Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних беларусь

Самое главное по теме: "Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних беларусь" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Педсовет «Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся»

Педсовет «Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся»

Цель педсовета: анализ сложившейся ситуации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе

Задачи: • определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • определить основные направления деятельности по профилактике, выбрав соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении и их родителями.

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ 1. Уклонение от учебы вследствие: — неуспеваемости по большинству предметов; — отставания в интеллектуальном развитии; — ориентация на другие виды деятельности; — отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: — отказ от общественных поручений; — пренебрежительное отношение к делам класса; — демонстративный отказ от участия в трудовых делах; — пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: — употребление спиртных напитков; — употребление психотропных и токсических веществ; — тяга к азартным играм; — курение; — нездоровые сексуальные проявления. 4. Негативизм в оценке явлений действительности

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ • Стремление привлечь к себе внимание • Стремление к самоутверждению • Нравственно-духовная незрелость • Стремление отомстить

Неблагополучная семья — семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются: 1) профилактическая беседа; 2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) профилактический учет и контроль; 4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; 5) меры воспитательного воздействия; 6) защитное предписание; 7) административное взыскание; 8) меры, принимаемые по приговору суда. Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся: §Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы. § Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений. § Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека. § Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу. § Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися. § Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.

Рекомендации классным руководителям: 1. Активно вовлекать учащихся в деятельность ученического самоуправления. 2. Поддерживать инициативу и самостоятельность учащихся. 3. Формировать ответственность за порученное дело. 4. Помогать в планировании, организации и последующем анализе мероприятий различного направления.

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: 1. Заместителю директора по ВР при организации досуговой деятельности вести систематическую работу по вовлечению несовершеннолетних «группы риска» в спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия. 2. Классным руководителям вести индивидуальный дневник наблюдений, где фиксируются успеваемость, посещаемость, поведение учащихся; составить план работы наставника с детьми «группы риска». 3. Социальному педагогу проводить систематическую работу с детьми «группы риска», продолжить работу по профилактике употребления вредных веществ.

4. Психологу проводить наблюдение на уроках, внеклассных мероприятиях, в семьях для раннего выявления детей девиантного поведения. Проводить анализ психолого- педагогических карт. 5. Медицинскому работнику ежемесячно проводить тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, обновлять информацию в Уголке здоровья.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/administrirovanie_shkoly/raznoe/pedsovet_profilaktika_i_preduprezhdenie_asocialnogo_povedenija_uchashhikhsja/23-1-0-15690

Педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений»

В январе 2019 года в средней школе №13 прошёл педагогический совет по теме «Профилактика правонарушений и преступлений». Его целью было определение оптимальных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она реализовывалась через осуществление задач:

провести анализ работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействовать определению возможностей и условий дальнейшей деятельности педагогического коллектива по предупреждению и преодолению семейного неблагополучия, противоправного поведения обучающихся;

способствовать изучению педагогами приёмов, методов и форм, направленных на усиление ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних детей и недопущения правонарушений и преступлений.

Выступающими была проанализирована организация деятельности педагогического коллектива по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, озвучены итоги анкетирования учащихся 8-11 классов по теме «Семья глазами ребёнка». Педагог-психолог Соболь Л.А. рассказала о психолого-педагогической поддержке детей, оказавшихся в конфликте с законом. Педагог социальный Цвикевич Ю.А. вместе с классным руководителем 10«Б» класса Дыдышко В.А. поделились опытом преемственности в работе службы СППС и классных руководителей. О системе методов, приёмов, средств воспитания, применяемых на практике и направленных на решение проблемы «Противоправное поведение учащихся» и опыте работы воспитателей групп продлённого дня по воспитанию законопослушного поведения у учащихся рассказали руководитель методического объединения классных руководителей 1-ой ступени обучения Артёмова А.Э. и воспитатель группы продлённого дня Лицкевич А.С. С интересом педагоги просмотрели презентации семей по теме «Пропаганда позитивного опыта семейно-педагогического воспитания – путь к взаимообучению и взаимообогащению родителей».

В практической части, работая в группах, учителя и воспитатели создавали алгоритмы действий педагогических работников по профилактике правонарушений и преступлений. Презентация алгоритмов оказалась яркой и зрелищной. Методическая копилка классных руководителей пополнилась методическим буклетом «Счастливый ребёнок в счастливой семье» и рекомендациями «Я, как классный руководитель…»

Источник: http://sch13.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=17861

Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних беларусь

Международная обстановка в Европе во 2-й половине ХIХ века и до первой мировой войны была, можно сказать, привычно напряженной. После мировой войны она отнюдь не разрядилась, просто изменился характер напряженности.

