Полномочия контрольно ревизионной комиссии

Самое главное по теме: "Полномочия контрольно ревизионной комиссии" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Нижний Новгород

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, состав, полномочия контрольно-ревизионной комиссии Совета муниципальных образований Нижегородской области (далее – контрольно-ревизионная комиссия), порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления Совета муниципальных образований Нижегородской области (далее — Совет).

1.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Совета, Учредительным договором Совета и настоящим Положением.

2. Правовой статус контрольно-ревизионной комиссии

2.1. Контрольно-ревизионная комиссия избирается Съездом Членов Совета для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Совета.

2.2. Компетенция контрольно-ревизионной комиссии определяется Уставом Совета и настоящим Положением.

Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяется настоящим Положением.

Настоящее Положение принимается и изменяется Съездом Членов Совета.

2.3. При выполнении своих функций контрольно-ревизионная комиссия имеет право:

проверять любую финансовую документацию Совета;

сравнивать данные указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

проверять состояние кассы и имущества Совета;

изучать протоколы заседаний всех органов Совета;

проводить аудиторские проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета и его органов управления, в том числе с привлечением аудиторов и иных специалистов;

осуществлять все виды работ, соответствующие возникшей ситуации и полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;

требовать созыва внеочередного Съезда Членов Совета для рассмотрения неотложных вопросов, входящих в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии, вносить вопросы в повестку дня Съезда Членов Совета.

2.4. Органы управления, все должностные лица и работники Совета обязаны оказывать контрольно-ревизионной комиссии Совета необходимое содействие, своевременно предоставлять ей всю информацию и документацию, необходимую для работы комиссии, и обеспечивать условия для ее работы.

По требованию контрольно-ревизионной комиссии лица, занимающие должности в органах управления Совета, обязаны представить любые документы о финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Указанные документы должны быть представлены в контрольно-ревизионную комиссию Совета в течение 5 дней после ее письменного запроса в соответствующий орган и соответствующему должностному лицу.

2.5. В случаях, когда выявленные нарушения в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Совета требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции органов управления Совета, члены контрольно-ревизионной комиссии имеют право требовать от полномочных лиц созыва внеочередного Съезда Членов Совета или вносить эти вопросы в повестку дня Съезда Членов Совета.

2.6. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право требовать личного объяснения от работников Совета, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в ее компетенции.

2.7. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе на договорной основе специалистов, не занимающих штатных должностей в Совете, и требовать от исполнительного органа оплатить все необходимые расходы, связанные с проведением аудиторских проверок и ревизий.

2.8. Контрольно-ревизионная комиссия имеет право ставить перед Съездом Членов Совета, иными органами управления Совета вопрос об ответственности работников, включая любые должностные лица Совета, в случае нарушения ими Устава Совета, положений и иных нормативных документов Совета.

3. Состав контрольно-ревизионной комиссии

3.1. Контрольно-р евизионная комиссия избирается Съездом Членов Совета на три года в

составе пяти членов.

Председатель контрольно-ревизионной комиссии, заместитель председателя и секретарь контрольно-ревизионной комиссии избираются членами контрольно-ревизионной комиссии из своего состава.

В состав контрольно-ревизионной комиссии может входить представитель органов исполнительной власти Нижегородской области.

Члены контрольно-ревизионной комиссии не могут возглавлять или входить в состав иных органов управления Совета, кроме самой контрольно-ревизионной комиссии.

3.2. К обязанностям Председателя контрольно-ревизионной комиссии относятся:

созыв и проведение заседаний контрольно-ревизионной комиссии;

представление контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, находящимся в сфере ее деятельности, во взаимоотношениях с профильными территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области ,

органами местного самоуправления, контрольно-ревизионной комиссией и иными органами управления и должностными лицами единого общероссийского объединения муниципальных образований, предприятиями и учреждениями, научными, общественными и иными организациями, с органами управления и должностными лицами Совета;

организация текущей работы контрольно-ревизионной комиссии Совета;

подпись документов, выходящих от имени контрольно-ревизионной комиссии Совета.

