Инструкция судебной экспертизы

Самое главное по теме: "Инструкция судебной экспертизы" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 мая 2005 г. N 370 Об утверждении Инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений

    Комментарии Российской Газеты

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2005 г.

    Регистрационный N 6783

    В целях реализации Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2) и повышения качества судебно-психиатрической экспертизы приказываю:

    Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений.

    Министр М. Зурабов

    Инструкция об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений

    1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ)1, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ)2, Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»3, других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и производство судебно-психиатрических экспертиз.

    2. Судебно-психиатрическая экспертиза, в том числе комплексная психолого-психиатрическая и сексолого-психиатрическая (далее — экспертиза), производимая в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений (далее — отделения СПЭ), осуществляется в соответствии по правилам производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях. Экспертиза производится для органов дознания, предварительного следствия и судов.

    3. Отделения СПЭ в обязательном порядке производят экспертизу для органов дознания, предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации судебно-психиатрических экспертиз. В случае невозможности производства экспертизы в отделении СПЭ, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена в отделениях СПЭ, об обслуживающих другие территории.

    4. Экспертиза в отделениях СПЭ производится работающими в этих отделениях экспертами в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

    5. Эксперт, работающий в отделении СПЭ (далее — эксперт), дает заключение от своего имени на основании проведенных им исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

    II. Обязанности и права руководителя государственного психиатрического учреждения

    6. Организация проведения экспертизы в отделении СПЭ государственного психиатрического учреждения возлагается на руководителя этого учреждения. Руководитель государственного психиатрического учреждения (далее — руководитель) вправе передать часть своих обязанностей и прав, связанных с организацией и производством экспертиз в подведомственном ему учреждении, своему заместителю по экспертной работе, а также руководителю (заведующему) отделения СПЭ.

    7. Руководитель обязан:

    — при получении постановления или определения о назначении экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы;

    — по поручению органа или лица, назначивших экспертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили экспертизу;

    — обеспечить контроль за соблюдением сроков производства экспертизы, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;

    — по окончании исследований направить заключение эксперта (комиссии экспертов) лицу или органу, назначившему экспертизу, а также возвратить указанному лицу или органу материалы дела и все иные материалы и объекты исследования, которые были предоставлены в распоряжение эксперта (комиссии экспертов);

    — обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований, и их результатов, и не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; обеспечить условия, необходимые для проведения экспертных исследований, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебной экспертной деятельности в Российской Федерации».

    8. Руководитель вправе:

    — возвратить без исполнения постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы, материалы дела, иные материалы и объекты для исследований, представленные для ее производства, если в данном отделении СПЭ отсутствуют эксперт соответствующей специальности, необходимая материально-техническая база либо специальные условия для проведения исследований, указав в сопроводительном письме мотивы, по которым производится возврат;

    — ходатайствовать перед органом или лицом, назначившим экспертизу, о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в отделении СПЭ государственного психиатрического учреждения, если их специальные знания необходимы для дачи заключения;

    — организовать производство экспертизы с участием других учреждений, указанных в постановлении или определении суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы;

    — выступать в качестве судебного эксперта в соответствии с присвоенной ему экспертной квалификацией.

    9. Руководитель не вправе:

    — истребовать без постановления или определения суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы объекты и материалы, необходимые для производства экспертизы;

    — самостоятельно без согласования с органом или лицом, назначившим экспертизу, привлекать к ее производству лиц, не работающих в отделении СПЭ данного государственного психиатрического учреждения;

    — давать эксперту указания, предрешающие содержание выводов по конкретной экспертизе.

    III. Обязанности и права эксперта

    10. Эксперт обязан:

    — принять к производству порученную ему руководителем экспертизу, провести полное исследование представленных ему объектов и материалов, необходимых для производства экспертизы, включая необходимое обследование лица, направленного на экспертизу (при очной экспертизе), и дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

    — составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить его лицу или органу, назначившему экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

    Читайте так же:  Сроки рассмотрения апелляционной жалобы по уголовному

    — являться по вызову суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора в предусмотренных процессуальным законом случаях в связи с назначаемой, назначенной или уже проведенной экспертизой;

    — заявить руководителю самоотвод при наличии оснований, предусмотренных процессуальным законодательством;

    — обеспечить сохранность представленных объектов исследования и материалов, необходимых для производства экспертизы;

    — не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, врачебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

    — не разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в уголовном деле в качестве эксперта, если эксперт был об этом заранее предупрежден дознавателем, следователем или прокурором в порядке, установленном ст. 161 УПК РФ.

