Содержание
- 1 Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей
- 2 Правовой статус информации, используемой в налоговых правоотношениях
- 3 Российское законодательство и международно-правовые акты в области защиты прав и интересов ребёнка
- 4 Государственная политика в области охраны прав детей (часть 1)
- 5 Защита прав ребенка
- 6 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
- 7 Презентация. Международные правовые акты в сфере защиты детей. презентация на тему
Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей
Опубликовано на портале: | 04 февраля 2019 г |
Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 года и Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 года.
Согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1097 и от 15 ноября 2012 г. № 1169 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. № 1586), центральным органом, отправляющим обязанности, возложенные на центральные органы Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 г. и Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей от 19 октября 1996 года, определено Министерство просвещения Российской Федерации.
Функции по операционной деятельности в связи отправлением обязанностей Центрального органа в Министерстве исполняются отделом нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
Контакты для дополнительной информации:
- Терехина Ирина Олеговна – Директор Департамента, тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3450; адрес электронной почты: [email protected].
- Аккуратова Анастасия Павловна – начальник отдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента, тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3463.
- Фролов Игорь Дмитриевич – советник отдела нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Департамента, тел.: +7 (495) 587-01-10 доб. 3464; адрес электронной почты: [email protected].
Режим работы Департамента: понедельник – пятница, 9:00 – 18:00; обед: 12:00 – 13:00.
Личный прием граждан специалистами Департамента осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2 в рабочее время.
Прием специалистами Департамента иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по предварительному согласованию с представителями Департамента.
Информация по Конвенциям также размещена на информационном стенде Минпросвещения России, который находится по адресу: по адресу: г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Информация о договаривающихся государствах, признание которыми присоединения к Конвенциям Российской Федерации в установленном порядке вступило в силу, размещена на официальном сайте Гаагской конференции по международному частному праву в сети Интернет по адресу hcch.net.
Запросы в рамках Конвенций составляются на русском языке, к ним прилагаются документы, подтверждающие права опеки над несовершеннолетним ребенком (свидетельство о рождении), документы, удостоверяющие, что местом постоянного проживания ребенка является Российская Федерация (справка из органов регистрационного учета о месте жительства несовершеннолетнего или справка из образовательного/воспитательного учреждений, учреждений здравоохранения о постановке на учет несовершеннолетнего), а также другие документы (решение суда, паспортные данные, фотографии), которые Вы считаете необходимым приложить. В соответствии с требованиями Конвенций запрос и прилагаемые документы сопровождаются переводом на официальный язык запрашиваемого государства.
Вместе с тем, Конвенции содержат положения, предусматривающие возможность разрешения семейных споров с помощью альтернативного (внесудебного) способа – процедуры медиации. Работу в части организации и обеспечения медиативных процедур ведет подведомственное Министерству просвещения Российской Федерации учреждение – ФГБУ «Федеральный институт медиации».
Источник: http://docs.edu.gov.ru/document/3e97eaf30c5ac473d882bdb8391f62cf
Правовой статус информации, используемой в налоговых правоотношениях
В отношении информации (сведений), имеющей особый режим доступа и содержащейся в государственных реестрах, Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти . Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
———————————
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. II). Ст. 3165.
К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью . На документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования». Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет:
———————————
Там же. Статьи 1.2 — 1.5.
— категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения;
— порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;
— организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.
Подводя итог исследования правового статуса информации, используемой налоговыми органами, следует заметить, что налоговые органы в силу своей компетенции обладают большим объемом информации о налогоплательщиках — физических лицах и организациях. Информация имеет строго определенный режим доступа и, соответственно, подразделяется на:
— общедоступную, или публичную, т.е. информацию, доступную для всех участников налоговых правоотношений;
— информацию, имеющую в силу закона особый или ограниченный доступ;
— служебную информацию, т.е. информацию, которая получена налоговыми органами в связи с налоговым администрированием;
— конфиденциальную, которая не может быть доступна в силу закона. Служебная информация и конфиденциальная информация имеет специальный статус — статус налоговой тайны и (или) коммерческой (производственной) тайны.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=18&art=2548
Российское законодательство и международно-правовые акты в области защиты прав и интересов ребёнка
Надежда Размахова
Российское законодательство и международно-правовые акты в области защиты прав и интересов ребёнка
«Сегодня, лучше, чем когда-либо, мы осознаём, что строительство более светлого будущего начинается с детей — с обеспечения их здоровья, образования, безопасности и окружения их любовью».