3.3. В случае отсутствия Председателя контрольно-ревизионной комиссии его полномочия исполняет Заместитель Председателя контрольно-ревизионной комиссии.

3.4. Секретарь контрольно-ревизионной комиссии:

ведет протоколы заседаний контрольно-ревизионной комиссии;

обеспечивает текущую деятельность контрольно-ревизионной комиссии;

доводит до сведения соответствующих органов и лиц акты и заключения контрольно-ревизионной комиссии;

совместно с Председателем контрольно-ревизионной комиссии подписывает документы, выходящие от ее имени.

3.5. Права, обязанности и ответственность перед Советом членов контрольно-ревизионной комиссии определяется настоящим Положением.

4. Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии

4.1. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно назначает аудит финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества Совета.

Контрольно-ревизионная комиссия вправе помимо регулярных проверок финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществлять внеплановые проверки по поступающему требованию.

4.2. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Совета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:

по поручению Съезда Членов Совета;

по поручению Председателя Совета;

по поручению Президиума Совета;

по поручению Комитетов Совета;

по собственной инициативе.

4.3. Контрольно-ревизионная комиссия обязана не позже, чем через 30 дней после окончания финансового года приступить к проверке деятельности Совета, состояния денежных средств и имущества Совета, ревизии относящихся к отчету и балансу книг, счетов, документов, всего делопроизводства Совета.

Читайте так же:  Свидетельство на право собственности квартиры где получить

Внеочередная проверка финансово-хозяйственной деятельности Совета должна быть начата не позднее 30 дней с даты поручения о ее проведении. Срок ее проведения не должен превышать 90 дней.

4.4. Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы Совета.

4.5. Контрольно-ревизионная комиссия представляет результаты проведенных ею ревизий и проверок и свои заключения по ним органам управления Совета, поручившим их проведение, и Съезду Членов Совета.

4.6. Отчеты контрольно-ревизионной комиссии представляются в форме письменных отчетов, докладных записок и сообщений.

4.7. Все документы, выходящие от имени контрольно-ревизионной комиссии Совета должны быть подписаны Председателем контрольно-ревизионной комиссии и секретарем контрольно-ревизионной комиссии на каждом листе и быть сброшюрованными.

4.8. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Совета;

информация о фактах нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

5. Заседания контрольно-ревизионной комиссии

5.1. Контрольно-ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях.

Заседания контрольно-ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии, и по их окончании для обсуждения результатов.

Любой член контрольно-ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения контрольно-ревизионной комиссии.

5.2. Заседания контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее трех ее членов.

5.3. Все члены контрольно-ревизионной комиссии имеют равные права.

5.4. Решения, акты и заключения контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. В случае равного количества голосов, голос Председателя контрольно-ревизионной комиссии является решающим.

5.5. Заключение контрольно-ревизионной комиссии должно подписываться всеми членами контрольно-ревизионной комиссии лично. Член контрольно-ревизионной комиссии, выразивший несогласие с заключением контрольно-ревизионной комиссии, вправе подготовить особое мнение, которое прилагается к заключению контрольно-ревизионной комиссии и является его неотъемлемой частью.

Если член контрольно-ревизионной комиссии не подписал заключение и не подготовил особого мнения, в заключении должны быть указаны причины этого.

5.6. Контрольно-ревизионная комиссия должна вести подробные протоколы заседаний с приложением всех докладов, заключений, имевших место суждений и заявлений особых мнений отдельных членов комиссии.

5.7. Протоколы заседаний контрольно-ревизионной комиссии должны храниться по месту нахождения Совета. Они должны быть доступны для ознакомления Членам Совета в любое время в течение рабочего дня. Члены Совета вправе снимать копии с указанных документов.

6. Обязанности контрольно-ревизионной комиссии и ее членов


6.1. При проведении проверок члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.