    11. Эксперт вправе:

    — знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету порученной ему экспертизы;

    — ходатайствовать о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

    — ходатайствовать перед руководителем о необходимости привлечения к производству экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

    — участвовать с разрешения суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора в процессуальных действиях и задавать участникам этих действий вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

    — давать в пределах своей компетенции заключение по вопросам, хотя и не поставленным в постановлении или определении суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы, но имеющим отношение к предмету экспертного исследования;

    — делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками судопроизводства его заключения или показаний;

    — приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора, ограничивающие его права.

    12. Эксперт не вправе:

    — самостоятельно собирать объекты исследования и материалы, необходимые для проведения экспертизы;

    — осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

    — без ведома органа или лица, назначившего экспертизу, вести переговоры с участниками судопроизводства по вопросам, связанным с производимой экспертизой; вступать в личные контакты с участниками судопроизводства, если это ставит под сомнение незаинтересованность эксперта в исходе дела;

    — сообщать кому-либо о результатах экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших;

    — принимать поручение о производстве экспертизы в отделении СПЭ непосредственно от каких-либо органов или лиц, кроме руководителя государственного психиатрического учреждения.

    13. В производстве экспертизы живого лица не может участвовать врач, который до ее назначения оказывал указанному лицу медицинскую помощь. Указанное ограничение действует также при производстве судебно-психиатрической экспертизы, осуществляемой без непосредственного обследования лица.

    14. В соответствии с частью 2 статьи 205 УПК РФ и частью 3 статьи 31 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт не может быть допрошен по поводу получения им от лица, в отношении которого он производил экспертизу, сведений, не относящихся к предмету данной экспертизы; допрос эксперта до представления им заключения не допускается.

    15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение экспертом по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе за нарушение порядка производства экспертизы и иное недобросовестное отношение к обязанностям эксперта, руководитель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством о труде.

    16. Основаниями производства экспертизы в отделении СПЭ является постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы.

    17. При назначении стационарной экспертизы помещение в психиатрический стационар (стационарное отделение) подозреваемого или обвиняемого, не содержащегося под стражей, допускается только на основании судебного решения.

    18. Сроки пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) определяются, а продление этих сроков производится в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 мая 2001г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Общий срок пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) при производстве одной экспертизы не может превышать 90 дней.

    19. Орган или лицо, назначившее экспертизу, представляет эксперту (комиссии экспертов) объекты и материалы для исследований. При производстве очных экспертиз лицо, в отношении которого назначена экспертиза, направляется в экспертное учреждение силами и средствами органа или лица, назначившего экспертизу.

    20. Постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы, поступившее в государственное психиатрическое учреждение, в течение суток регистрируется в журнале регистрации экспертиз.

    21. Дополнительная и повторная экспертизы назначаются по основаниям, предусмотренным УПК РФ и ГПК РФ.

    22. Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому эксперту (комиссии экспертов).

    23. Производство повторной экспертизы поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.

    24. В случае необходимости представления дополнительных объектов и материалов для экспертного исследования эксперт (комиссия экспертов) может просить об их предоставлении орган или лицо, назначивший экспертизу. Если ходатайство не удовлетворяется в течение 30 календарных дней, экспертные вопросы решаются в той мере, в какой это позволяют имеющиеся в распоряжении эксперта (комиссии экспертов) объекты и материалы.

    25. На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение и подписывает его. Подпись эксперта (комиссии экспертов) удостоверяется печатью государственного психиатрического учреждения, в котором была произведена экспертиза.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 4921.

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4531.

    3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291.