Развитие человечества на современном этапе характеризуется признанием прав человека в качестве высшей социальной ценности. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в отдельную категорию. Международное правовое регулирование защиты прав и интересов детей обусловлено множеством факторов. Начало его развития было положено в рамках Лиги Наций, а затем шло параллельно с общей международно- правовой регламентацией прав человека под эгидой Организации Объединенных Наций. Эти процессы находились в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В частности, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то уже после принятия Всеобщей декларации прав человека 1948 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют отдельные положения Декларации о правах ребенка 1959 г.
Основным международно- правовым документом, который регламентирует обеспечение прав ребёнка, является Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребёнка. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году. Эта Конвенция является наиболее общепризнанным документом по вопросам прав человека в истории, поскольку она ратифицирована всеми странами мира, за исключением двух, и обеспечивает уникальное положение детей в центре движения ко всеобщему применению принципов прав человека. Она включает 54 статьи, которые детализируют индивидуальные права детей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Ратифицировав этот документ, национальные правительства взяли на себя обязательство защищать и обеспечивать права детей и договорились отвечать за выполнение этого обязательства перед международным сообществом. В ней излагаются основные права человека, которые принадлежат всем детям в мире в равной степени. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 г.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т. п.
В соответствии с этими принципами:
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:
• Семейный кодекс РФ;
• Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
• Закон о социальной защите инвалидов в РФ;
• Федеральный закон об опеке и попечительстве.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка
Основные права человека (ребенка) указаны в Конституции РФ. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.
Консультация «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия» Первоочередной проблемой, с которыми приходится сталкиваться современному обществу является жестокое обращение с детьми, которое превратилось.
Игры на развитие познавательных интересов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: — формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка» Цель: создать условия для обобщения знаний детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи: • способствовать развитию правового мировоззрения.
Конспект защиты проекта «Наши пальчики играют — речь ребёнка развивают» Сценарий кульминационного мероприятия по защите проекта по развитию мелкой моторики «Золушка» Воспитатель: Уважаемые гости! Мы рады видеть.
Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений «Права ребёнка и формы его правовой защиты» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина,.
Нормативно-правовое обеспечение защиты прав ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Нормативно-правовое обеспечение.
Государственная политика в области охраны прав детей (часть 1)
Все дети в возрасте до 18 лет обладают правами, изложенными в Конвенции ООН о правах ребенка. Согласно статистическим данным в 2001 году в Российской Федерации насчитывалось около 34 миллионов детей, что составляет примерно 24% от общей численности населения.
Уважаемые дамы и господа!
Все дети в возрасте до 18 лет обладают правами, изложенными в Конвенции ООН о правах ребенка. Согласно статистическим данным в 2001 году в Российской Федерации насчитывалось около 34 миллионов детей, что составляет примерно 24% от общей численности населения. Каждому из этих детей государство гарантирует защиту и поддержку.
За последние годы государственная социальная политика в интересах детей, реализуемые федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, прежде всего в области образования, воспитания, здравоохранения, организации детского отдыха создали реальные предпосылки для положительной динамики охраны прав и законных интересов детей.
Однако принимаемые усилия оказались недостаточными для преодоления существующих трудностей, прежде всего, таких как увеличение количества бедных семей, низкого уровня социальных выплат и льгот, адресованных детям, рост числа социально обусловленных заболеваний, снижения общедоступности качественного образования, предоставления медицинских и других услуг, предоставляемых детскому населению и семьям, имеющим детей.
За последнее десятилетие социальная политика в отношении детей стала предметом совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации. Результатом стало значительное возрастание полномочий, самостоятельности и ответственности регионов.