6.2. Контрольно-ревизионная комиссия обязана своевременно представлять Съезду Членов Совета, Президиуму Совета и Председателю Совета отчеты о результатах проведенных ревизий и проверок в соответствующей форме, сопровождая их необходимыми замечаниями.

6.3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом управления Совета, по поручению которого они были проведены.

6.4. Если выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами Совета, члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного Съезда Членов Совета.

6.5. Члены контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым они имеют доступ при выполнении своих функций в соответствии со своей компетенцией.

6.6. Члены контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7. Порядок утверждения настоящего Положения и внесения в него изменений

7.1. Настоящее Положение утверждается Съездом Членов Совета большинством голосов от общего числа Членов Совета.

Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Съездом Членов Совета.

7.2. Настоящее Положение может быть дополнено и изменено Съездом Членов Совета большинством голосов от общего числа Членов Совета.

Источник: http://vasilievaa.narod.ru/mu/SMONO/Rev_kom.htm

Полномочия контрольно ревизионной комиссии

Утверждено 6 (XXIV ) Конференцией МФП 26 ноября 2015 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно — ревизионная комиссия Московской Федерации профсоюзов является профсоюзным контрольно-ревизионным органом, создаваемым для контроля над финансово-хозяйственной деятельностью МФП, учрежденных ею организаций, исчислением и поступлением членских и других взносов, правильностью расходования денежных средств, использования имущества МФП, ведения делопроизводства, а также за соблюдением норм Устава МФП.

1.2. Контрольно-ревизионная комиссия МФП избирается на Конференции МФП по представлению членских организаций Московской Федерации профсоюзов на срок полномочий органов МФП.

1.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии МФП избирается Контрольно-ревизионной комиссией МФП на первом заседании комиссии из состава членов комиссии.

1.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии МФП вправе принимать участие в работе Совета МФП, Президиума МФП с правом совещательного голоса.

1.5. Председатель, члены Контрольно-ревизионной комиссии МФП не могут быть одновременно членами Совета МФП, Президиума МФП.

1.6. Контрольно-ревизионная комиссия МФП руководствуется в своей деятельности Уставом МФП, настоящим Положением о Контрольно- ревизионной комиссии МФП, утвержденным Конференцией МФП, законодательством Российской Федерации, решениями Конференции МФП.

1.7. Контрольно-ревизионная комиссия МФП отчитывается о своей деятельности на Конференции МФП одновременно с постоянно действующим коллегиальным руководящим органом управления МФП – Советом МФП.

Читайте так же:  Реестр апелляционных жалоб

1.8. Члены Контрольно-ревизионной комиссии МФП, не избранные делегатами Конференции МФП, участвуют в работе Конференции МФП с правом совещательного голоса.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии МФП принимают участие в заседаниях Совета МФП с правом совещательного голоса.

1.9. Срок полномочий Контрольно-ревизионной комиссии МФП прекращается в соответствии с п.4.3.2 Устава МФП.

1.10. Полномочия председателя, члена Контрольно-ревизионной комиссии МФП прекращаются в случаях:

  • прекращения его членства в профсоюзе членской организации, входящей в состав Московской Федерации профсоюзов;
  • подачи личного заявления о выходе из состава Контрольно- ревизионной комиссии МФП.

1.11. Контрольно-ревизионная комиссия МФП взаимодействует с членскими организациями МФП и их контрольно-ревизионными комиссиями, с организациями, учрежденными Московской Федерацией профсоюзов.

2.ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МФП

2.1 Контрольно-ревизионная комиссия МФП осуществляет контроль за:

  • выполнением решений органами управления Московской Федерации профсоюзов;
  • исполнением и целевым использованием бюджета и Сметы Московской Федерации профсоюзов, организациями, учрежденных МФП;
  • достоверностью финансовой и статистической отчетности членских организаций, выполнением обязательств по своевременному и полному перечислению членских взносов от членских организаций, организаций, находящихся в структуре МФП, в Московскую Федерацию профсоюзов;
  • сохранностью, правильным, эффективным и рациональным использованием денежных средств, вложенных в акции и другие ценные бумаги, депозиты, а также имущества, находящегося в собственности МФП;
  • порядком прохождения дел, сроками рассмотрения писем, жалоб и предложений, поступающих в Московскую Федерацию профсоюзов.

