Групповые нарушения права несовершеннолетними

Самое главное по теме: "Групповые нарушения права несовершеннолетними" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Права детей и ответственность родителей

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

· «Конвенция о правах ребенка»;

· Семейный кодекс РФ;

· Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

· Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

12. Ребенок имеет право на образование.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

16. Ребенок имеет имущественные права.

1. Обеспечивать и защищать права, интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

2. Обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;

3. Выполнять Устав общеобразовательного учреждении;

4. Обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

5. Содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

Ответственность за нарушение прав ребенка.

Каждый ребенок обладает определенными правами и свободами, с которыми должен считаться каждый взрослый. В особенности это касается родителей — эти люди ответственны за нормальное существование и воспитание собственных детей, в их обязанности входит слежение за тем, чтобы права несовершеннолетнего гражданина были защищены и исполнялись должным образом.

Насилие в семье — одна из первостепенных проблем современного общества. Дети не воспитываются должным образом, не получают должного внимания, взрослые не интересуются их будущим. Ответственность за нарушение прав детей установлена в Российской Федерации на законодательном уровне. В зависимости от тяжести правонарушения, применяются различные законодательные положения. Если родители, либо лица, которые их заменяют, нарушают права несовершеннолетних граждан в плане их содержания, воспитания и защиты интересов, то исходя из положений статьи 5.35 КоАП им выносится предупреждение, либо налагается штраф до 500 рублей. Если ребенок ограничивается в общении с родственниками, то на родителей или заменяющих их взрослых налагается штраф от 2-х до 3-х тысяч рублей. Повторное нарушение подобного плана влечет за собой штраф от 4-х до 5-ти тысяч рублей, либо арест сроком до 5-ти суток.

Уголовный Кодекс предусматривает более тяжелые виды наказания за нарушения прав детей. Если ребенок каким-либо образом вовлекается в преступлении совершеннолетним лицом, то в соответствии с 150-й статьей УК РФ, такое лицо лишается свободы на срок до 5-ти лет. Если аналогичное деяние совершено родителем или воспитателем ребенка, срок наказания увеличивается до 6-ти лет. Если ребенок вовлекается в регулярное употребление спиртного или наркотиков, бродяжничество или попрошайничество, то взрослый лишается свободы на срок до 4-х лет. Если это сделал родитель или воспитатель, то на срок увеличивается до 5-ти лет. 156-й статья УК РФ определяет наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет за жестокое обращение с детьми со стороны родителей, воспитателей и других взрослых.

За различные нарушения прав и интересов ребенка предусмотрена соответствующие наказания, закрепленные в КоАП и УК РФ.

(C) МКДОУ-детский сад «Берёзка»,2012-2020 г. П оследнее обновление 01.02.2020

Источник: http://dou-novomih-tat.edusite.ru/p39aa1.html

Групповое консультирование несовершеннолетних по вопросам общения с другим полом

Большая старших школьников не обладает достаточными знаниями о семье, не имеет необходимых навыков общения с другим полом, не подготовлена к выбору брачного партнера, но, несмотря на это, им приходится решать вопросы добрачного общения, а иногда и создания семьи.

На решение упомянутых проблем и нацелена работа групп. Основными формами работы являются групповые дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения. Используются также проективные методы, например, рисунки, а также методики арт-терапии. В целом группы больше ориентированы на поиск рациональных решений.

Пример.

Третья групповая встреча (первая была посвящена знакомству и обсуждению правил работы группы, вторая — выяснению вопросов, актуальных для участников). В начале встречи ведущий напоминает, что на прошлом занятии многим показался интересным и лично важным вопрос о добрачном интимном общении.

Сначала члены группы высказывают возможные аргументы «за» (удовлетворение сексуальной потребности, приобретение опыта, проверки сексуальной совместимости до брака). Ведущий блокирует попытки критиковать и поддерживает активно высказывающихся. После короткого перерыва высказываются аргументы «против» (незапланированная беременность, венерические заболевания, возникновение обязанностей). Далее обсуждается, какие аргументы друг друга опровергают. Тема дискуссии сужается, и группа обсуждает только вопрос влияния добрачных половых отношений на будущую семью. Ведущий предлагает не обсуждать чувств и моральных норм, а говорить только о качестве опыта и о его влиянии на отношения с другим человеком. Далее группа самостоятельно приходит к выводу, что лучше всего опыт приобрести с тем (с той), с которым (с которой) планируется совместная жизнь. Заканчивая встречу, ведущий обращает внимание на то, что вывод группы соответствует этическим нормам. Это вызывает живой отклик группы, предложения обсудить обоснованность и других норм.

