Содержание
- 1 Принят закон о профилактике правонарушений
- 2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2012-2013 уч.г.
- 3 Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»
- 4 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ календарно-тематическое планирование на тему
- 5 Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»
Принят закон о профилактике правонарушений
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, регламентирующий профилактику преступлений и административных правонарушений (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»; далее – закон о профилактике правонарушений). Под профилактикой понимается совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Кроме того, профилактика подразумевает оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. При этом установлено, что антиобщественное поведение – это действия лица, не влекущие административную или уголовную ответственность, но нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц.
Осуществлять такую профилактику будут федеральные органы исполнительной власти, прокуратура, органы Следственного комитета РФ, а также региональные и местные органы (ч. 1 ст. 5 закона о профилактике правонарушений). Указанные органы будут разрабатывать соответствующие государственные и муниципальные программы, выявлять лиц, пострадавших от правонарушений, граждан, склонных к их совершению, проводить мониторинг в сфере профилактики правонарушений и осуществлять иные полномочия.
Что интересно, такую профилактику смогут осуществлять и граждане, к примеру, посредством добровольного участия в мероприятиях по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам и т. д. (ч. 2 ст. 13 закона о профилактике правонарушений).
Новым законом установлено два вида профилактики правонарушений (ст. 15 закона о профилактике правонарушений). Общая профилактика направлена на выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих его. Также ее целью является повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. Второй вид, индивидуальная профилактика, будет использоваться уже относительно конкретных лиц, в частности, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, граждан, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, и других. Указано, что такая профилактика предназначена для воспитательного воздействия на указанных лиц, устранение факторов, отрицательно влияющих на их поведение, а также для оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или рискующих стать таковыми.
Профилактическое воздействие будет оказываться в том числе путем правового просвещения и правового информирования, профилактической беседы, социальной адаптации (например, оказания психологической помощи, содействия в восстановлении утраченных документов и социально-полезных связей), а также ресоциализации (возвращения в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы).
Источник: http://www.garant.ru/news/760526/
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2012-2013 уч.г.
Профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних в условиях Сватайской СОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Колесова»
Дата: «___» _______________ 2012 г.
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2012-2013 уч.г.
План мероприятий по профилактике правонарушения и отклоняющегося поведения
несовершеннолетних на 2012-2013 уч.г.
Цель: профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди несовершеннолетних в условиях Сватайской СОШ
- Обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;
- Содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитание личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;
- Повышение правовой культуры родителей учащихся;
- Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;
- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
- Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей общей культуры правового поведения.
- Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на развитие личностных качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.
- Работа с подростками старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение.
- Работа с педагогическим коллективом ведется по повышению правовой компетентности в области работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения, которое включает в себя:
-обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;
-обучение педагогов эффективной коммуникации
- Работа с родителями направлена на повышение психолого-педагогической компетентности, которая предусматривает обучение родителей знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Создание банка данных на «трудных» учащихся
Выявление детей, склонных к правонарушениям Изучение состояния здоровья учащихся
Кл.руководители, соц.педагог, психолог
Подборка методик изучения личности ребенка
Анализ отчетов классных руководителей о причинах пропусков занятий учащимися
Подведение итогов работы, согласно результатам ИПС
В течение уч.года
Анализ работы за год, составление отчета
Замдир.по ВР, соц.педагог
Проведение школьного ПМПК
Проведение Месячника «Психологического здоровья учащихся»
Замдир.по ВР, соц.педагог, психолог
Проведение индивидуальных работ с детьми и семьями социального риска
Профилактические беседы, советы, консультации по актуальным проблемам.
В течение уч.года
Кл.руководители, соц.педагог, психолог
Психодиагностика по выявлению социального статуса учащихся класса, выявление форм дезадаптации учащегося; стрессоустойчивости, уровня тревожности и агрессии, акцентуации характера, профнаправленности.