В Российской Федерации постепенно развиваются независимые механизмы обеспечения прав детей, к числу которых можно отнести как неправительственные и общественные организации, действующие в интересах детей, так и новый институт — уполномоченного по правам ребенка.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для обеспечения единого государственного подхода к решению проблем профилактики беспризорности и безнадзорности при Правительстве Российской Федерации создана Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних. Комиссия координирует деятельность федеральных министерств и ведомств в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов, готовит соответствующие предложения для Правительства Российской Федерации.
Основные направления государственной социальной политики по улучшению качества жизни детей в Российской Федерации содержатся в Национальном плане действий в интересах детей. В нем, в частности, предусмотрены приведение национального законодательства в соответствие с международными документами; защита прав ребенка на воспитание в семье, родительскую заботу, охрану здоровья, обучение, отдых; обеспечение защиты ребенка от всех видов дискриминации, соблюдение его прав и интересов, уважение чести и достоинства; определение права и ответственности родителей и лиц их заменяющих, за воспитание детей; усиление защиты личных и имущественных прав детей.
К сожалению, в России не становится меньше детей, которым требуется особая защита и поддержка взрослых. Если в прошлые времена большую часть таких детей составляли дети-сироты, то в последнее время мы наблюдаем активный рост количества социальных сирот, детей, которые брошены родителями или отобраны у родителей, не выполняющих свои обязанности по их воспитанию и содержанию. В результате по решению суда или по воле родителей такие дети оказываются на попечении государства.
Следует отметить, что в настоящее время на всех уровнях государственного управления и общественной жизни активно формируется понимание, что каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда и присмотр
Согласно статистическим данным в семьях граждан под опекой (попечительством) находятся 347,5 тыс. детей, оставшихся без родительского попечения, усыновлено 154,2 тыс. детей, однако по-прежнему почти 225 тыс. детей воспитываются в специализированных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Несомненно, то, что каждый ребенок имеет право на достойную жизнь и счастливое полноценное детство. Для обеспечения этих прав необходима эффективная реализация государственной политики в области охраны прав детей.
Основными направлениями деятельности органов управления образованием, органов исполнительной власти и местного самоуправления в этой области являются вопросы выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиты прав как детей, оставшихся без родительского попечения, так и детей, проживающих с родителями, но нуждающихся в помощи государства, включая все виды споров, связанных с воспитанием детей, защита имущественных прав детей, имеющих родителей.
На протяжении последних лет все большую остроту принимает проблема выявления детей, которые по различным причинам утратили родительское попечение.
В соответствии с частью первой ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации должностные лица учреждений или граждане, располагающие сведениями о детях, утративших родительское попечение, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Согласно действующему законодательству лицо, нашедшее ребенка, обязано в течение 48 часов сообщить об этом в органы внутренних дел, а государственная регистрация ребенка, родители которого неизвестны, должна быть произведена не позднее семи дней со дня его обнаружения.
Как правило, ряд служб, таких как жилищно-эксплуатационные организации, отделы ЗАГС, органы социальной защиты населения, органы внутренних дел, судов и прокуратуры, одними из первых получают информацию детях, утративших родительское попечение или проживающих в неблагоприятных семейных условиях.
Однако практика показывает, что зачастую сведения о детях, оставшихся без родительского попечения, передаются в органы опеки и попечительства не немедленно (как это указано в Семейном кодексе Российской Федерации), а спустя некоторое время. При этом сроки задержки могут составлять от нескольких недель до 5-6 месяцев, в течение которых ребенок остается без правового статуса и государственной защиты.
Для наиболее эффективной работы по обмену информацией необходимо на уровне органов местного самоуправления и органов исполнительной власти регионов создавать схему межведомственного взаимодействия по обмену информацией и предоставлению в органы опеки и попечительства сведений о детях, остающихся без родительского попечения.
Поскольку большая часть детского населения посещает образовательные учреждения (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования), высокую эффективность в работе по выявлению детей указанных категорий может дать привлечение общественных инспекторов. Общественные инспекторы и (или) воспитатели по работе среди несовершеннолетних должны назначаться распоряжением заместителя главы администрации органа местного самоуправления, курирующего социальные вопросы, а не приказом органа управления образования. Распоряжением утверждается список нназначенных инспекторов и должен быть определен круг полномочий, которыми они наделяются.
