Обжалования действия или бездействия должностного лица

Самое главное по теме: "Обжалования действия или бездействия должностного лица" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Обжалования действия или бездействия должностного лица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Минфина России от 17 января 2014 г. № 03-02-08/1243 О порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговых органов

Вопрос: О порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговых органов.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что обращение в соответствии с п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 № 82н, направлено по принадлежности в Федеральную налоговую службу.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом, в том числе на основании информации, полученной от физических лиц.

Отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок осуществляется налоговыми органами в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (Приложения 1 и 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/[email protected]).

В силу п.п. 1 и 2 ст. 102 Кодекса любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, поименованных в указанном пункте, составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Обжалование действий или бездействия должностных лиц налоговых органов осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 138 Кодекса действия или бездействие должностных лиц налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 139 Кодекса в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Решение по жалобе на действия или бездействие должностных лиц налогового органа, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 140 Кодекса, принимается налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

В случае если решение по жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 6 ст. 140 Кодекса, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Действия или бездействие должностных лиц ФНС России обжалуются в судебном порядке (п. 2 ст. 138 Кодекса).

Жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами (ст. 142 Кодекса).

Заместитель директора
департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Минфина России
Р.А. Саакян

Обзор документа

Действия (бездействие) должностных лиц налогового органа могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) суд в предусмотренном порядке. Так, в первый жалоба подается через инспекцию, действия (бездействие) сотрудников которой обжалуются. Срок — в течение года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Если он пропущен по уважительной причине, то может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В некоторых случаях данный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) вышестоящего налогового органа, но не более чем на 15 дней. Во-первых, если необходимо получить документы (информацию) для рассмотрения жалобы от нижестоящих налоговых органов. Во-вторых, если подавшее жалобу лицо представило дополнительные документы.

Если решение не принято в срок, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в суд. Действия (бездействие) работников ФНС России обжалуются в судебном порядке.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70481062/

Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц государственных органов в порядке гражданского судопроизводства

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих регламентирован гл. 25 ГПК РФ.

Субъектами обжалования являются согласно п.1 ст.254 ГПК РФ граждане и организации, если только возникший спор не относится к компетенции арбитражного суда или не рассматривается в ином судебном порядке.

Предметом оспаривания в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, являются оперативные решения, действия (бездействия) многочисленных органов и лиц, осуществляющих, в частности, контролирующие, регистрационные, разрешительные функции от имени государства (муниципальных образований) практически во всех областях деятельности граждан и организаций, в том числе и оспаривание ненормативных правовых актов.

В порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, оспариваются решения (за исключением нормативных актов) и действия: органов государственной власти; органов местного самоуправления; должностных лиц; государственных и муниципальных служащих; органов военного управления или командира воинской части.

Читайте так же:  Возмещение убытков причиненных налоговыми органами

Государственным органам, действия и решения которых могут быть обжалованы в порядке гражданского судопроизводства, относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик в составе Российской Федерации и другими законодательными актами; к органам местного самоуправления относятся любые органы, создаваемые в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами в городах, сельских поселениях и на других территориях для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

В судебном порядке могут быть обжалованы действия всех лиц, которые постоянно или временно занимают в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от формы собственности, в кооперативных, общественных организациях, объединениях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей либо исполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

К органам государственной власти относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К должностным лицам относятся лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, т.е. наделенные в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно — распорядительные или административно — хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

К государственным служащим относятся граждане, исполняющие в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта.

К муниципальным служащим относятся граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Законодатель установил основания наступления гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за вред, причиненный незаконными действиями правоохранительных органов и суда, которые, которые определены статьями 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ.

Такая ответственность наступает и подлежит возмещению в случаи:

1) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления;

2) причинение вреда гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, относительно юридических лиц — незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

3) причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекших незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключение под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также касательно юридических лиц -незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;

4) причинение вреда гражданину при осуществлении правосудия.