Читайте так же:  Форма мера гражданско правовой ответственности

Представленная выше групповая встреча иллюстрирует некоторые особенности группового консультирования несовершеннолетних. Можно отметить желание несовершеннолетних «по-своему» оценить позицию «взрослых» и вместе с тем слабо развитое умение последовательно обосновать свою точку зрения. Если ведущий сохраняет нейтральность по отношению к противоположным высказываниям, не осуждает и не одобряет противоречивые точки зрения, но предлагает подробно обсудить последствия их воплощения, чаще всего группы несовершеннолетних делают выводы, мало отличающиеся от тех, которые предложила бы им семья. Но субъективно эти выводы намного ценнее.

Еще более интересен для несовершеннолетних процесс принятия решений. Обычно они, анализируя ход групповых встреч, более заинтересованно обсуждают не решения группы, а активность участников и путь получения выводов. Важно отметить, что групповые занятия оказывают более сильное влияние на формирование отношения к семье, чем обычные уроки.

Ведение групп несовершеннолетних имеет свою специфику. Здесь важным вопросом является создание мотивации участия в группе. (По сравнению с взрослыми, у несовершеннолетних такая мотивация часто слабее). Также важно в зависимости от групповых процессов постоянно корректировать стиль руководства группой, согласовывать директивность и либеральность. Данное обстоятельство также отличает группы несовершеннолетних от групп взрослых. Последние нередко можно вести в неизменном стиле.

Т.к. группы несовершеннолетних нередко приписывают ведущему роль «взрослого», а некоторые участники группы пробуют повторять привычные стереотипы общения с матерью, отцом или учителем, полезно часть групповых встреч использовать для осмысления этих стереотипов и для усвоения более рациональных способов общения. Различный стиль ведения группы является предпосылкой решения этих вопросов, позволяет обсудить отклик на руководство и самочувствие при разном соотношении авторитетов.

Активное разрушение стереотипов общения со взрослыми особенно важно на первых встречах группы несовершеннолетних. Примерно в половине обсуждаемых групп можно наблюдать одинаковый стереотип поведения: подросток, отличающийся сильной негативной установкой на взрослых (родителей, педагогов), стремится быстро высказать критику в адрес группы и ведущего, получить поддержку со стороны сверстников и сразу же покинуть группу. Правильно оценив эту установку, ведущий может легко корректировать поведение. Ему нужно опередить агрессивное высказывание подростка и рассказать, что он или она собираются говорить и делать, а затем подтвердить его (ее) право на любое поведение в группе.

Динамика групп несовершеннолетних во многом сходна с динамикой групп взрослых, хотя группы несовершеннолетних обычно быстрее проходят начальную фазу развития.

Наблюдаются три фазы развития групп несовершеннолетних, решающих вопросы общения с другим полом. В начальной фазе развития группы для нее свойственны паузы, молчание, комментирование окружающей обстановки, сопротивление и попытки отдельных членов группы стать ее «негативными» лидерами. В средней фазе развития группы можно наблюдать личностное раскрытие, обсуждение вопросов взаимоотношений со взрослыми и вопросов секса. В фазе целенаправленно функционирующей группы появляется ответное реагирование на личностное раскрытие, обсуждение экзистенциальных проблем и планов на будущее, сотрудничество и опека.

Часть несовершеннолетних приходит в обсуждаемые группы с целью решения личностно значимых проблем. Поэтому они эмоциональнее реагируют на некоторые ситуации, обсуждение которых для остальных членов групп интересно только теоретически. Здесь можно усмотреть некоторую аналогию с уроками подготовки к семейной жизни, когда общие рассуждения о семье подростки сопоставляют с отношениями их родителей и реагируют на них более эмоционально. Ситуации в группе контролируются легче, чем на уроках, но и здесь целесообразно отложить обсуждение личностно актуальных вопросов до достижения фазы целенаправленно функционирующей группы.