Войны Европе прошлого не в новинку. Та, что началась выстрелом в Сараево, стала потрясением, потому что была мировой. Потому что в ХХ веке уже не существовало возможности отгородиться от мира и жить своей жизнью.

Поэтому период, предшествовавший этой войне, и представляет такой интерес прежде всего с точки зрения философии. Последние в истории человечества войны, касающиеся только воюющих сторон.

Именно они в значительной мере предопределили начало войны, которая коснулась всех и каждого. читать далее

Источник: http://pandia.ru/text/82/103/61935.php

Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского»

—> (5.64 Mb) 02.10.2015, 18:40
Гречнева Елена Олеговна
—> Социальный педагог, —>КГУ «Большемалышенская средняя школа»

Адрес: г.Гомель, ул.Пролетарская, 69

  • Новости
  • Экспериментальная деятельность
  • Информационная служба
    • АБИТУРИЕНТ 2020
    • Учащимся
      • Учащимся заочного отделения
      • Учащимся дневного отделения
    • Родителям
    • Воспитательная и идеологическая работа
      • БРСМ
      • Социально-педагогическая и психологическая служба
      • ЗОЖ
      • Профсоюзная организация учащихся
      • Объединения по интересам
      • Единый день информирования
      • Информация о Годе малой родины
      • Электронный уголок безопасности
      • Из уст молодых специалистов
    • Библиотека
      • Электронная библиотека
      • Новости библиотеки
    • Бухгалтерия информирует
    • 6-ой школьный день
    • Музей
    • Профсоюзная организация работников
    • Профессиональная подготовка учащихся X-XI классов
    • Информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина»
    • В помощь педагогическим работникам
  • Ресурсный методический центр
    • Деятельность ресурсного методического центра
    • Электронная библиотека
    • Электронные проекты лаборатории ИТ
      • «Компьютер. Образование. Интернет» 2019
    • Электронные образовательные ресурсы для детей дошкольного возраста
    • Электронный образовательный ресурс для начальной школы
    • Лаборатория on-line
    • Філолагі вітаюць!
    • Научное общество учащихся
      • Новости НОУ
      • О научном обществе
        • Совет НОУ. Совет руководителей НОУ
        • Положение о НОУ
    • Кластер педагогического образования
    • Музыкально-компьютерные технологии
    • Научно-практические конференции
Читайте так же:  Ответственность судебных приставов за неисполнение решения суда

Постановление Совета Министров РБ №250

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА» НА 2016 — 2020 ГОДЫ

16 января 2020 года

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ

On-line проспект

Блог «Лаборатория информационных технологий» далее

Блог «Консультационная» (для уч-ся заочного отделения) далее

Блог «Філолагі вітаюць!» далее

Кластер педагогического образования далее

Инновационная деятельность далее

О колледже

ГРАФИК ПРИЁМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

POMOGUT.BY

График проведения информационных и воспитательных часов на I семестр 2019/2020 уч. года

Актуально!

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Внимание!

04.05.2017 (четверг) 16.30-17.15 малый актовый зал

СОСТОИТСЯ ВНЕПЛАНОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Тема: Профилактика правонарушений и преступлений среди молодежи

  1. О выполнении ранее принятых решений педагогического совета.
    информация и.о. директора Л.Л. Капатковой
  2. Организация воспитательной работы в колледже по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений учащейся молодежью. Система работы учреждения образования и семьи по недопущению правонарушений и преступлений учащимися колледжа.
    доклад зам. директора по воспитательной работе В.В. Филипенко
  3. Методические рекомендации по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних. Организация работы с учащимися, состоящими на различных видах профилактического учета (ИДН, СОП, ВКК).
    сообщение педагога-психолога Т.В. Белой
  4. Разное

Источник: http://gpk.by/index.php/shortcodes/vospitatelnaya-rabota/995-2017-05-03-13-02-14

Педагогический совет «О работе педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений»

31 января 2019 года состоялось заседание педагогического совета «О работе педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений» , в рамках которого были рассмотрены следующие вопросы:

1. «Организация деятельности педагогического коллектива по профилактике асоциального поведения, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» (Романчук А.И., заместитель директора по воспитательной работе);

2.»Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением» (педагог-психолог Петрова О.А.);

3. «Организация работы педагога социального по профилактике асоциального поведения, профилактике правонарушений и преступлений» (педагог социальный Клунейко С.И.);

4. «Работа с семьёй по профилактике правонарушений, соблюдение прав ребёнка в семье и школе» (Антонович Н.И., учитель начальных классов, классный руководитель 2 «Е» класса);

5. «Профилактика правонарушений и преступлений посредством военно-патриотического воспитания, вовлечения несовершеннолетних в волонтёрское движение» (Каменский Ю.П., учитель истории, классный руководитель 10 «Б» класса).

Членами педагогического коллектива были рассмотрены внешние и внутренние факторы, негативно влияющие на поведение современных подростков, предложены различные способы и формы работы с учащимися по устранению проблемных моментов, кризисных ситуаций, причин асоциального поведения, совершения противоправных поступков, а также обозначены основные задачи дальнейшей работы, направленные на сокращение противоправного поведения среди несовершеннолетних. Педагогом-психологом разработаны рекомендации, памятки для педагогов по работе с учащимися с девиантным поведением.

Источник: http://33grodno.schools.by/news/837717

Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» расчитан на учеников старших классов, а также родителей учащихся. Среди учащихся проводится во внеурочное время, а среди родителей на родительских собраниях. Основной целью является профилактика правонарушений среди учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Доклад » Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» »

КГУ «Антоновская средняя школа»

« Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Подготовила: Социальный педагог Клевно Е.Н.

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Читайте так же:  Срок действия доверенности без даты

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления:

меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы,

меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.

Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека — заботливости, желания добра и блага во спасение, — она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Недостатки в учебно-воспитательной работе школы.

Недостатки работы школы, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп.

Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы. Отсюда — отношение к поступкам детей как к контрольной работе, полученной для проверки. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить, ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и незащищенность, создает у него ощущение тревожности и небезопасности. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску суррогатных способов обретения уверенности и снятия тревоги.

Низкий профессиональный уровень учителя. Бывает, что педагоги слабо владеют учебным предметом и методикой его преподавания. Их уроки неинтересны, на них отсутствует дифференцированный подход к ученикам. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, — нарушения дисциплины, порча школьного имущества, издевательское отношение к самому учителю.

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска. К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучения педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации школы, разобщенность школьного педагогического коллектива, отсутствие анализ; допускаемых в работе ошибок, недостаточное использование возможностей ученического самоуправления, шаблонность форм и методов внеклассной и внешкольной работы, непривлекательность мероприятий, проводимых в школе, пассивность работе с неблагополучными семьями.

Читайте так же:  Жалоба в фсб на полицию

Отрицательное влияние стихийно-группового общения.

Дружеское общение со сверстниками — одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, культурно-образовательных центров для всего района, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, детских объединений — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Перед нашей школой стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется работа по профилактике правонарушений, целью которой является обучение школьников культуре правовых отношений в процессе обучения и воспитания.

Развитие гражданской и правовой культуры является важной составляющей процесса формирования гражданского общества в современном Казахстане, что предполагает сознательное и инициативное участие граждан в жизни страны, общества. Следовательно, в школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим, наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:

создать уклад норм школьной жизни;

помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

воспитать навыки правовой культуры.

На основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591 О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Классные руководители проводят анализ профилактической работы с несовершеннолетними. На заседаниях Совета профилактики подводятся итоги работы, приглашаются родители учащихся.

Социальный педагог регулярно проводит беседы на правовую тематику, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, изучает особенности, склонности, интересы учащихся. В школе ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях.

В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.

Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики правонарушений.

Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/doklad-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-niesoviershiennolietnikh-v-shkolie

Яркая жизнь)))

для тех, кому просто ходить в школу — мало. кто хочет сделать школьную жизнь интереснее.

Страницы

среда, 24 февраля 2016 г.

Педсовет «Деятельностная модель профилактики правонарушений и преступлений»

Автор: Елена Репникова на 16:44

Действия:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Авторы

Ты просто школьник – впереди вся жизнь,

Но именно сейчас ты понимаешь,

Что важно, и чем нужно дорожить,

И сколько ты еще пока не знаешь.