Заявление об обжаловании незаконных действий (бездействий) подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 — 27 ГПК РФ, по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие), которых оспариваются. Относительно содержания, формы заявления, необходимо иметь ввиду, что оно должно удовлетворять общим требованиям, предусмотренным ст. 131, 132 ГПК РФ, а при его принятии подлежат применению ст. 133 — 136 ГПК РФ, содержащие условия принятия, отказа в принятии, возвращения и оставления без движения заявления.

Согласно ст. 256 ГПК РФ установлен единый срок для подачи заявления, который равен трем месяцам. Трехмесячный срок начинает течь со следующего после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или свобод. Этот момент может быть определен датой получения письменного документа, которым нарушаются права и свободы гражданина, устного отказа в приеме документов, письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы и т.д.

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявления по делам данной категории должны быть рассмотрены в течение десяти дней с участием гражданина и органов, лиц, принявших решения, совершивших действия. Неявка надлежаще извещенных указанных лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа, лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Для обеспечения своевременного и эффективного восстановления нарушенных прав заявителя решение об

удовлетворении его требований в соответствии со ст. 212 ГПК РФ может быть обращено к немедленному исполнению.

Установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, права либо свободы гражданина не были нарушены, суд выносит решение об отказе в удовлетворении заявления.

Копия решения направляется соответствующему органу или должностному лицу не позднее трех дней после вступления решения в законную силу (а в случае обращения решения к немедленному исполнению — после принятия решения) для устранения допущенного нарушения.

Источник: http://prokkchr.ru/prokuror-raziasniaet/poriadok-obzhalovaniia-deistvii-bezdeistvii-dolzhnostnyh-lits-gosudarstvennyh-organov-v-poriadke-grazhdanskogo-sudoproizvodstva

Раздел IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 июля 2017 г. N 283-п наименование раздела IV настоящего приложения изложено в новой редакции

Раздел IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица

4.1. Результаты проверки, проведенной Управлением с грубым нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не являются доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных решением Совета, подлежат отмене в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Досудебное обжалование действий должностных лиц

4.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, должностного лица Управления, производится в административном досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.

4.2.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

4.2.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц:

— главного специалиста Управления — начальнику Управления;

— заместителя начальника Управления — начальнику Управления;

— начальника Управления — Главе Заволжского муниципального района.

4.2.3. Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального контроля.

4.2.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление или заместителю Главы Заволжского муниципального района, курирующему Управление, жалобы от заинтересованного лица (далее — Заявитель) на решения, действия (бездействие) Управления, а также должностных лиц Управления.

4.2.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента её регистрации.

4.2.6. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:

— наименование Заявителя — юридического лица, адрес его места нахождения;

— наименование Управления, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Управления (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

— сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

4.2.7. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо Управления, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

— о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица Управления и об отмене результатов проверки, если проверка в отношении Заявителя была проведена с нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Регламентом;

— об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Управления своих служебных обязанностей.

В случае несогласия Заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.

4.2.8. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Управлении, о чем Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

4.2.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 4.2.2 настоящего раздела, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.

4.2.10. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

4.2.11. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Управления, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе проведения проверок, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

4.2.12. Начальник Управления осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по привлечению таких лиц к дисциплинарной ответственности.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управлением сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

>
N 1. Блок-схема административных процедур «Осуществления муниципального контроля в сфере участия Управления ЖКХ, архитектуры.
Содержание
Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 17 марта 2017 г. N 69-п «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/47415674/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

80. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ГИМС МЧС России осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности органу ГИМС МЧС России или в суд.

81. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов ГИМС МЧС России, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

Читайте так же:  Неизвещение предварительного судебного заседания
Видео (кликните для воспроизведения).

свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

личную подпись, дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

82. Орган ГИМС МЧС России, в адрес которого поступила жалоба:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости, с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

83. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа ГИМС МЧС России или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в орган ГИМС МЧС России, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в орган ГИМС МЧС России, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

84. Письменная жалоба, поступившая в орган ГИМС МЧС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) органа ГИМС МЧС России либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

85. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

86. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц, исполняющих государственную функцию, а также членов их семей, орган ГИМС МЧС России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

87. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган ГИМС МЧС России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

88. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: http://86.mchs.gov.ru/documents/territorialnoe-zakonodatelstvo/poryadok-obzhalovaniya-deystviy-bezdeystviya-dolzhnostnogo-lica

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц органов контроля

Публичная администрация при осуществлении своей властной деятельности должна руководствоваться принципом «Разрешено только то, что прямо предусмотрено законом» 1. Однако должностные лица органов контроля (надзора) в процессе проведения проверки медицинской (фармацевтической) организации могут выходить за рамки своих полномочий или иным способом нарушать права и законные интересы проверяемых лиц.