2.2 Контрольно-ревизионная комиссия МФП проводит ревизии и проверки:

    финансово – хозяйственной деятельности и исполнения Смет Московской Федерации профсоюзов и организаций, учрежденных МФП;
  • членских организаций МФП о выполнении ими обязательств по своевременной и полной уплате членских взносов в установленном Советом МФП размере;
  • по устранению органами управления МФП, членскими организациями МФП, другими организациями (учреждениями ) МФП вскрытых проведенными ревизиями и проверками нарушений законодательства РФ, Устава МФП и выполнения требований и предложений Контрольно- ревизионной комиссии МФП.
  • 2.3. Контрольно-ревизионная комиссия МФП в пределах своих полномочий представляет Конференции МФП отчет о проделанной работе за отчетный период.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2.4. Контрольно-ревизионная комиссия МФП вправе:

    • ежегодно или по мере необходимости делать сообщения о результатах ревизий и проверок на заседаниях Совета МФП, Президиума МФП;
    • требовать проведения внеочередного заседания Совета МФП по рассмотрению вопросов, находящихся в пределах её компетенции;
    • вносить предложения о принятии мер в отношении членских организаций МФП, руководителей и организаций (учреждений ), учрежденных МФП не выполняющих Устав МФП, нарушающих действующее законодательство РФ.

    2.5. Контрольно-ревизионная комиссия оказывает методическую и практическую помощь контрольно-ревизионным комиссиям членских организаций МФП. При необходимости проводит семинары, обучение членов контрольно-ревизионных комиссий членских организаций МФП.

    3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МФП.

    3.1. Контрольно-ревизионная комиссия МФП строит свою работу по утвержденному на заседании комиссии годовому плану работы. Определяет: перечень организаций, планируемых к проверке; порядок и сроки проведения ревизий и проверок.

    3.2. Сроки проведения ревизий (проверок ) устанавливаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии МФП, а в его отсутствие

    заместителем председателя контрольно-ревизионной комиссии МФП, и являются обязательными для исполнения членами контрольно-ревизионной комиссии и проверяемой организации, учрежденной МФП.

    В сроки, по согласованию с руководителем членской организации МФП, контрольно-ревизионная комиссия проводит проверку данной членской организации по вопросам, отнесенным к выполнению Устава МФП и органов управления МФП.

    3.3. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии МФП проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

    3.4. Заседание Контрольно-ревизионной комиссии МФП ведет председатель Контрольно-ревизионной комиссии МФП или, по его поручению, заместитель председателя Контрольно-ревизионной комиссии МФП.

    3.5. Заседание Контрольно-ревизионной комиссии МФП считается правомочным, если в нем участвует более половины ее членов.

    3.6. Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются в форме постановлений и подписываются ее председателем.

    3.7. Решение Контрольно-ревизионной комиссии МФП считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Контрольно- ревизионной комиссии, участвующих в заседании при наличии кворума.

    3.8. Члены Контрольно-ревизионной комиссии МФП при исполнении своих полномочий имеют право:

    • запрашивать и знакомиться с документами и информацией, касающимися деятельности МФП и проверяемых организаций, учрежденных МФП; требовать пояснений по проверяемым документам;
    • запрашивать информацию от членских организаций МФП по проверяемым вопросам; изучать и анализировать финансовые и статистические материалы членских организаций, требовать письменных пояснений и комментариев;
    • получать от председателя МФП, его заместителей, руководителей проверяемых организаций (учреждений ) МФП письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольно-ревизионных мероприятий с приложением необходимых заверенных копий документов, проводить встречные проверки организаций, привлекать для проведения ревизий и проверок соответствующих специалистов аудиторских фирм, профсоюзный актив и работников организаций профсоюзов;
    • составлять акты по факту недопущения к проведению проверки, непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

    3.9. Результаты проведенных контрольно-ревизионных мероприятий оформляются актами, справками, заключениями.