Ты ищешь тех, кто может подсказать,

Помочь решить извечные вопросы,

Проблемы, и сумеет указать

Один лишь верный путь из ста возможных.

К кому же ты за помощью придешь?

К тому, кто за тебя душой болеет,

К тому, кто, если духом упадешь,

Видео (кликните для воспроизведения).

Исправить положение сумеет.

Учитель. В этом слове что-то есть,

Способное заставить улыбнуться,

В волшебные мгновенья детских лет

Позволить ненадолго окунуться.

В глазах учителя находишь целый мир

Мир понимания, заботы и волнения,

И ощущаешь в этот миг – ты не один,

С тобою друг, но только старше и мудрее.

Спасибо Вам, за добрые советы,

За знания, за веру, за мечты,

За Ваши интересные беседы,

Улыбки и порывы теплоты.

Пусть самое прекрасное вернется,

И путь по жизни сделает светлей.

А в Вашем сердце – вечном доме Солнца,

Живет лишь радость самых лучших дней.

Источник: http://vospitalka61.blogspot.com/2016/02/blog-post_30.html

Профилактика преступлений среди несовершеннолетних

Профилактика преступлений среди детей, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений. Основной причиной преступлений, реализуемых детьми, является неосознанность ими всей серьезности выполняемых поступков. А условиями для учинения их несовершеннолетними и над ними чаще всего являются неблагополучное окружение, безнадзорность и беспризорность.

Читайте так же:  Возврат судебных издержек после решения суда

Причины формирования правонарушений среди несовершеннолетних

Для того чтобы понимать, каким должен быть план профилактики правонарушений и преступлений, следует разобраться в том, каковы причины формирования преступности среди несовершеннолетних и постараться устранить их. К таковым условиям можно отнести:

1. Негативное влияние семьи, существенные изъяны в воспитании, минимальное количество денег, не позволяющее обеспечить основные потребности ребенка.

2. Негативное влияние окружения со стороны, как взрослых, так и сверстников. Включает в себя проникновение в сознание несовершеннолетнего путем СМИ, личными бытовыми контактами неверных стандартов поведения (жестокости, распущенности и т. п.).

3. Отсутствие занятости ребенка.

А также на уровень детской преступности влияют: беспризорность, безнадзорность, низкий уровень образовательных учреждений, отсутствие культурно-массовых мероприятий, организаций, занимающихся детским досугом и трудоустройством.

Методы профилактики детской преступности

Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя ранние предупредительные меры воздействия, нацеленные на формирование личности ребенка и заблаговременное предотвращение его перехода на путь преступника, а также на предупреждение рецидивов.

Для проведения данных профилактик привлекаются общественно-государственные, образовательные, культурно-спортивные учреждения. Огромную роль играет своевременная работа, проведенная с родителями подростка, задействование психологов, социальных педагогов.

Ранняя профилактика является более приоритетной задачей, поставленной перед соответствующими органами, так как позволяет выявить и устранить антисоциальные изменения в личности ребенка, которые еще не стали устойчивыми, а, значит, в последующем есть большая вероятность того, что будет предупреждено преступление, удастся избежать нанесения вреда, причинения убытка и применения строгих мер принуждения по отношению к несовершеннолетнему.

Ранняя профилактика детской преступности

Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это:

• выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились;

• выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка;

• корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением.

Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя:

• прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона;

• анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком

Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива.

Данный уровень профилактических мер включает в себя:

• исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона;

• ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя.

Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними.

Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.

Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении.

При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей. Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства. А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению.

Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.

Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Учреждения и органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями:

• комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• органами по управлению социальной защитой населения;

• федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования;

• органами опеки и попечительства;

• учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.);

Читайте так же:  Судебные расходы после мирового соглашения

• органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;

• органами по делам молодежи;

• органами управления здравоохранением;

Внутри каждой из перечисленных организации могут создаваться отдельные учреждения, которые должны выполнять определенные функции по профилактике и правонарушений несовершеннолетних, и их безнадзорности. Помимо способов и методов предупреждения детской преступности, установленной законодательством РФ, данными организациями отдельно прорабатывается и собственная программа профилактики преступлений, устанавливается план.

Деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и сроки индивидуальной профилактики

Основными задачами деятельности, касающейся профилактики преступлений среди детей, являются:

• предупреждение правонарушений несовершеннолетними, выявление причин и обстоятельств, которые этому способствуют;

• защита прав и интересов ребенка;

• социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних лиц, которые находятся в социально опасном положении;

• обнаружение и пресечение ситуаций, когда в преступления могут быть вовлечены дети.