Особо хочется обратить внимание на случаи, когда дети, оставшиеся без родительского попечения, фактически находятся в семьях под опекой (попечительством) близких родственников. При этом сведения о них в органы опеки и попечительства не поступают, не осуществляется законное представительство прав и интересов таких детей. Соответственно граждане, фактически выполняющие обязанности опекунов (попечителей) не могут в полном объеме защищать права и интересы подопечных, не получают денежных средств на их содержание, а дети лишаются дополнительных льгот и гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Особые сложности в этой ситуации могут возникнуть не у детей-сирот (статус которых подтверждается документами о смерти родителей или признании их умершими), а у детей, по тем или иным причинам оставшихся без родительского попечения. Это связано с тем, что факт утраты родительского попечения относится к фактам, имеющим юридическое значение, и подлежит доказыванию в установленном порядке. Поэтому вопросы законного представительства в отношении таких детей необходимо решать в установленные законом минимальные сроки с момента их выявления.
Еще одним обстоятельством, обуславливающим недостаточность работы в области выявления детей, которым требуется государственная защита, является действующая система организации работы по защите прав и законных интересов детей. В настоящее время охрана прав и законных интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства. Согласно ст. 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
Фактически на органы местного самоуправления возложена государственная функция по защите и поддержке несовершеннолетних, из чего следует необходимость государственного обеспечения соответствующих гарантий и создания единых федеральных стандартов осуществления опеки над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на всей территории Российской Федерации.
Однако вопросы организации работы и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми в соответствии с действующим законодательством определяются указанными органами индивидуально на основании уставов муниципальных образований. Отсутствуют необходимые для работы федеральные стандарты и государственные гарантии качества этой работы, а, соответственно, и отсутствуют государственные гарантии эффективной защиты прав детей.
Это в совокупности с действующим законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ставит органы опеки в чрезвычайно сложную ситуацию, когда весь объем работы ложится на плечи одного-двух человек (специалистов по охране прав детства), а органы опеки и попечительства объективно не заинтересованы в модернизации и повышении эффективности своей работы.
В этой связи очевидны два основных направления деятельности.
Первое — на уровне федерации в настоящее время идет работа по разграничению предметов ведения между федеральным центром и субъектами Российской Федерации по вопросам государственной защиты детства. Этой работой занимается созданная при Президенте Российской Федерации Комиссия по разграничению полномочий.
Второе — активная работа органов власти и управления субъектов Российской Федерации. Реализуя положения ст. 123 Семейного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации необходимо принимать законы, определяющие новые формы семейного устройства детей, оставшихся без родительского попечения.
В большей части субъектов Российской Федерации идет активный поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и существует понимание того, что наиболее важными при работе с детьми, оставшимися без родительского попечения или имеющими родителей, но попавшими в трудную жизненную ситуацию, остаются задачи по устройству ребенка в семейную среду и профессиональной помощи семье, для сохранения (где это возможно) связей ребенка с родителями.
Источник: http://www.7ya.ru/article/Gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-ohrany-prav-detej-chast-1/
Защита прав ребенка
В настоящее время особое внимание уделяется детям, так как они являются будущим любого государства. Здесь речь идет не только о правильном воспитании, но также и про сохранение за несовершеннолетними определенных прав, которые закреплены за ними на законодательном уровне.
Права ребенка и их надлежащая защита – это функция определенных государственных органов и организаций. В данном случае, требуется рассмотреть такое учреждение, как департамент государственной политике в сфере защиты прав несовершеннолетних детей, а также его основные функции.
Что законодательно закреплено за несовершеннолетним
Любое действующее законодательство страны, прежде всего, должно соответствовать общемировым нормативным актам. Защита гражданских прав лиц до 18 лет обеспечивается в соответствии с Конвенцией и Декларацией ООН. Этим двум документам должно соответствовать любое мировое законодательство. Рассмотрим основные закрепленные за детьми возможности:
- Все подростки, которые еще не достигли совершеннолетия, наделены абсолютно равными правами между собой.