    3.10. Предложения Контрольно-ревизионной комиссии по устранению выявленных проверкой (ревизией ) недостатков и нарушений, изложенные в акте или справке, являются обязательными для коллегиальных органов управления МФП, проверяемой организации (учреждения ), которые в месячный срок должны рассмотреть материалы о результатах проверки (ревизии ) и в письменной форме информировать Контрольно-ревизионную комиссию МФП о принятых мерах.

    3.11. Предложения Контрольно-ревизионной комиссии МФП по устранению выявленных проверкой (ревизией ) недостатков и нарушений, изложенные в акте или справке, доводятся до сведения выборного органа проверяемой членской организации с целью их устранения. Пояснения и замечания руководителей данных организаций, представленные в установленные сроки, прилагаются к актам (справкам ) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

    Читайте так же:  Образец отзыва доверенности в суде

    4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МФП.

    4.1. Решение об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря Контрольно-ревизионной комиссии МФП и о прекращении их полномочий принимается на заседании контрольно-ревизионной комиссии МФП.

    4.2. Порядок голосования при принятии решений определяется членами Контрольно-ревизионной комиссии МФП на заседании.

    4.3. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии МФП:

    • осуществляет общее руководство деятельностью контрольно- ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с Уставом МФП и настоящим Положением;
    • утверждает распределение полномочий и обязанностей между членами Контрольно-ревизионной комиссии;
    • представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с органами управления МФП, членских организаций МФП, организаций (учреждений ) МФП;
    • представляет Конференции МФП отчет о деятельности Контрольно- ревизионной комиссии МФП;

    4.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии является делегатом Конференции Московской Федерации профсоюзов;

    4.5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии может принимать участие в работе совещаний, проводимых Председателем МФП.

    4.6. Заместитель председателя Контрольно-ревизионной комиссии МФП:

    • в отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии МФП по его поручению исполняет обязанности председателя Контрольно- ревизионной комиссии;
    • по поручению председателя Контрольно-ревизионной комиссии МФП обеспечивает подготовку проектов документов и других материалов к заседанию комиссии;
    • по поручению председателя Контрольно-ревизионной комиссии присутствует на совещаниях, проводимых Председателем МФП.

    Источник: http://mtuf.ru/ofitsialno/polozheniye-o-revizionnoy-komissii/

    Статья 47. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии

    Статья 47. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии

    1. К полномочиям контрольно-ревизионной комиссии относится:

    1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

    2) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города;

    3) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

    4) проверка финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций в части использования средств бюджета города, муниципального имущества и эффективности их функционирования; а также иных лиц — получателей бюджетных средств и лиц, использующих муниципальную собственность на безвозмездной основе;

    5) проведение финансового анализа и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

    6) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

    7) иные полномочия.

    2. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, муниципальной собственности.

    >
    Избирательная комиссия города
    Содержание
    Устав города Рассказово Тамбовской области (утв. решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/28165453/0eef7b353fcd1e431bd36a533e32c19f/

    Положение о контрольно-ревизионной комиссии

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о контрольно-ревизионной комиссии первичной

    профсоюзной организации

      Общие положения

    1.1. Контрольно-ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации (далее – Комиссия) избирается на собрании (конференции) для осуществления котроля за деятельностью профсоюзного комитета по выполнению постановлений собраний (конференций) организации, целевому использованию профсоюзных взносов, достоверностью финансовой и статистической отчетности.

    1.2. В своей работе комиссия руководствуется действующим законодательством о профсоюзах, Уставом и другими нормативными документами профсоюза, решениями профсоюзных органов, а также настоящим Положением.

    1.3. Комиссия избирается на срок полномочий профкома. Состав комиссии формируется и утверждается собранием (конференцией) организации. Количество членов комиссии определяется с учетом специфики, структуры и численности профсоюзной организации. Члены комиссии из своего состава избирают председателя и заместителя председателя комиссии. Порядок избрания и форма голосования определяется комиссией.