Групповая динамика и успешность работы группы в немалой степени могут зависеть от степени знакомства ее участников до начала групповой работы. Группы, состоящие из подростков, знающих друг друга, быстрее проходят первые фазы развития, в них редко наблюдается стремление к «негативному» лидерству, но в них труднее достигнуть более глубокого личностного раскрытия участников.

В группах, составленных из подростков, ранее не знавших друг друга, эмоциональность групповых встреч обычно более высокая. Такие группы чаще обсуждают не обобщенные, а конкретные ситуации, актуальные для участников.

Закономерности консультирования несовершеннолетних по вопросам общения с другим полом:

— опыт несовершеннолетних в общении с другим полом может существенно отличаться, например, нередко в той же группе принимают участие несовершеннолетние, имевшие несколько партнеров интимной жизни, и несовершеннолетние, вообще не имевшие опыта дружественного общения с человеком другого пола;

— независимо от реального опыта общения с другим полом у абсолютного большинства консультированных несовершеннолетних недостаточно развито умение обобщать данный опыт, связывать его с психологическими сведениями и знаниями о семье, умение делать выводы и четко их аргументировать;

— всех несовершеннолетних, ищущих контакта с психологом, можно условно разделить на три группы:

1) несовершеннолетние, которым психологические консультации нужны и

объективно и субъективно (в данном случае наиболее действенно индивидуальное консультирование);

2) те, кто решает субъективно трудные вопросы (здесь целесообразно совмещать индивидуальное и групповое консультирование);

3) несовершеннолетние, которые не сталкивались со значительными трудностями в общении и лишь готовятся к решению возможных проблем (в данном случае наиболее эффективно групповое консультирование).

Вопрос 4. Психологическое консультирование в процессе сопровождения клиентов, страдающих зависимостями, и членов их семей

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/7_34796_gruppovoe-konsultirovanie-nesovershennoletnih-po-voprosam-obshcheniya-s-drugim-polom.html

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Административное правонарушение — это деяние менее опасное, чем преступление. Это не преступление, а проступок.

Административные проступки — это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.).

Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как

— лишение специального права (например, на управление автотранспортом) и др.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений:

— жестокое обращение с животными;

— повреждение транспортных средств общего пользования;

— групповые передвижения с помехами для дорожного движения;

— повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах;

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение порядка обращения с оружием;

— правил пограничного режима и др. Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним.

К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:

К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признатьобязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Читайте так же:  Пожизненная социальная рента

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключенным трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет только в случае необходимости. Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).

Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, ее безопасность, основные права и свободы граждан, а также иные деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступления влекут наиболее суровые наказания — лишение или ограничение свободы, исправительные работы, значительные штрафы.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ст. 87 УК РФ). Преступление обязательно влечет за собой реакцию государства, то есть наказание.

Что же такое наказание, и какие цели оно преследует?

Ответы на эти вопросы содержатся в ст. 43 УК РФ.

Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемое по приговору суда, применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, изаключается в лишении или ограничений прав и свобод этого лица. Наказание в уголовном праве является оценкой опасности деяния, признаваемого преступным, и применяется к лицу, нарушившему уголовно-правовой запрет, как самый суровый из правовых.

Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст. 20 УК РФ).

Однако в отдельных случаях, когда совершается достаточно серьезное преступление, общественная опасность которого должна осознаваться в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

— убийство (ст. 105 УК РФ);

— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ);

— умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ);

— похищение человека (ст. 126 УК РФ);

— изнасилование (ст. 131 УК РФ);

— насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ);

— кражу (ст. 158 УК РФ);

— грабеж (ст. 161 УК РФ);

— разбой (ст. 162 УК РФ);

— вымогательство (ст. 163 УК РФ);

— неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ);

— умышленные уничтожение или повреждение имуще­ства при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167 УК РФ);

— террористический акт (ст. 205 УК РФ);

— прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ);

— участие в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК РФ);

— участие в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ);

— несообщение о преступлении (ст. 205.6 УК РФ);

— захват заложника (ст. 206 УК РФ);

Видео (кликните для воспроизведения).

— заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);

— участие в незаконном вооруженном формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ);

— угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ);

— участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК РФ);

— хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213 УК РФ);

— вандализм (ст. 214 УК РФ);

— незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 222.1 УК РФ);

— незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (ст. 223.1 УК РФ);

— хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ);

— хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);

— приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ);

— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ);

— нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ);

— акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

— лишение права заниматься определенной деятельностью;

— лишение свободы на определенный срок.

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, вместо наказания могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия

:

Б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

В) возложение обязанности загладить причиненный вред;

Г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «Б» и «Г», устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности. Так что несовершеннолетние, совершившие преступление, но освобожденные от уголовной ответственности или наказания с применением к ним принудительных воспитательных мер, не должны упустить свой шанс, даваемый им законом. Шанс этот — в строгом соблюдении назначенной воспитательной меры. В противном случае грозит замена на меру уголовного наказания.


Иные меры, применяемые к несовершеннолетним

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности либо совершил преступление средней тяжести, но был освобожден судом от наказания он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен — 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, совершившие общественно опасные деяния, могут быть также направлены в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Там они содержатся, по общему правилу, не более 30 суток.

Читайте так же:  Как подготовить отзыв на исковое заявление

К несовершеннолетним, содержащимся в специальных образовательных учреждениях, могут применяться такие меры взыскания, как предупреждение, выговор и строгий выговор.

Еще одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т. д.). По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (грубые и неоднократные нарушения устава учреждения или совершение противоправных действий), предусмотренных законом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Источник: http://minjust.ru/ru/novosti/administrativnaya-i-ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih

Юридическая ответственность несовершеннолетних

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Тебе ещё не исполнилось 18 лет, значит ты — несовершеннолетний.

Твои права закреплены в Конституции РФ, в других законах Российской Федерации. А также в международном документе — Конвенции ООН о правах ребенка.

Но ты должен знать, что кроме прав у тебя есть обязанность — соблюдать законы. Ты будешь успешным, если будешь юридически грамотным и законопослушным гражданином.

Как все граждане нашей страны, ты несешь ответственность за нарушение прав других людей и совершение противозаконных поступков. За нарушение или неисполнение законов ты можешь быть привлечен к ответственности:

  • уголовной;
  • административной;
  • гражданской;
  • дисциплинарной.
  • штраф, назначается не т олько при наличии у несовер шеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на к оторое может быть обращено взыс кание, но и при отсутствии таковых, тогда штраф может быть взыскан с роди телей или других законных предс тавителей.
  • обязательные работы, заключаются в выполнении ра­бот посильных для н есовершеннолетнего, и исполняют ся им в свободное от учебы или основной работы время (ч. 3 ст.88 УК РФ), назначаются на срок от 40 до 160 час,
  • исправительные работы назначаются несовершенно­летним осужденным на срок до 1 года. Это наказание применяется только к работающим несовершеннолет­ним.
  • арест ( ст. 88 УК РФ), назначается несовершеннолет­ним, достигшим возраста 16 лет, на срок от 1 до 4 месяцев.
  • лишение свободы на определенный срок (не свыше 10 лет), назначается только тогда, когда исправление и перевоспитание несовершеннолетнего невозможно без изоляции от общества.

НЕ НАРУШАЙ ЗАКОНОВ!

Но если та к случилось, что ты оступился — не опускай руки, исправляй ошибки. В этом тебе помогут знания законов.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

УГОЛОВНЫЙ К ОДЕКС (УК РФ) — это закон, который определяет, какие действия человека являются преступными, и ус­танавливает наказания за них.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) — это закон, о правилах поведения людей в обществе и ответ­ственности за нарушение общественного порядка.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС (ГК РФ) — это закон о личных, семейных, хозяйственных отношениях людей, о собственности, сделках, наследстве

ТРУДОВОЙ КОДЕКС (ТК РФ) — это закон о правах, обязанностях и ответственности работающих людей из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согла­сия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Однако если такие нарушения допускают учащиеся, которым к моменту совершения нарушений не исполнилось 14 лет, исключить их из образовательного учреждения нельзя.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений.