- Каждый юный житель вправе самостоятельно развиваться и совершенствоваться умственно, морально и физически.
- Если на территории конкретной страны рождается малыш, он должен автоматически получать здесь гражданство.
- Каждый юный отпрыск вправе с момента зачатия рассчитывать на должную медицинскую помощь и социальное обеспечение.
- Если рождается неполноценный малыш с отклонениями, от государства ему полагается соответствующая поддержка.
- Не зависимо от гражданства, родители обязуются оказывать рожденному свою любовь и заботу.
- Несовершеннолетние граждане государств, наделены возможностью получать должное обучение и образование.
- Любая помощь для несовершеннолетнего малыша оказывается в первоочередном порядке независимо от взрослых.
- Лица защищены положениями от жесткого обращения (малышей нельзя привлекать к работам и рабскому труду).
- Предусматривается обеспечение интересов, а кроме того порядок о защите и проживании в мирном порядке.
Это основные права детей, защита которых ведется на законодательном уровне в любом государстве, в том числе и на территории Российской Федерации. Именно поэтому в стране и работают определенные инстанции, которыми оказывается защита прав несовершеннолетних (до 18 лет) детей.
Важно. Защита прав несовершеннолетнего ребенка в Российской Федерации, закреплена за определенными ведомствами, которые опираются на действующую нормативно правовую базу.
Кем и как осуществляется
Защита прав отцов, и кроме того их детей, на территории страны ведется определенными государственными инстанциями. Рассмотрим основной перечень учреждений, а также служащих, кто занимается исполнением законодательных моментов:
- правоохранительные органы (полиция);
- прокуратура (здесь рассматривается ряд дел несовершеннолетних);
- органы опеки и попечительского совета;
- департамент по защите прав и интересов детей;
- органы правосудия (при назначении алиментов и лишении родительских прав);
- также эти мероприятия ведутся юристами.
В данном случае представлен основной перечень государственных структур, которые имеют непосредственное отношение к защите прав и интересов несовершеннолетних детей. При этом каждое ведомство в процессе выполняет свою определенную функцию.
Однако среди структур, следует выделить именно департамент, так как здесь дело берется под надлежащий контроль, после чего доводится до логического завершения. В основном, эти процессы выполняются в качестве надзора соответствующих учреждений, однако в случае выявления правонарушений, осуществляется проверка, а также разбирательство в отношении неправомерных действий, а также граждан, которые их совершили.
Важно. Российская Федерация является правовым государством, из-за чего здесь в обязательном порядке проводится следствие, чтобы обнаружить факты, подтверждающие правонарушения.
Обращение в случае нарушения
Как защитить должным образом права ребенка? В целом, на практике, чтобы подвергнуть защитным мерам возможности несовершеннолетнего гражданина, достаточно только обращения в компетентные структуры, так как все остальное осуществляют должностные лица. Ими проводятся соответствующие мероприятия по выявлению, а кроме того предотвращению правонарушений. Рассмотрим более детально, как защитить в России права ребенка, а кроме того сделать обращение в государственное учреждение:
- Предварительно следует выявить правонарушение, совершенное в отношении несовершеннолетнего ребенка.
- Далее следует обратиться в соответствующий компетентный орган по защите прав малолетних детей.
- Сюда подается определенное заявление от инициативного гражданина, кто выявил неправомерные действия.
- Желательно к своему письменному обращению прикрепить документальные доказательства или иные подтверждения.
- После этого в отношении обращения проводится должностное разбирательство по выявлению причин и обстоятельств.
- По окончанию разбирательства, совершенное неправомерное деяние в отношении несовершеннолетнего подтверждается или опровергается.
- При подтверждении факта совершения, в отношении правонарушителя начинается дело по привлечению к ответственности.
- Впоследствии лицо, совершившее неправомерные деяния в отношении ребенка, призывается в суд.
На конечном этапе, выносится постановление, которое определяет судьбу ответчика. Нередко в подобных ситуациях, призванное к ответственности лицо лишается своих родительских прав на определенный период времени.