    Председатель и члены комиссии осуществляют свою работу на общественных началах.

    1.4. При необходимости последующая замена (ротация), увеличение и уменьшение числа членов комиссии, досрочное прекращение ее полномочий осуществляется решением внеочередного собрания (конференции) организации.

    1. Функции комиссии

    Комиссия осуществляет следующие функции:

    – выполнение постановлений собраний (конференций), профсоюзного комитета по финансовым и имущественным вопросам; порядок прохождения дел, рассмотрение писем, жалоб и предложений членов профсоюза;

    – исполнение бюджета и сметы профсоюзной организации; целевое использование денежных средств профсоюзной организации;

    – сохранность, правильность и рациональность использования средств профсоюзной организации;

    – достоверность финансовой и статистической отчетности;

    – соблюдение требований Устава профсоюза.

    2.2. Проводит проверки (ревизии) и проверки финансово-хозяйственной деятельности профсоюзной организации, осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением членских профсоюзных взносов.

    Ревизия осуществляется по итогам деятельности профкома за год и перед отчетно-выборным собранием (конференцией), а также по инициативе собрания (конференции), самой комиссии, ходатайству профкома или председателя профсоюзной организации. Результаты ревизий и проверок оформляются актами, справками, заключениями и доводятся до сведения выборного органа профсоюзной организации.

    2.3. Представляет в пределах своих полномочий собранию (конференции) отчеты о результатах проверок (ревизий) и работе самой комиссии; делает сообщения о результата проверок (ревизий) на заседаниях профкома, информирует о них председателя профсоюзной организации.

    1. Порядок работы комиссии
    Читайте так же:  Апелляционная жалоба на решение краевого суда

    3.1. Деятельностью комиссии руководит председатель (в его отсутствии – заместитель председателя) комиссии, который созывает и проводит заседания комиссии, от ее имени докладывает собранию (конференции), либо информирует профком, его председателя о результатах проверок (ревизий).

    3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанным ею планом работы, который определяет периодичность и порядок проведения проверок (ревизий), который рассматривается и утверждается на ее заседании. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются в форме постановления открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третьей списочного состава членов комиссии.

    3.3. Председатель комиссии:

    – утверждает распределение полномочий и обязанностей между членами комиссии;

    – участвует в заседаниях профкома с правом совещательного голоса;

    – является делегатом конференции по выборной должности.

    3.4. Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии участвует в заседаниях профкома; обеспечивает подготовку проектов документов, других материалов на заседания комиссии, оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний комиссии, осуществляет делопроизводство.

    3.5. Предложения комиссии по устранению недостатков и нарушений, выявленных проверкой (ревизией) и изложенных в акте, являются обязательными для исполнения профкомом и сообщению комиссии о принятых мерах в месячный срок в письменной форме.

    3.6. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии, подготовку и проведение ее заседаний, делопроизводство и ведение протоколов осуществляет председатель (в его отсутствии – заместитель председателя) комиссии.

    3.7. Информация комиссии о проделанной работе представляется профкому один раз в год.

    3.8. Деятельность комиссии финансируется профкомом в пределах утвержденных расходов на эти цели сметой профкома.

    1. Права комиссии

    Члены комиссии имеют право:

    4.1. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.

    4.2. Получать все необходимые сведения, протоколы, документы и материалы, требовать представления справок по вопросам, возникающим при проведении проверок (ревизий).

    4.3. Беспрепятственно посещать места работы членов профсоюза и соответствующие службы организации для выяснения вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

    4.4. Принимать решение об освобождении от выборной должности по собственному желанию председателя (заместителя председателя) комиссии и избирать из своего состава новых руководителей комиссии.

    4.5. При установлении фактов злоупотреблений, в том числе хищения денежных средств, материальных ценностей, информирует председателя профсоюзной организации и профком, которые готовят материалы для передачи в следственные органы.