    Источник: http://rg.ru/2005/07/19/expertiza-dok.html

    Инструкция судебной экспертизы

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 25 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 30 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 50 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 50 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость от 15 000 руб.

    Срок от 5 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 5 000 руб.
    Срок:
    от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Читайте так же:  Суд потерял жалобу

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3-х дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 25 000 руб.
    Срок
    : от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость : от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Срок: от 10 дней

    Стомиость: от 5000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Услуги в городе Москва

    НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

    Источник: http://ceur.ru/library/docs/departmental_regulations/item130046/

    приказ Минюста России от 06.06.2014 № 123 «Об утверждении Положения об организации научно-методического обеспечения судебной экспертизы федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»

    Приказ Министерства юстиции РФ от 6 июня 2014 г. N 123
    «Об утверждении Положения об организации научно-методического обеспечения судебной экспертизы федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»

    В целях определения порядка разработки научно-методического обеспечения судебной экспертизы, организации научно-исследовательской работы и испытаний ее результатов приказываю:

    1. Утвердить Положение об организации научно-методического обеспечения судебной экспертизы федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2006 N 33 «Об утверждении Положения об организации научно-методического обеспечения государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации».

    Положение
    об организации научно-методического обеспечения судебной экспертизы федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации
    (утв. приказом Министерства юстиции РФ от 6 июня 2014 г. N 123)

    1. Общие положения

    1.1. Положение об организации научно-методического обеспечения (далее — НМО) судебной экспертизы в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Положение) определяет порядок организации научно-методического обеспечения судебной экспертизы в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации: федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — РФЦСЭ), федеральных бюджетных учреждений региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — РЦСЭ), федеральных бюджетных учреждений лабораторий судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — ЛСЭ) путем разработки, валидации, внедрения методических материалов по производству судебной экспертизы, научно-технических средств судебной экспертизы, учебных программ по экспертным специальностям.

    1.2. НМО организуется с целью достижения объективных и научно обоснованных результатов судебных экспертиз и экспертных исследований, создания единого научно-методического подхода к экспертной практике и подготовке работников РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ по экспертным специальностям.

    1.3. НМО предоставляется в следующих формах:

    — методические материалы по производству судебной экспертизы;

    — научно-технические средства судебной экспертизы;

    — учебные программы подготовки по экспертным специальностям.

    1.4. НМО создается путем выполнения научно-методических работ (далее — НМР), задачами которых являются:

    — развитие теоретических и методологических основ судебной экспертизы;

    — формирование новых родов и видов судебных экспертиз;

    — разработка новых методических материалов и совершенствование применяемых в экспертной практике методических материалов по производству судебной экспертизы, научно-технических средств судебной экспертизы;

    — разработка и совершенствование учебных программ подготовки по экспертным специальностям.

    1.5. В HMO могут быть включены методические материалы по производству судебной экспертизы, научно-технические средства судебной экспертизы, учебные программы подготовки по экспертным специальностям, разработанные вне рамок НМР, в том числе в иных организациях, после проведения валидации, подтверждающей пригодность их использования в судебно-экспертной практике, и утверждения Научно-методическим советом при РФЦСЭ (далее — НМС).

    1.6. Все мероприятия по организации НМР, валидации методических материалов по производству судебной экспертизы, внедрению НМО в экспертную практику СЭУ осуществляются на плановой основе.

    Валидация методических материалов по производству судебной экспертизы и внедрение НМО, указанных в п. 1.5 Положения, может осуществляться вне плана.

    1.7. Основными принципами планирования НМР являются:

    — научная обоснованность планов;

    — системность и комплексность планируемых заданий;

    — оптимальность и непрерывность планирования;

    — директивность и единство разработки и выполнения планов.

    1.8. В НМР принимают участие РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ. В коллектив исполнителей темы могут быть включены представители других организаций.

    1.9. Ответственным судебно-экспертным учреждением по НМО является РФЦСЭ.