В Уголовном кодексе РФ есть специальный раздел «Уголовная ответственность несовершеннолетних», в котором учтена специфика твоей возрастной группы.

Полная уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Но за некоторые виды преступлений (кража, грабеж, разбой, вымогательство, угон автомобиля и некоторые другие) уголовная ответственность наступает уже с 14 лет.

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

Если в правоохранительные органы (например, в мили­цию, прокуратуру) поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. В ходе этого рассле­дования ты можешь быть привлечен в качестве свидетеля, а если ты причастен к совершению преступления — в качестве подозреваемого.

На стадии проверки, если ты можешь иметь отношение к преступлению, тебя могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, тебя могут вызвать на допрос, который должен проводиться ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:

1. Если ты являешься свидетелем или потерпевшим и тебе менее 14 лет, должен присутствовать педагог, и могут присутствовать твои законные представители обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям (родители, усыновители, опекуны или попечители, представители учреждений или организаций, на по­печении которых находится несовершеннолетний, орган опеки и попечительства, либо администрация по месту учебы ).

До достижения ребенком 18 лет в суде по гражданским делам интересы несовершеннолетнего должны представлять законные представители. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания или иных принудительных мер.

подозреваешься в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы;

— застигнут на месте преступления или сразу после его совершения;

— на тебя укажут потерпевшие или очевидцы преступления,

— у тебя будут обнаружены явные следы преступления, а также в некоторых других случаях, например, если не установлена твоя личность.

ПОМНИ! Уголовная и гражданская ответственности за одно и то же правонарушение могут наступать вместе (к примеру, лишение свободы и возмещение вреда (денежная компенсация) потерпевшему). Также могут вместе наступать административная и гражданская ответственности .

Ты должен знать — н арушил Закон, обязательно после дует наказание.

Для несовершеннолетних предусмотрено всего шесть видов уголовного наказания (ст. 88 УК РФ):

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Административная ответственность наступает за правонарушения, которые не подлежат уголовной ответственности.

Согласно ст.2.3. Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений:

— нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения,

— управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права,

— распитие пива, алк огольной и спиртосодержащей про дукции, потребление наркотических средств,

— появление в общественных местах в состоянии опьянения ,

— злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.

Однако если ты рас пиваешь спиртные напитки или по являешься в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом тебе нет 16 л ет, административную ответствен ность будут нести твои ро дители. При этом не имеет значе ния, каким способом б ыло достигнуто состояние опьяне ния: употребление вина, пива, либо медицинских препара тов и иных веществ. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные оду рманивающие вещества, также под лежат административной ответственности.

Твои родители также будут нести ответственность, если ненадлежащим образом воспитывают тебя.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если вред причинен чьему-либо здоровью или оскорблена чья-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определенной денежной суммы.

Читайте так же:  Ходатайство о рассрочке платежа по решению суда

Статья 1073 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Если тебе от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 Гражданского кодекса РФ, ты самостоятельно несешь ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

К гражданской ответственности несовершеннолетний привлекается по решению суда. Это значит, что если несовершеннолетний и его законные представители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к несовершеннолетнему и/или законным представителям.

ИНЫЕ МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

Кроме перечисленных есть и иные меры, применяемые к несовершеннолетним:

если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но еще не достиг возраста уголовной ответственности, либо осужден за совершение преступления средней тяжести и освобожден судом от наказания, он может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Куда ты можешь обратиться за юридической помощью:

-в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или позвонить в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ставропольского края: +7 (8652) 37-28-94

-в органы прокуратуры по месту жительства или позвонить в отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры

-на телефон доверия с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122

В случае нарушения твоих прав и законных интересов ты можешь обратиться к Уполномоченному при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка по телефону: +7 (8652) 35-74-34

или на личном приеме по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, кабинет № 309

ОБРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ, ЮНЫЙ ДРУГ! Знай законы и помни об ответственности за их нарушение.