    1. Номенклатура дел комиссии

    Для осуществления своей деятельности комиссия должна иметь следующую документацию:

    – развернутый список членов комиссии;

    – перспективный (на год), текущий (квартальный, оперативный по выполнению постановлений профсоюзной организации и решений комиссии) планы работы;

    – журнал протоколов заседаний комиссии;

    – постановления, акты ревизий, подготовленных комиссией для рассмотрения профсоюзным комитетом, собранием (конференцией) организации.

    Источник: http://profkultura.ru/polozhenie-o-kontrolno-revizionnoj-komissii/

    9.10. Контрольно-ревизионный орган (наблюдательный совет, ревизионная комиссия или ревизор)

    Контрольно-ревизионный орган (или ревизор) контролирует деятельность кооператива и правомочность решений, принятых его органами. Уставом могут также предусматриваться иные функции осуществляемые ревизором или коллегиальным контрольно-ревизионным органом (например, методические, информационные, консультационные).

    Уставом могут также устанавливаться специальные квалификационные требования к председателю и (или) членам контрольно-ревизионного органа, обеспечивающие объективность и достоверность осуществляемого ими контроля.

    В случае, если число пайщиков не превышает 200, контрольно ревизионные функции могут осуществлять ревизором единолично, при превышении этой численности – коллегиальным органом в форме ревизионной комиссии или наблюдательного совета. Ревизор или председатель и члены контрольно ревизионного органа избираются из числа пайщиков общим собранием в порядке, определенном уставом. Уставом также определяются:

    • Срок, на который избираются ревизор или члены контрольно-ревизионного органа, возможность и порядок продления, либо досрочного прекращения их полномочий.
    • Периодичность заседаний контрольно — ревизионного органа;

    Ревизор или коллегиальный контрольно – ревизионный орган независимы в своей деятельности от других органов кооператива и подотчетен только общему собранию пайщиков. Поэтому ревизор или члены коллегиального контрольно-ревизионного органа не могут входить в состав иных органов кооператива и не могут совмещать свои обязанности с работой в кооперативе 1 . Этим также обусловлен и установленный законом запрет на передачу ревизором или членами коллегиального контрольно-ревизионного органа своих полномочий третьим лицам.

    Ревизор или члены коллегиального контрольно-ревизионного органа обладают правом беспрепятственного доступа к документации, касающейся деятельности кооператива и получения любой связанной с этим информации от органов кооператива. В частности, ревизор или члены коллегиального контрольно-ревизионного органа вправе присутствовать на заседаниях правления без права голоса. С тем, чтобы предупредить угрозу избыточной концентрации кредитных рисков, приходящихся на пайщиков – аффилированных лиц, решение о предоставлении займов лицам, избранным или назначенным в органы кооператива обязательно согласовывается с ревизором или коллегиальным контрольно-ревизионным органом.

    Раз в год ревизор или коллегиальный контрольно-ревизионный орган проводят проверку годовой бухгалтерской отчетности кооператива и представляет свое заключение общему собранию, утверждающему эту отчетность.

    Примерная редакция условия о контрольно – ревизионном органе

    1. Контрольно – ревизионный орган осуществляет независимый контроль за деятельностью Кооператива и его органов проверяет соблюдение законодательства, финансовых нормативов, надежность и целесообразность организуемых Кооперативом операций финансовой взаимопомощи, состояние кассы, средств на счетах и иного имущества Кооператива.

    До момента, пока численность пайщиков не превысит 200, функции контрольно ревизионного органа в кооперативе осуществляются единолично ревизором, избираемого общим собранием из числа пайщиков сроком на пять лет с неограниченной возможностью переизбрания на очередной срок. Если количество пайщиков превысит 200, функции контрольно-ревизионного органа осуществляются коллегиально ревизионной комиссией (наблюдательным советом), из трех (пяти) человек, члены которой избираются общим собранием из числа пайщиков сроком на пять лет и могут переизбираться неограниченное количество раз. В случае, если численность пайщиков превысила пороговое значение 200 в промежутках между общими собраниями, ранее избранный ревизор продолжает осуществлять полномочия контрольно-ревизионного органа до следующего очередного общего собрания, которое должно избрать ревизионную комиссию (наблюдательный совет). Из числа пайщиков, избранных в состав ревизионной комиссии (наблюдательного совета) Общее собрание избирает ее (его) председателя сроком на пять лет. Председатель ревизионной комиссии (наблюдательного совета) может переизбираться неограниченное количество раз.