    В РФЦСЭ осуществляется следующая работа:

    — планирование и координация НМР, проводимых в РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ;

    — научное руководство наиболее важными (в том числе перспективными) темами НМР;

    — контроль за выполнением НМР;

    — валидация и внедрение методических материалов по производству судебной экспертизы;

    — рассмотрение и внедрение в экспертную практику научно-технических средств судебной экспертизы, учебных программ подготовки по экспертным специальностям;

    — публикация методических материалов по производству судебной экспертизы;

    — подготовка «Информационного бюллетеня новых методических разработок, рекомендованных к внедрению в практику судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации»;

    — анализ и оценка эффективности использования НМО в РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ.

    2. Организация НМР

    2.1. НМР в РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ проводится в соответствии:

    — с Планом основных научно-методических работ в области судебной экспертизы (далее — План), утверждаемым РФЦСЭ.

    — с полугодовыми планами работы РЦСЭ, ЛСЭ и структурных подразделений РФЦСЭ, в которых предусмотрены разделы по НМР.

    2.2. В План включаются НМР, обеспечивающие решение актуальных научно-методических проблем в области судебной экспертизы.

    В Плане указываются: наименование темы, содержание задания; сроки выполнения; ожидаемые результаты, форма «выхода» по темам и заданиям.

    2.3. Проект Плана готовит РФЦСЭ и представляет в Минюст России на согласование.

    2.4. Основанием включения в План является записка о НМР (далее — записка), в которой указываются:

    — наименование проблемы (темы) НМР, планируемой к разработке;

    — научный руководитель и исполнители по теме НМР с указанием места работы;

    — обоснование актуальности, практической значимости и новизны проведения исследований по заявляемой теме НМР;

    — ожидаемые результаты НМР;

    — наименование организации, где планируется провести валидацию подготовленных методических материалов по производству судебной экспертизы;

    — источник и порядок финансирования НМР, используемая материально-техническая база;

    — другие возможные условия и требования.

    2.5. К записке прилагаются рабочая программа, две рецензии на записку.

    Читайте так же:  Составить надзорную жалобу

    2.6. Рабочая программа включает следующие разделы: цель НМР, задачи НМР, этапы НМР (задания) с указанием сроков выполнения, сведения об исполнителях — количество исполнителей (экспертный состав и обслуживающий персонал).

    2.7. Рецензия включает следующие разделы: анализ актуальности, теоретической и практической значимости, новизны исследований по заявляемой теме НМР, соответствие записки и рабочей программы (по всем пунктам) объему, целям и задачам, поставленным в НМР. Рецензия утверждается руководителем организации, в которой работает рецензент.

    2.8. Записка по теме НМР готовится на основе анализа и обобщения потребностей экспертной, судебной и следственной практики в определенных видах НМО судебной экспертизы.

    2.9. Записки с приложениями для формирования проекта Плана принимаются к рассмотрению в РФЦСЭ ежегодно до 1 сентября.

    В течение 30 дней после поступления проводится их обсуждение в соответствующих секциях НМС. По результатам обсуждения составляется протокол, который представляется на рассмотрение в НМС. НМР включается в проект Плана в случае положительного решения НМС.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2.10. Сформированный проект Плана выносится на обсуждение Ученого совета РФЦСЭ. После одобрения Ученым советом РФЦСЭ План вместе с пояснительной запиской к нему направляется на согласование в Минюст России. Согласованный План утверждается приказом РФЦСЭ.

    Пояснительная записка к Плану состоит из общей характеристики тем, количества тем и заданий, конкретных форм выходных материалов завершающихся тем.

    2.11. Организация НМР в РЦСЭ, ЛСЭ осуществляется в соответствии с пунктами 2.4-2.9 Положения. Утверждение тематики НМР в РЦСЭ, ЛСЭ осуществляется руководителями РЦСЭ или ЛСЭ соответственно.

    2.12. Координация тематики НМР в РЦСЭ, ЛСЭ возлагается на РФЦСЭ. Для осуществления этой работы руководители РЦСЭ, ЛСЭ направляют тематику НМР на согласование в РФЦСЭ, где она рассматривается на соответствующих секциях НМС.