Кроме того, ему назначаются обязательства в виде своевременной и регулярной уплаты содержательных средств (алиментов) вплоть до совершеннолетия или возраста в 24 года, при условии, что ребенок обучается в высшем учебном заведении на очной форме. Если в процессе разбирательства выявляется, что присутствует единственный попечитель, а малыша передать на воспитание не кому, то он передается органам опеки и попечительства, и впоследствии воспитанием занимается школа интернат.
Важно. На этапе судебного разбирательства, судья определяет последующую возможность попечителя для контактирования с детьми, либо возможность восстановления в своих законных правах. Дополнительно при попытках в восстановлении прав, требуется положительное решение ребенка, от которого зависит окончательное решение суда.
В настоящее время все юные граждане Российской Федерации, которые не достигли совершеннолетия, находятся под защитой действующего законодательства. Все их возможности и обязательства прописаны в нормативной базе. В случае выявления нарушений, попечитель может не только лишиться родительских прав, но также попасть под суровое наказание, предусмотренное действующим Уголовным Кодексом РФ. Дополнительно родитель в любом случае при подобном рассмотрении дела призывается к административной ответственности, что предусмотрено Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ), где также устанавливается наказание в виде обязательной уплаты штрафа.
Источник: http://opeka-rf.ru/prava-detej/departament-gosudarstvennoy-politiki-v-sfere-zaschity-prav-detey/
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Терехина Ирина Олеговна
Телефон приемной директора Департамента:
+7 (495) 587-01-10 доб. 3450
Дни и часы приема граждан директором Департамента:
первый четверг месяца
с 14:00 до 16:00
Местонахождение Департамента:
ул. Каретный ряд, д. 2
Основные направления деятельности:
Ключевые проекты:
- безопасное поведение детей и подростков на дорогах
- защита прав детей в международных семейных конфликтах
- организация и проведение Всероссийских конкурсов «Лучшая инклюзивная школа», «Учитель дефектолог России» (в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года России»), «Школа – территория здоровья»
Источник: http://edu.gov.ru/about/departments/childrens_rights
Презентация. Международные правовые акты в сфере защиты детей.
презентация на тему
Высшей юридической силой обладает международно — правовые акты. Так в ст.15 Конституции определяется, что общепринятые нормы международного права и международные договоры являются составной частью её правовой системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международно – правовые акты в сфере защиты детей Выполнила воспитатель Капаева Елена Александровна
Международно – правовые акты в сфере защиты детей. Высшей юридической силой обладают международно – правовые акты. Так, в ст. 15 Конституции определяется, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы.
Декларация прав ребёнка (10 приципов ) * является первым международным документом. * в Декларации провозглашаются права детей: — на имя; — на гражданство; — на любовь; — на понимание; — на материальное обеспечение; — на социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Конвенция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно — правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 52 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений .
Конвенция признаёт за каждым ребёнком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений , национального, этнического и социального происхождения – юридические права: * на воспитание; * на развитие; * на защиту; * на активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, которые затрагивают его настоящее и будущее. Таким образом, Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, который определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государственными – членами ООН.
Содержание Конвенции о правах ребёнка: — Статьи 1-4 определяют понятие «ребёнок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества. — Ст. 5-11 — это перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение , права и обязанности родителей по отношению к детям. — Ст. 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
— Ст. 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям. — Ст. 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг . — Ст. 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
— Ст. 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. — Ст. 41-45 упоминает о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет, а также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.
— Ст. 46-54 указывают решения процедурно – правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всем государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.
«Семейный кодекс РФ от 29. 12. 1995г. N 223-ФЗ (ред. от 30. 12. 2015 г.) Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1 . Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. (в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию 1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. 2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. 3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. 4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. 5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка 1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. (в ред. Федерального закона от 15.11.1997 N 140-ФЗ) 2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. 3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. 4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
Статья 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. По вопросу, касающемуся защиты жилищных прав несовершеннолетних, см. Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ. 5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист: стаж 15 лет
Образование: Воронежский Государственный Университет
Специализация: Гражданское право