Противоправные действия (бездействия) должностных лиц органов контроля

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) можно выделить следующие противоправные действия (бездействия) должностных лиц органов контроля:

  • Проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения,
  • Нарушение сроков проведения проверки,
  • Отсутствие согласования внеплановойвыездной проверки с органами прокуратуры,
  • Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций;
  • Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок
  • Проведение проверки без распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)
  • Непредставлении акта о проведенной проверки;
  • Иные основания, указанные в Законе № 294-ФЗ.

Необходимо отметить, что другими федеральными законами могут устанавливаться иные основания для признания неправомерными действий (бездействий) должностных лиц органов контроля.

Способы обжалования

В соответствии со ст. 21 Закона № 294-ФЗ можно обжаловать не только акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений, но и действия/бездействия должностных лиц органа контроля.

Согласно п.4 ст. 21 Закона № 294-ФЗ руководитель или иное уполномоченное лицо медицинской организации при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав медицинской организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также возможно обжаловать действия/бездействия должностных лиц органа контроля в органы прокуратуры.

Обжалование в административном порядке

При проведении административных производств организации зачастую привлекаются к административной ответственности, вследствие чего должностное лицо органа надзора или судья выносит решение о той мере административного наказания, которой необходимо подвергнуть правонарушителя. В случае несогласия с таким постановлением по делу об административном правонарушении медицинская (фармацевтическая) организация в административном порядке может попытаться его обжаловать. Но обжаловать можно не только вынесенное решение, но и сами действия/бездействия должностных лиц органов контроля. Срок для обжалования действий/бездействий должностных лиц составляет 3 месяца. Необходимо отметить, что срок на обжалование по актам и предписаниям является гораздо меньшим и составляет 15 дней, а для обжалования постановления об административном правонарушении отведено и вовсе всего 10 дней.

Жалоба на действия (бездействия) должностного лица подается в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.

Форма жалобы

Действующим законодательством не установлены требования к форме жалобы на действия (бездействия) должностных лиц. Данный документ составляется в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих обоснованность жалобы или их заверенные копии.

Читайте так же:  Состав участников судебного разбирательства

Содержание жалобы

  • Наименование и адрес органа контроля;
  • Наименование, ИНН, адрес медицинской организации;
  • Наименование документа – «Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц органа контроля».
  • Фактические обстоятельства проверки: ФИО должностного лица (лиц) проводившего проверку, дата начала и окончания проведения проверки, дата составления и вручения акта проверки, противоправные действия (бездействия) совершенные должностным лицом;
  • Права и законные интересы, которые, по мнению медицинской (фармацевтической) организацией, нарушены должностным лицом;
  • Правовое обоснование жалобы;
  • Дата составления жалобы;
  • Приложение к жалобе: документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, доверенность (заверенная копия) в случае подачи жалобы уполномоченным представителем.

Рассмотрение жалобы

Рассмотрение жалобы регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

Срок рассмотрения возражений на акт

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившую жалобу не более 30 календарных дней.

По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе:

  • Оставить жалобу без удовлетворения;
  • Удовлетворить жалобу и признать действия (бездействия) должностных лиц незаконными.

Обжалование в судебном порядке

Порядок рассмотрения

Заявление об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц органов контроля подается в Арбитражный суд и рассматривается по общим правилам искового производства с учетом особенностей, установленных гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ).

Право на обращение в суд

Медицинская (фармацевтическая) организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, контроля и их должностных лиц, если полагает, что оспариваемые действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления деятельности.

Срок подачи заявления

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда медицинской организации стало известно о нарушении своих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п.4 ст. 198 АПК РФ).