    2.13. По окончании календарного года в РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ готовятся итоговые материалы:

    протокол испытаний НМР, включающий определение достоверности получаемых результатов, воспроизводимости, допустимости применения в судопроизводстве;

    по завершенным темам — авторский вариант методических материалов по судебной экспертизе.

    3. Валидация методических материалов по производству судебной экспертизы и внедрение НМО

    3.1. Валидация методических материалов по производству судебной экспертизы (далее — валидация) проводится для установления их пригодности при производстве конкретного направления судебных экспертиз и экспертных исследований; для обеспечения единого научно-методического подхода и системы менеджмента качества в РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ.

    3.2. В процессе валидации готовится отчет, содержащий описание плана валидации, проведенных экспериментальных работ, выводы по валидации. В случае положительного, вывода по валидации методические материалы рекомендуются к внедрению в экспертную практику.

    Отчет о валидации рассматривается на соответствующей секции НМС и представляется на утверждение в НМС.

    3.3. Валидация осуществляется непосредственными исполнителями НМР, представителями РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ и иных организаций, обладающими соответствующей квалификацией и опытом.

    3.4. Валидация методических материалов, разработанных вне Плана, организуется РФЦСЭ на основе рассмотрения соответствующих заявлений и проводится согласно п. 3.2 Положения.

    3.5. НМС рассматривает протокол секции НМС и утверждает отчет о валидации.

    3.6. Публикация методических материалов осуществляется РФЦСЭ в соответствии с ежегодным Тематическим планом выпуска ведомственных изданий в области судебной экспертизы на основе решения НМС.

    3.7. Методические материалы, рекомендованные в установленном порядке к внедрению в экспертную практику РФЦСЭ, РЦСЭ, ЛСЭ, после опубликования включаются в «Информационный бюллетень новых методических разработок, рекомендованных к внедрению в практику судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации».

    3.8. Рассмотрение научно-технических средств судебной экспертизы, учебных программ подготовки по экспертным специальностям осуществляется на соответствующей секции НМС и представляется на утверждение в НМС. Решение вопроса об их внедрении в экспертную практику осуществляется после утверждения НМС.

    Источник: http://minjust.ru/ru/prikaz-minyusta-rossii-ot-06062014-no-123-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-organizacii-nauchno

    Инструкция судебной экспертизы

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 25 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 30 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 50 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 50 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость от 15 000 руб.

    Срок от 5 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 5 000 руб.
    Срок:
    от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3-х дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 25 000 руб.
    Срок
    : от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость : от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Срок: от 10 дней

    Стомиость: от 5000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Услуги в городе Москва

    НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

    Источник: http://ceur.ru/library/articles/jekspertiza/item105129/

    Инструкция судебной экспертизы

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 25 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 30 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 50 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 50 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость от 15 000 руб.

    Срок от 5 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Читайте так же:  Банк судебных приказов мировых судей

    Стоимость: от 5 000 руб.
    Срок:
    от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3-х дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Срок: от 3 дней

    Стоимость: от 20 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 2 дней

    Стоимость: от 25 000 руб.
    Срок
    : от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Срок: от 2 дней

    Стоимость : от 10 000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Сроки: от 5 дней

    Стоимость: от 10 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость : от 30 000 руб.
    Срок: от 5 дней

    Стоимость: от 15 000 руб.
    Сроки: от 3 дней

    Стоимость: от 40 000 руб.
    Срок: от 10 дней

    Стомиость: от 5000 руб.
    Срок: от 2 дней.

    Услуги в городе Москва

    НОЧУ ДПО «Институт судебных экспертиз и криминалистики» проводит судебные экспертизы для органов государственной власти по поручению арбитражных судов, судов общей юрисдикции, федеральной службы безопасности Российской федерации, полиции, прокуратуры, следственных органов, государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, коммерческих организаций и частных лиц.

    Источник: http://ceur.ru/library/docs/departmental_regulations/item132780/

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 30 мая 2005 г. N 370 Об утверждении Инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений

    Комментарии Российской Газеты

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2005 г.

    Регистрационный N 6783

    В целях реализации Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291; 2002, N 1 (ч.1), ст. 2) и повышения качества судебно-психиатрической экспертизы приказываю:

    Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений.