В течение уч.года
Вечерний социально-педагогический патруль
В теплое время уч. года
Кл.руководители, соц.педагог, род.комитет
Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка, спортивных секций
В течение уч.года
Проведение групповых работ с учащимися
Коррекционные занятия с элементами тренинговых упражнений по формированию нравственных ценностей, по развитию навыков компетентного поведения, навыка противостояния групповому давлению и толерантности, формированию этических норм поведения, по развитию коммуникативных способностей детей
В течение уч.года
Проведение психологических и правовых классных часов, часов общения, диспутов, профилактических бесед, информационных лекций по профилактике деструктивного поведения:
- Начальные классы (1-4) – Режим дня в жизни школьника, Равенство людей в своих правах, Наши семейные традиции, Как себя вести, Права и обязанности школьника, Конфликты в семье, Здоровым быть модно!, Я имею право, Досуг и здоровье, Государственные символы РФ и РС (Я)
- Среднее звено (5-8 кл) – Нормы жизни в обществе, Законы школы – наши законы, От чего зависят поступки человека, Культура поведения на переменах, Права и обязанности человека в современном мире, Как себя защитить?, Свой путь мы выбираем сами, Преступление и наказание, Декларация прав человека. Конституция РФ о правах человека, Уважение и понимание – основа терпимости
- Старшее звено (9-11 кл.) – Свой путь мы выбираем сами, Самодисциплина и самовоспитание школьника, Семья: взаимоотношения и конфликты, Преступление и наказание, Сквернословие и здоровье, Уголовная ответственность несовершеннолетних, Агрессия и стресс, Закон и ответственность, Честь и Закон, Защита отечества – священный долг каждого гражданина России., Международные документы о правах ребенка
В течение уч.года
Кл.руководители, соц.педагог, психолог
Проведение обшешкольных «Дней Профилактики», с целью пропаганды правовых знаний, формирования устойчивой позиции у детей и подростков к неукоснительному соблюдению норм права и уважительному отношению к правилам поведения.
Согласно плану ВР школы
Организация занятости детей во внеурочные и каникулярные дни
Организация оздоровления, отдыха детей и подростков, организация волонтерского движения, работа детских клубов, кружков и спортивных секций
Согласно плану ВР школы
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Проведение мини-лекций, семинаров, практикумов, дискуссий, ток-шоу, «Дней профилактики», деловых игр:
- Начальные классы (1-4) – Режим дня в жизни школьника, Поощрения и наказания детей в семье: за и против, Законы жизни семьи, законы жизни класса, Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей, Семейные традиции в воспитании детей, Праздники и будни нашей жизни, Особенности современной школы и современных требований к школьникам, Законодательство о браке и семье.
- Среднее звено (5-8 кл) – Права человека и права ребенка, Нормы жизни в обществе, Поощрение и наказание детей в семье, Человек в обществе.Достоинства и недостатки человека, Правонарушения и преступления, Правовая культура человека, Правовой статус ребенка: права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия, Молодежные субкультуры, Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и подростков
- Старшее звено (9-11 кл.) – Роль самооценки в формировании личности, Профилактика агрессивности в подростковой среде, Международные документы о правах ребенка, Пока не поздно! – права и обязанности родителей, права и обязанности подростка, Правомерное поведение.Правонарушение, юридическая ответственность, Об ответственности, Уголовная ответственность несовершеннолетних
Зам.дир.по ВР, организатор ДД, соц.педагог, психолог
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов
Проведение педлекториев, дискуссий, профилактических часов, обучающих семинаров по освоению методов эффективного взаимодействия с детьми; по предупреждению случаев жестокого обращения с детьми
1 раз в уч.четверти
Зам.дир.по ВР, соц.педагог,
Организация методической помощи
Оформление информационного стенда, составление буклетов по профилактике правонарушения и отклоняющегося поведения несовершеннолетних
1 раз в уч.четверти
Соц.педагог, психолог, организатор ДД
Участие в улусных мероприятиях, семинарах
В течение уч.года
Зам.дир.по ВР, соц.педагог, психолог
Зам.директора по ВР: ____________ / Колесова М. В.
Психолог: ____________ / Федулова У. Р.
Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Содержание несовершеннолетнего — материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяется родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий.
Безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный несовершеннолетний – безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении , — несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (полиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Законные представители несовершеннолетнего — родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства.
Ответственные лица — лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях.
Антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах — межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона.
Учебное время — время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием.
Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»
Татьяна Лапухова
Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки»
Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. Но незнание закона не освобождает от ответственности.
На базе центра социальными педагогами было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.