Профилактика совершения преступлений основывается на принципах гуманного отношения к детям, демократии и поддержки семьи, а также на индивидуальном подходе к каждому несовершеннолетнему с соблюдением конфиденциальности полученных сведений. При проведении работ с несовершеннолетними им разъясняются их права и возможность защиты собственных интересов.

Индивидуальная профилактика преступлений несовершеннолетних, согласно ст. 7 ФЗ-120, может длиться период, который необходим для оказания социальной или любой другой помощи детям, до достижения несовершеннолетними лицами 18-летнего возраста или же до устранения причин и обстоятельств, которые способствуют правонарушениям.

Субъекты индивидуальной профилактики

К несовершеннолетним лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика преступлений, относятся:

• беспризорные и безнадзорные;

• занимающиеся попрошайничеством или бродяжничеством;

• находящиеся в соц. реабилитационных центрах, соц. приютах, специальных учебно-воспитательных центрах;

• употребляющие психотропные или наркотические, одурманивающие вещества, алкоголь;

• ранее совершившие правонарушения, за которые были привлечены к ответственности;

• ранее совершившие правонарушения, но не понесшие за них ответственность в силу возраста;

• освобожденные от уголовной ответственности в связи с амнистией или изменением обстановки;

• обвиняемые или подозреваемые в совершении уголовных преступлений;

• отбывающие наказание в воспитательных колониях;

• те, в отношении которых была установлена отсрочка исполнения приговора или отбывания наказания;

• освобожденные из специальных учреждений учебно-воспитательного характера закрытого типа или из мест уголовно-исполнительной системы, в случаях, если, находясь в них, они нарушали режим или совершали противоправные деяния. А также в ситуациях, когда после освобождения из них несовершеннолетние попали в социально опасное положение или нуждаются в реабилитации, помощи.

Профилактика может проводиться как среди несовершеннолетних лиц, относящихся к вышеперечисленным категориям, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.

Основания проведения индивидуальной профилактики

Условиями, при наличии которых проводится индивидуальная профилактика преступлений среди несовершеннолетних, являются обстоятельства, перечисленные в предыдущей главе, если таковые зафиксированы:

• в заявлении об оказании помощи по вопросам, которые входят в компетенцию органов, занимающихся профилактикой правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности, от ребенка или его родителей (законных представителей);

• в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних, следователя, прокурора, начальника ОВД или органа дознания;

• в приговоре, постановлении или определении суда;

• в документах, которые являются основанием для помещения ребенка в учреждения системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности;

• в заключении по факту проведенной проверки на основании жалоб или заявлений, которое утверждено начальником органа системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и их безнадзорности.

Права субъектов, находящихся в учреждениях по профилактике правонарушений и безнадзорности

Несовершеннолетние лица, находящиеся в учреждениях, в которых производится профилактика преступлений и правонарушений, имеют права на:

• оповещение родителей или законных представителей о помещении детей в данные организации. При этом уведомление о данном факте отправляется по месту жительства или пребывания взрослых, если таковое известно, в течение 12-ти часов с момента поступления ребенка в учреждение. Если же сведений о месте направления сообщения нет, то уведомление отправляется в течение 3-х суток в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетнего;

• получение информации о причинах и целях своего нахождения в органах системы профилактики, о своих правах и обязанностях, сведений о внутреннем распорядке соответствующего учреждения;

• обжалование решений работников рассматриваемых организаций;

• достойное, не унижающее достоинство обращение;

• телефонные звонки родственникам, переговоры, свидания с ними без ограничения в количестве;

• получение передач, посылок, писем без ограничения в количестве;

• бесплатное питание, одежду, обувь и иные предметы личного пользования, которые необходимы для сохранения здоровья и жизни детей;

• бесплатную юридическую помощь.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что предупреждение и профилактика преступлений, совершаемых среди несовершеннолетних лиц и над детьми непосредственно, в РФ осуществляется определенными органами власти и социологическими институтами. Их способы и методы закреплены законодательно, при этом они постоянно корректируются в зависимости как от общей ситуации в стране, так и в соответствии с частными случаями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://252.56.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/7900989

Педсовет профилактика правонарушений среди несовершеннолетних беларусь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here