    Министр М. Зурабов

    Инструкция об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений

    1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ)1, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ)2, Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»3, других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и производство судебно-психиатрических экспертиз.

    2. Судебно-психиатрическая экспертиза, в том числе комплексная психолого-психиатрическая и сексолого-психиатрическая (далее — экспертиза), производимая в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений (далее — отделения СПЭ), осуществляется в соответствии по правилам производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях. Экспертиза производится для органов дознания, предварительного следствия и судов.

    3. Отделения СПЭ в обязательном порядке производят экспертизу для органов дознания, предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации судебно-психиатрических экспертиз. В случае невозможности производства экспертизы в отделении СПЭ, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена в отделениях СПЭ, об обслуживающих другие территории.

    4. Экспертиза в отделениях СПЭ производится работающими в этих отделениях экспертами в порядке исполнения своих должностных обязанностей.

    5. Эксперт, работающий в отделении СПЭ (далее — эксперт), дает заключение от своего имени на основании проведенных им исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

    II. Обязанности и права руководителя государственного психиатрического учреждения

    6. Организация проведения экспертизы в отделении СПЭ государственного психиатрического учреждения возлагается на руководителя этого учреждения. Руководитель государственного психиатрического учреждения (далее — руководитель) вправе передать часть своих обязанностей и прав, связанных с организацией и производством экспертиз в подведомственном ему учреждении, своему заместителю по экспертной работе, а также руководителю (заведующему) отделения СПЭ.

    7. Руководитель обязан:

    — при получении постановления или определения о назначении экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы;

    — по поручению органа или лица, назначивших экспертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили экспертизу;

    — обеспечить контроль за соблюдением сроков производства экспертизы, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;

    — по окончании исследований направить заключение эксперта (комиссии экспертов) лицу или органу, назначившему экспертизу, а также возвратить указанному лицу или органу материалы дела и все иные материалы и объекты исследования, которые были предоставлены в распоряжение эксперта (комиссии экспертов);

    — обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований, и их результатов, и не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; обеспечить условия, необходимые для проведения экспертных исследований, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебной экспертной деятельности в Российской Федерации».

    8. Руководитель вправе:

    — возвратить без исполнения постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы, материалы дела, иные материалы и объекты для исследований, представленные для ее производства, если в данном отделении СПЭ отсутствуют эксперт соответствующей специальности, необходимая материально-техническая база либо специальные условия для проведения исследований, указав в сопроводительном письме мотивы, по которым производится возврат;

    — ходатайствовать перед органом или лицом, назначившим экспертизу, о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в отделении СПЭ государственного психиатрического учреждения, если их специальные знания необходимы для дачи заключения;

    — организовать производство экспертизы с участием других учреждений, указанных в постановлении или определении суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы;

    — выступать в качестве судебного эксперта в соответствии с присвоенной ему экспертной квалификацией.

    9. Руководитель не вправе:

    — истребовать без постановления или определения суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы объекты и материалы, необходимые для производства экспертизы;

    — самостоятельно без согласования с органом или лицом, назначившим экспертизу, привлекать к ее производству лиц, не работающих в отделении СПЭ данного государственного психиатрического учреждения;

    Читайте так же:  Виды ответственности за нарушение экологического права

    — давать эксперту указания, предрешающие содержание выводов по конкретной экспертизе.

    III. Обязанности и права эксперта

    10. Эксперт обязан:

    — принять к производству порученную ему руководителем экспертизу, провести полное исследование представленных ему объектов и материалов, необходимых для производства экспертизы, включая необходимое обследование лица, направленного на экспертизу (при очной экспертизе), и дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

    — составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить его лицу или органу, назначившему экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

    — являться по вызову суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора в предусмотренных процессуальным законом случаях в связи с назначаемой, назначенной или уже проведенной экспертизой;

    — заявить руководителю самоотвод при наличии оснований, предусмотренных процессуальным законодательством;

    — обеспечить сохранность представленных объектов исследования и материалов, необходимых для производства экспертизы;

    — не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, врачебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

    — не разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в уголовном деле в качестве эксперта, если эксперт был об этом заранее предупрежден дознавателем, следователем или прокурором в порядке, установленном ст. 161 УПК РФ.