Основные задачи данного мероприятия были направлены на: воспитание у воспитанников чувства ответственности за свои поступки; осознание необходимости и обязательного соблюдения законов, формирование у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление; развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Совместно с детьми мы поговорили о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрели типичные ситуации и попробовали найти выход из них. Разобрали какие причины способствуют, какие препятствуют совершению правонарушений.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ.
В заключение мероприятия всем участникам были вручены примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»
Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.
Беседа о формировании умения оценивать свои поступки и поступки сверстников Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. — Обогащать словарь.
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.
Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Рекомендации родителям по профилактике суицидов у подростков «Как уберечь ребенка от рокового шага?» КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ РОКОВОГО ШАГА? (рекомендации родителям) «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, Но отдельного человека всегда.
Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.
Тренинги общения как форма повышения толерантности среди подростков С 1 сентября 2017 года в школе были объединены 2 класса, бывшие 6А и 6Б. В новом классе, естественно, начались эмоциональные притирки. Нужно.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
календарно-тематическое планирование на тему
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Заместитель директора Директор МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»
по воспитательной работе _____________ С.А.Мясников
_________ О.П.Пугачева «________»___________2017г.
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
на 2017-2018 учебный год
1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:
1.1 Организационная работа.
Ответственные, привлекаемые к работе
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ПДН,
зам. директора по ВР
Оформление стенда «Правовое воспитание»
Уполномоченный по правам ребенка
Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого — педагогической службы
Заместитель директора по ВР
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет
Классные руководители, инспектор ПДН, Педагог – психолог
Заместитель директора по ВР
Выявление и учет обучающихся, воспитанников, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)
Классные руководители, Зам директора по ВР Педагог-психолог
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
Изучение потребностей детей в дополнительном образовании на территории единого образовательного пространства
Заместитель директора по ВР,классные руководители, Педагоги дополнительного образования
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета
Перед каникулами (в течение года)
Социальный педагог Классные руководители, Зам. директора по ВР
Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся труппы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей
Зам. директора по ВР Классные руководители,
Социальный педагог Инспектор ПДН,
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся ОУ
Проведение месячников, дней профилактики
Зам. директора по ВР Социальный педагог
Службы и ведомства системы профилактики: КДН, центр «Волжанка», инспектор ПДН, наркологический кабинет
Дни инспектора в школе
Инспектор ПДН Социальный педагог
Зам директора по ВР
Организация работы по правовому просвещению в школе. Дни правовой культуры (согласно плану)
Заместитель директора по УВР
зам. директора по ВР Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
Деятельность по программе всеобуча:
— контроль за посещением занятий;
— участие в рейдах по микрорайону школы, города;
— организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ПДН и КДН и ЗП)
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
Классные руководители, Инспектор ПДН
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дополнительное образование. Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки.
Педагоги доп. образования,
Зам директора по ВР Классные руководители.
Организация диагностической работы.
Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении
Зам. директора по ВР Социальный педагог
Классные руководители, Службы и ведомства системы профилактики: КДН, центр «Волжанка»Инспектор ПДН
Организация летнего отдыха обучающихся
Зам. директора по ВР
Семинар — совещание «Профилактика правонарушений, бродяжничества, беспризорности. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
Зам. директора по ВР
1.2 Профилактическая работа с классами.
Ответственные, привлекаемые к работе
Проведение тематических профилактических классных часов
- План работы МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»
по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ, алкоголя и курительных смесей, формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних на 2017 -2018 учебный год
- План совместных мероприятий МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» и отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области
по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних на 2017 – 2018 учебный год.)
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения
- План совместных мероприятий МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» и отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области
по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних на 2017 – 2018 чебный год.)
- План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма
в МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»
на 2017 – 2018 учебный год
Классные руководители, уполномоченный по правам ребенка,
Зам. директора по УВР.