Требование к заявлению

Требования к заявлению регламентированы п. 1,2,10 ч. 1, ч.2, 3 ст. 125, ст. 126, 199 АПК РФ. В заявлении должны быть также указаны:

  • Наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
  • Название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
  • Права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
  • Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
  • Требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Заявление, поданное с соблюдением всех требований, принимается арбитражным судом к производству, о чем выносится соответствующее определение.

Приостановление действия оспариваемого решения

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Срок рассмотрения

Заявление рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий 3 месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Данный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Бремя доказывания

Обязанность доказывания соответствия совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие) (п. 5 ст. 200 АПК РФ).

Решение арбитражного суда

Арбитражный суд по результатам рассмотрения заявления принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными или об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исполнение решения

Решения арбитражного суда подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Копия решения арбитражного суда направляется в 5 срок со дня его принятия заявителю, в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.

Обжалование решения

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке в соответствии с действующим процессуальным законодательством. Апелляционная (кассационная) жалоба подается через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения, если иной срок не установлен АПК РФ.

Ответственность должностных лиц

Действующим законодательством предусмотрена ответственность должностных лиц, в том числе, за совершение противоправный действий/бездействий в ходе осуществления государственного контроля (надзора):

  • Дисциплинарная;
  • Гражданско-правовая;
  • Административная.

Право медицинских (фармацевтических) организаций на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля

Гражданско-правовая ответственность должностных лиц, органа контроля выражается в следующем:

Вред, причиненный медицинским (фармацевтическим) организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа контроля, признанных неправомерными (на основании решения суда), подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 1069 ГК РФ).

Не подлежит возмещению вред, причиненный медицинской (фармацевтической) организации правомерными действиями должностных лиц органа контроля.

Определение размера вреда

При определении размера вреда, причиненного медицинской (фармацевтической) организации неправомерными действиями (бездействием) органа контроля, их должностными лицами, также учитываются:

  • Расходы медицинской (фармацевтической) организации, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности,
  • Затраты на получения юридической или иной профессиональной помощи для взыскания расходов с органа контроля.

Административная ответственность

В соответствии со ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в:

  • Проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения,
  • Нарушении сроков проведения проверки,
  • Отсутствии согласования внеплановойвыездной проверки с органами прокуратуры,
  • Привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего бланк

Повторное совершение данного административного правонарушения либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставлении акта о проведенной проверке может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.

  1. См., например: Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2004. С. 270.

Источник: http://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/obzhalovanie-proverok-organov-nadzora-i-administrativnykh-proizvodstv/obzhalovanie-deystviya-bezdeystviya-dolzhnostnykh-lits-organov-nadzora/

Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

Обжалование действий должностных лиц

Что такое должностное лицо

В ст. 2.4 КоАП РФ законодатель устанавливает, что должностным лицом считается гражданин, который постоянно или временно осуществляет функции представителя власти.

Такое лицо наделено специальными распорядительными полномочиями. Должностные лица являются сотрудниками государственных структур или воинских формирований.

Право граждан на судебную защиту и возмещение ущерба

Право на судебное обжалование действий или бездействия должностных лиц отражено в нормах ч. 2 ст. 46 Конституции РФ. При этом законодатель предоставляет гражданам возможность возмещения убытков, которые были причинены незаконными или правомерными действиями государственных органов.

Так, согласно ст. 16 ГК РФ, граждане могут возместить убытки от незаконных действий или бездействия должностных лиц государственных органов за счет государственных средств.

В нормах ст. 16.1 ГК РФ отражено, что власти компенсируют гражданам ущерб личности или имуществу, вызванный правомерными действиями должностных лиц.

Должностные лица государственных структур несут ответственность согласно статьям 1069 и 1070 ГК РФ. Должностные лица возмещают гражданам причиненный ими вред. Денежные средства на возмещение вреда выделяются из государственной казны.

Причины обжалования действий должностных лиц

Подача жалоб в отношении должностных лиц происходит:

  • в связи с совершением незаконных действий;
  • незаконным бездействием;
  • изданием незаконного нормативного акта;
  • незаконным осуждением;
  • незаконным привлечением к уголовной или административной ответственности;
  • противозаконным заключением под стражу или оформлением подписки о невыезде;
  • причинением вреда при осуществлении дознания, предварительного следствия, правосудия.