Источник: http://stavschool50.siteedu.ru/forstudents/1302/

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГРУППОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В параграфе дано понятие преступной группы несовершеннолетних, их классификация по различным основаниям, раскрыты проблемные вопросы предупреждения различными методами групповых административных правонарушений и преступлений, совершенных не достигшими восемнадцатилетия лицами.

Ключевые слова: группы несовершеннолетних противоправной направленности, преступная группа несовершеннолетних, предупреждение групповых административных правонарушений и преступлений, разобщение и переориентация противоправной группы несовершеннолетних.

Групповые правонарушения несовершеннолетних в структурном отношении — явление весьма сложное. Следует отметить, что неформальное общение в среде несовершеннолетних и молодежи всегда было распространенным явлением, особенно в крупных и сверхкрупных городах; это значительно усложняет задачу распознания в их среде предпреступных групп несовершеннолетних.

Под преступной группой несовершеннолетних следует понимать группу несовершеннолетних лиц, которых объединяет совместная групповая деятельность, характеризующаяся совместным совершением преступления и межличностным общением, вследствие которого формируются нормы поведения, происходит распределение обязанностей, определяются особенности соподчинения членов, имеющих цель сохранить группу, в состав которой входят соучастники преступлений, лица, участвующие в совершении общественно опасного деяния, но не подлежащие уголовной ответственности в силу недостижения требуемого законом возраста или отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, а также лица, которые не принимали участия в совершении общественно опасного деяния, но участвуют в жизнедеятельности группы».

Молодежные группы и объединения весьма многообразны. Однако в юридической литературе справедливо отмечается, в частности, нецелесообразность разведения по разным ценностным полюсам «хулиганствующих сообществ» и всех других неформальных групп молодежи. По одним только провозглашенным целям невозможно судить о криминогенности или ^криминогенности группы. Научные исследования свидетельствуют о значительной распространенности групповых хулиганских действий «политических» молодежных групп, особенно в зонах политических и межнациональных взрывов, сопровождающихся убийствами, поджогами, грабежами, вандализмом. Нередки случаи совершения преступлений и членами молодежных групп технической, музыкальной, спортивной (околоспортивной) направленности. Так, для рокеров характерны кражи мотозапчастей, угоны мотоциклов, хулиганские действия, административные правонарушения, связанные с нарушением правил дорожного движения, [1]

созданием опасных для жизни ситуаций на улицах и в других общественных местах, оскорблениями работников полиции, неподчинением их законным требованиям. Металлисты грубо нарушают общественный порядок на концертах, провоцируют к групповым хулиганским действиям и массовым беспорядкам. Для спортивных фанатов типичны массовые нарушения общественного порядка на трибунах стадионов и послематчевых шествиях, групповое хулиганство, причинение тяжкого вреда здоровью. Склонность к насилию, жестокости, учинению действий, грубо нарушающих общественный порядок, проявляют правозащитные группы, борцы за справедливость (люберы, ремонтники, стригуны и т.п.), нередко присваивающие функции административных органов, совершающие самоуправство, хулиганство, причинение вреда здоровью различной степени тяжести. Они не только враждуют с другими молодежными группировками, организуют нападения на них, но и, так же как и металлисты, спортивные фанаты, совершают вандалические поступки: бьют окна, витрины, избивают случайных прохожих, переворачивают и сжигают автомобили, ломают скамейки, грабят магазины. Представителям хип-системы свойственны паразитические проявления, уклонение от службы в армии, иногда — употребление наркотиков.

Объектом юридического изучения являются прежде всего группы с антисоциальными ориентациями, вместе с тем исследуется и антисоциальное поведение членов просоциальных и социально индифферентных групп. В профилактических целях необходимо отличать антисоциальные группы от социально-пассивных групп, отдельные члены которых имеют антисоциальные ориентации; различать преступную деятельность членов групп, связанную с принадлежностью к группе и не связанную с ней и ее целями.

Среди самодеятельных объединений социальной инициативы в криминологических целях выделяют объединения, декларирующие позитивные для общества цели и пути их достижения, и объединения, декларирующие позитивные цели, но противоправные пути их достижения. Последние, безусловно, представляют собой разновидность криминогенных групп.