Зам. директора по ВР
Кинолектории по профилактике ПАВ
Зам. директора по ВР
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики
Зам. директора по ВР
Занятия по профориентации обучающихся 9 классов
Зам. Директора по УВР
Зам. директора по ВР
— участие в родительских собраниях и классных часах;
-проведение профилактических бесед;
— диагностическая и аналитическая работа на территории единого воспитательного и образовательного
Зам. директора по ВР Классные руководители
Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики,
Специалисты служб и ведомств системы профилактики
Зам. директора по ВР
Зам. директора по ВР Классные руководители
Дни инспектора в школе
Зам.директора по ВР
Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования:
участие в днях открытых дверей;
— заключение договоров о сотрудничестве с учреждения доп. образования;
— реклама кружков и секций города;
-сверка с учреждениями доп. образования по занятости обучающихся в кружках и секциях
Зам. директора по ВР
Педагоги ОУ дополнительного образования
Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей
Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с учащимися «Правонарушение, преступление и подросток»»
Классный час «Правонарушение, преступление и подросток»
Классный руководитель: Микаелян К.С.
Дата проведения: 14.03.2016г.
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся
Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).
Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Ребята, я вам рассказала о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.
Задания для учащихся.
1 Разбор ситуации:
№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?
№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?
№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?
№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
№5 Рассмотрим следующую жизненную ситуацию, в которой я верю, вы легко сейчас разберетесь.
В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в полицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются). Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).
Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!
2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
А- административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
1. Порвал учебник одноклассника(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).
Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.
А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).
Во-первых, отвечать спокойно на вопросы сотрудника полиции, не бояться, не говорить неправду.
Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.
А теперь рассмотрим следующую ситуацию:
«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»
Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)
Во-первых, это преступление! Вы согласны?
Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий
1.Скорее позвони по телефону «02»
2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление
3.Сообщи приметы хулиганов
4.Поставь в известность родителей.
А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?
1.Нарушение правил дорожного движения
2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.
3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).
А теперь поговорим о ваших правах.
1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ребята отвечают).
2 Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.
Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).
Да. В этом случае вы можете пойти в отделение полиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.
А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).
Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.
Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.
Предположим, вас привели в отделение полиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!
Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.
Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!
Викторина «Закон и я».
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?
Согласно УК РБ – с 16 лет.
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?
3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?
Смертельная казнь и срок лишения свободы более 10 лет.
4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?
Осужденные впервые – в колонии общего режима. Осужденные мужского пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы – в колонии усиленного режима.
5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?
Нет, т.к. лицо считается достигшим определенного возраста не в день рождения, а с 0 часов следующих суток.
6. Какие бывают виды задержаний?
Административное – не более чем на 3 часа по подозрению в совершении административных нарушений.
Уголовно-процессуальное – до 72ч. по подозрению в совершении преступления.
7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?
Штраф до 3 мин. зарплат с родителей или лиц, их замещающих; или из несовершеннолетнего, если он имеет самостоятельный заработок.
8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?
Штраф на родителей до 10 мин. зарплат.
9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?
Эти действия квалифицируются, как мелкое хулиганство и за это может быть наложен штраф до 2 мин. зарплат, исправительные работы до 2 месяцев с удержанием 20 % заработной платы, арест до 15 суток.
10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?
Допрос должен вестись в присутствии родителей, представителей лицея, родственников или других взрослых.
11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?
Появление в пьяном виде в общественных местах, а также распитие ими спиртных напитков, влечет наложение штрафа на родителей или лиц их замещающих в размере до 2 мин. зарплат.
12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?
Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в небольших количествах наказывается штрафом до 5 мин. зарплат.
13. Какие наказания Предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте?
Подкладывание на ж.д. пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов – штраф до 5 мин. зарплат. Переход по железнодорожным путям в неустановленном месте – штраф от 0,1 до 0,5 мин. зарплат.
Повреждение железнодорожных путей, путевых объектов и сооружений, устранение сигнализации – штраф от 2 до 5 мин. зарплат.
14. 16-летний подросток повредил или уничтожил телефон-автомат. Какое наказание ему грозит?
Штраф на родителей или лиц, их замещающих, 5-10 мин. зарплат.
15. С какого возраста наступает административная ответственность?
Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16 лет.
17. За совершение каких преступлений подлежат уголовной ответственности несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет?
Убийство, посягательство на жизнь работника милиции, дружинника, военнослужащего и их родственников, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбойное нападение, грабеж, хищение имущества в особо крупных размерах, вымогательство, кража; злостное хулиганство и др.
Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист: стаж 15 лет
Образование: Воронежский Государственный Университет
Специализация: Гражданское право