Составление жалобы

Заявление об оспаривании действий должностных лиц, согласно нормам постановления Правительства РФ от 16.08.2012 № 840, должно содержать:

  1. Наименование государственного органа, указание на должность и Ф. И. О. лица, чьи решения обжалуются.
  2. Ф. И. О. и адресные реквизиты заявителя.
  3. Сведения о решениях и деяниях, которые оспариваются в жалобе.
  4. Доводы, исходя из которых можно установить противозаконность принятых должностным лицом решений.

Подача жалобы на должностное лицо в вышестоящие органы

Гражданин, который считает, что его права и свободы были нарушены решением или действием (бездействием) должностного лица, может оспорить их:

  • в суде,
  • вышестоящем государственном органе.

Государственные органы принимают жалобы в письменной и электронной форме. Подать заявление об оспаривании действий должностных лиц граждане могут лично, через представителя, посредством письменного отправления, с помощью портала государственных услуг или официального сайта государственного органа.

Оставление жалобы без ответа

Сотрудники государственного органа, уполномоченные на рассмотрение жалобы гражданина, вправе оставить ее без ответа, если она включает в себя:

  • нецензурные или оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц;
  • угрозы родственникам государственных служащих;
  • части текста, которые невозможно прочитать, в том числе Ф. И. О. и адрес заявителя.

Подача жалобы на должностное лицо в суд

В КАС РФ содержится глава 22, которая подробно регламентирует порядок подачи заявления в отношении должного лица.

Куда можно подать жалобу?

Если гражданин, чьи права были ущемлены, решает обратиться в суд с административным исковым заявлением, то ему потребуется подать иск по месту нахождения органа, в котором должностное лицо работает. Если заявление в суд подается от лица военнослужащего, оспаривающего решение командира или органа военного управления, то его следует направлять в военный суд.

Правила подачи административного искового заявления

Направляя жалобу на должностное лицо в суд, гражданину требуется придерживаться требований КАС РФ о подсудности дел.

Кроме этого, истец должен помнить о соблюдении формы обращения в суд, которая описана в ст. 124 КАС РФ, 220 КАС РФ.

Поданную жалобу судебные органы могут принять, вернуть, оставить без движения или направить истцу отказ в принятии.

Подать заявление в суд можно в течение 3 месяцев с момента, когда гражданин узнал о нарушении своих прав. Если права нарушили судебные приставы, то срок сокращенный — 10 дней.

Рассмотрение заявления об оспаривании действий должностных лиц

Жалоба рассматривается судом на протяжении 2 месяцев. Судебные органы, принявшие заявление, имеют право приостановить действие решения должностного лица до момента, когда будет принято окончательное решение по гражданскому делу.

Рассмотрение жалобы должно происходить при участии того должностного лица, решения которого подлежат оспариванию. Если извещенное лицо не явится на заседание суда, то дело будет рассмотрено без его присутствия.

Судебное решение по жалобе

После проведения необходимых процессуальных процедур суд принимает решение по административному исковому заявлению.

Судебные органы вправе:

  1. Признать иск обоснованным, приняв решение об обязанности должностного лица полностью устранить допущенные нарушения и ограничения для реализации прав гражданина.
  2. Отказать в удовлетворении иска. Такое решение принимается, когда оспариваемые действия должностных лиц являются:
  • законными;
  • осуществленными в пределах их полномочий;
  • принятыми без нарушения прав и свобод гражданина-заявителя.

Принятое судом решение направляется в государственный орган, сотрудником которого является должностное лицо-ответчик.

Полученный государственными служащими документ станет основанием для устранения допущенных нарушений закона.

Таким образом, граждане могут подать жалобу на неправомерные действия должностных лиц для восстановления нарушенных прав. По итогам рассмотрения заявления суд может обязать должностное лицо, или орган, в котором оно трудится, устранить допущенные нарушения.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Жалобы».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsovetnik.ru/zhaloby/kakov_poryadok_obzhalovaniya_dejstvij_bezdejstviya_dolzhnostnyh_lic/

Обжалования действия или бездействия должностного лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here