Значительный интерес с точки зрения профилактики правонарушений представляют группы и объединения демонстративного характера. Они делятся на группы и объединения по интересам (спортивные и музыкальные фанаты, рокеры, группы «воинствующей улицы»); контркультурные, ставящие своей целью выработку альтернативных систем этических и эстетических ценностей вне рамок официальной культуры (хип- и панк-системы, околорели- гиозные объединения и т.п.); группы добровольного (самовольно ного) участия в охране правопорядка. Деятельность этих групп предельно театрализована. Здесь принимает гипертрофированные формы внешняя атрибутика, разыгрываются целые спектакли, в которые вовлекаются многочисленные зрители на улицах города. Эту особенность демонстративных групп называют карна- вальностью, где жизнь превращена в праздник, в игру, длящуюся месяцами и годами. Члены этих неформальных объединений не имеют никаких внешних целей, не стремятся что-либо преобразовывать. Смысл их участия в группах чисто психологический.

Подобные группы давно известны во многих странах. Для их обозначения зарубежными учеными-юристами применяется различная терминология. Венгерские ученые оперируют при этом понятием «развлекающиеся или проказничающие галери», имея в виду антисоциальные группировки, в основном несовершеннолетних, возникающие стихийно, «минуя авторитет взрослых», и существующие относительно долгое время. В США их обозначают термином «гэнг», понимая под этим промежуточную группу между игровой общностью подростков и преступной шайкой.

Читайте так же:  Выезд за границу после увольнения из мвд

Групповой характер преступления не только расширяет объем насилия, применяемого к потерпевшему, но и качественно изменяет это насилие, сущность которого состоит в том, что групповое насилие намного превышает пределы проявления насилия каждым из членов группы в отдельности.

В организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по предупреждению групповой преступности лиц, не достигших совершеннолетия, следует выделить ряд этапов.

  • 1. Во-первых, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел обязаны выявлять группы лиц, не достигших восемнадцатилетия, антиобщественной направленности и устанавливать важнейшие, качественные характеристики (состав участников, лидеров, активных участников, места сбора, объекты, где совершаются правонарушения, сроки действия). Все эти данные следует рассматривать не изолированно, а в связи с общим количеством совершенных административных проступков и преступлений. В целях выявления несовершеннолетних и взрослых, представляющих оперативный интерес для организации целеустремленной профилактической работы, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел используют:
    • — внутренние источники информации — данные оперативных учетов уголовного розыска, ориентировки, информацию, поступающая из дежурной части, от сотрудников паспортно-визовой службы ФМС России, патрульных и постовых полицейских, других служб полиции;
    • — процессуальные источники информации — материалы, полученные в ходе расследования и судебного разбирательства уголовных дел;
    • — сообщения администраций предприятий, заявления и жалобы граждан;
    • — информацию, поступающая от актива общественности.

Другую группу источников информации составляют сведения,

получаемые инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в процессе оперативно-профилактической отработки административных участков, при общении с населением и в ходе профилактической работы с подростками- правонарушителями и связанными с ними несовершеннолетними лицами.

На практике апробированы такие методы сбора сведений об объектах предупреждения, как наблюдение, беседа, опрос, изучение документов, проведение целевых рейдов и операций. Они осуществляются как раздельно, так и комбинированно. Выбор последовательности их осуществления диктуется задачами отдельных этапов предупредительной деятельности и конкретно сложившейся ситуацией.

Одним из важнейших методов сбора необходимой информации являются целевые рейды и операции, проводимые на обслуживаемой территории под определенным кодовым наименованием. Должную апробацию на практике прошли такие комплексные операции, как «Подросток», «Группировка», «Двор», «Лидер», «Занятость». Методика их организации и проведения подробно освещена в руководящих документах МВД России и хорошо известна сотрудникам органов внутренних дел.

Полученные сведения должны быть зафиксированы и аккумулированы вместе. Целесообразно завести «паспорта» на каждую выявленную группу и сосредоточить в них всю справочную информацию, требуемую для последующей диагностики группового состояния и его динамики, прогнозирования развития группы, выяснения вопроса о наличии или отсутствии оснований для ее постановки на учет и осуществления в отношении группы в целом или отдельных ее членов мер предупредительного воздействия.