    11. Эксперт вправе:

    — знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету порученной ему экспертизы;

    — ходатайствовать о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

    — ходатайствовать перед руководителем о необходимости привлечения к производству экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

    — участвовать с разрешения суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора в процессуальных действиях и задавать участникам этих действий вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;

    — давать в пределах своей компетенции заключение по вопросам, хотя и не поставленным в постановлении или определении суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы, но имеющим отношение к предмету экспертного исследования;

    — делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками судопроизводства его заключения или показаний;

    — приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора, ограничивающие его права.

    12. Эксперт не вправе:

    — самостоятельно собирать объекты исследования и материалы, необходимые для проведения экспертизы;

    — осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

    — без ведома органа или лица, назначившего экспертизу, вести переговоры с участниками судопроизводства по вопросам, связанным с производимой экспертизой; вступать в личные контакты с участниками судопроизводства, если это ставит под сомнение незаинтересованность эксперта в исходе дела;

    — сообщать кому-либо о результатах экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших;

    — принимать поручение о производстве экспертизы в отделении СПЭ непосредственно от каких-либо органов или лиц, кроме руководителя государственного психиатрического учреждения.

    13. В производстве экспертизы живого лица не может участвовать врач, который до ее назначения оказывал указанному лицу медицинскую помощь. Указанное ограничение действует также при производстве судебно-психиатрической экспертизы, осуществляемой без непосредственного обследования лица.

    14. В соответствии с частью 2 статьи 205 УПК РФ и частью 3 статьи 31 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт не может быть допрошен по поводу получения им от лица, в отношении которого он производил экспертизу, сведений, не относящихся к предмету данной экспертизы; допрос эксперта до представления им заключения не допускается.

    15. За неисполнение или ненадлежащее исполнение экспертом по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе за нарушение порядка производства экспертизы и иное недобросовестное отношение к обязанностям эксперта, руководитель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством о труде.

    16. Основаниями производства экспертизы в отделении СПЭ является постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы.

    17. При назначении стационарной экспертизы помещение в психиатрический стационар (стационарное отделение) подозреваемого или обвиняемого, не содержащегося под стражей, допускается только на основании судебного решения.

    18. Сроки пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) определяются, а продление этих сроков производится в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 мая 2001г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Общий срок пребывания лица, направленного на экспертизу, в психиатрическом стационаре (стационарном отделении) при производстве одной экспертизы не может превышать 90 дней.

    19. Орган или лицо, назначившее экспертизу, представляет эксперту (комиссии экспертов) объекты и материалы для исследований. При производстве очных экспертиз лицо, в отношении которого назначена экспертиза, направляется в экспертное учреждение силами и средствами органа или лица, назначившего экспертизу.

    20. Постановление или определение суда, судьи, дознавателя, следователя, прокурора о назначении экспертизы, поступившее в государственное психиатрическое учреждение, в течение суток регистрируется в журнале регистрации экспертиз.

    21. Дополнительная и повторная экспертизы назначаются по основаниям, предусмотренным УПК РФ и ГПК РФ.

    22. Производство дополнительной экспертизы поручается тому же или другому эксперту (комиссии экспертов).

    23. Производство повторной экспертизы поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов.

    24. В случае необходимости представления дополнительных объектов и материалов для экспертного исследования эксперт (комиссия экспертов) может просить об их предоставлении орган или лицо, назначивший экспертизу. Если ходатайство не удовлетворяется в течение 30 календарных дней, экспертные вопросы решаются в той мере, в какой это позволяют имеющиеся в распоряжении эксперта (комиссии экспертов) объекты и материалы.

    25. На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение и подписывает его. Подпись эксперта (комиссии экспертов) удостоверяется печатью государственного психиатрического учреждения, в котором была произведена экспертиза.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 4921.

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4531.

    3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://rg.ru/2005/07/19/expertiza-dok.html

    Инструкция судебной экспертизы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here