Вычленение предпреступных групп несовершеннолетних осуществляется в двух основных направлениях: от отдельных выявленных несовершеннолетних правонарушителей — к криминогенной группе; от всех подростково-молодежных сообществ — к криминогенным группам.

Масштабная работа по выявлению группы, нуждающейся в предупредительном воздействии, заключается в первом случае в изучении связей несовершеннолетних, задержанных за совершение административных правонарушений, условно осужденных, вернувшихся из специальных воспитательных учреждений, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. Субъекты предупреждения административных и других правонарушений несовершеннолетних в подавляющем большинстве случаев работу по выявлению криминогенных групп ведут именно в этом направлении.

  • 2. Во-вторых, постановка группы на учет путем заведения наблюдательного дела. Основанием постановки на учет является наличие в группе подростков, на которых имеются материалы об антиобщественном характере их связей, которые могут быть поставлены на индивидуальный учет в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
  • 3. В-третьих, оказание на группу профилактического воздействия. Как показывает практика, на этом этапе могут дать позитивные результаты такие традиционные формы превентивного воздействия, как разобщение и переориентация группы.

Разобщение состоит в создании условий, исключающих либо существенно ограничивающих возможность общения и совместной деятельности членов группы. В самой простой форме разобщение может заключаться в том, что члены неформальной группы «разводятся» в разные учебные заведения или определяются на разные предприятия. Проводятся беседы с родителями о необходимости ослабления контактов подростков друг с другом. Вносятся, при необходимости, предложения следователю об изменении мер пресечения на более строгие в отношении активных участников антиобщественных формирований, совершивших преступления, готовятся материалы для изоляции этих лиц путем направления их в специальные учреждения, отмены условного осуждения, отсрочки исполнения приговора.

В целях наибольшей эффективности профилактики групповой преступности несовершеннолетних в деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел необходимо начинать ее на раннем этапе криминализации группы, для чего требуется нормативное закрепление ее объекта. Вместе с тем следует совершенствовать методы и формы работы инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, как с группой, так и с отдельными ее участниками в процессе осуществления групповой профилактики, основываясь на знаниях юриспруденции, педагогики и психологии. Необходимо совершенствовать организацию профилактики групповой преступности путем применения современных технологий и специальной под готовки кадров для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. В связи с вышеуказанным, по мнению

Видео (кликните для воспроизведения).

О.Н. Тереховой, целесообразно внести в подзаконный правовой документ по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел следующие коррективы:

  • — обозначить группу несовершеннолетних с антиобщественной направленностью как самостоятельный объект профилактического воздействия подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних;
  • — основанием для постановки группы на учет определить совершение совместно группой хотя бы одного из видов антиобщественных поступков (преступных, правонарушающих, аморальных). В случае совершения совместно группой аморальных поступков для постановки ее на учет необходимо наличие еще одного основания — нахождение в числе участников группы лица, ранее совершившего правонарушение, за которым еще сохраняются правовые последствия;
  • — участником группы антиобщественной направленности считать лицо, которое участвует в совместной групповой деятельности как антиобщественного характера, так и межличностного общения, независимо от его участия в том антиобщественном поступке, который послужил основанием постановки группы на учет [2] .

Итак, методы и приемы превентивного воздействия на асоциальную группу несовершеннолетних и отдельных ее участников должны осуществляться дифференцированно. Различные типы противоправных групп, стоящие на различной ступени развития, требуют и различных подходов в определении форм, приемов и методов предупреждения. Если члены группы несовершеннолетних антиобщественной направленности высказывают противоправные намерения, осуществляют действия по подготовке к правонарушению, то в первую очередь принимаются меры предотвращения и пресечения правонарушения: контрмеры, меры активного противодействия, меры ограждения, меры побуждения к добровольному отказу от совершения правонарушения, меры предосторожности, меры примирения враждующих группировок, и лишь после этого — меры разобщения и переориентации.


Источник: http://studref.com/365112/pravo/administrativnaya_deyatelnost_preduprezhdeniyu_gruppovyh_pravonarusheniy_nesovershennoletnih
Групповые нарушения права несовершеннолетними
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here