    С избранием ревизионной комиссии (наблюдательного совета) очередным общим собранием, полномочия ранее избранного ревизора прекращаются, независимо от оставшегося срока его полномочий.

    2. Ревизор, а впоследствии ревизионная комиссия (наблюдательный совет) подотчетен общему собранию. Ревизор, члены ревизионной комиссии (наблюдательного совета), не могут быть членом Правления и (или) комитета по займам и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам. Члены наблюдательного совета не могут совмещать исполнение своих обязанностей с работой в кредитном кооперативе по трудовому договору или предоставлять кооперативу услуги по договорам гражданско-правового характера.

    По решению общего собрания полномочия ревизора, члена ревизионной комиссии (наблюдательного совета) могут быть прекращены досрочно. Основаниями для принятия такого решения могут быть заявление ревизора, члена ревизионной комиссии (наблюдательного совета) о добровольном сложении с себя полномочий 2 , а также ходатайство самой ревизионной комиссии (наблюдательного совета) о прекращении полномочий своего члена в связи с пренебрежением им своими обязанностями, дисциплиной членства, прекращением членства в кооперативе.

    В случае, если досрочное прекращение полномочий ревизора, члена ревизионной комиссии (наблюдательного совета) произошло в промежутках между общими собраниями, а ревизионной комиссии (наблюдательного совета) не обеспечивает необходимый для приятия решений кворум, правление кооптирует из своего состава ревизора, дополнительных членов ревизионной комиссии (наблюдательного совета), для временного исполнения функций до очередного общего собрания.

    3. Ревизор, Ревизионная комиссия (наблюдательный совет) в любое время вправе проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности Кооператива. Ревизор, Ревизионная комиссия (наблюдательный совет) пользуется неограниченным доступом к документации и любой информации, касающейся его деятельности и получения необходимых пояснений от органов кооператива.

    Не позднее, чем за месяц до объявленной даты очередного или внеочередного общего собрания, Ревизор, Ревизионная комиссия (наблюдательный совет) приступает к проверке деятельности Кооператива, состояния его денежных средств и имущества, а также к ревизии относящихся к отчету и балансу книг, счетов, документов. Ревизор, Ревизионная комиссия (наблюдательный совет) совет представляет в Правление свое заключение по проверке отчета и баланса, которое выносит его на рассмотрение Общего собрания с объяснениями на последовавшие со стороны Ревизора, Ревизионной комиссии (наблюдательного совета) Наблюдательного совета замечания (если таковые имеются).

    4. Наряду с плановыми, Ревизор, Ревизионная комиссия (наблюдательный совет) может проводить и внеплановые ревизии по требованию не менее, чем 30% от общего числа пайщиков Кооператива.

    5. Ревизор, члены ревизионной комиссии (наблюдательного совета) имеют право требовать возмещения причиненных кооперативу убытков, оспаривать сделки, совершенные единоличным исполнительным органом, (руководителем филиала), представителем кооператива с превышением ограничений, установленных предоставленными им полномочиями, требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности совершенных кооперативом ничтожных сделок.

    6. В случае, если Правление не исполняет свои обязанности, Ревизор, Ревизионная комиссия (наблюдательный совет) вправе созывать общее собрание пайщиков.

    7. Ревизор, члены ревизионной комиссии (наблюдательного совета) могут присутствовать на заседаниях Правления без права голоса.

    8. Займы пайщикам, избранным в органы Кооператива, предоставляются после получения согласия на это Ревизора, Ревизионной комиссии (наблюдательный совет). Это правило не действует если заем предоставляется ревизору. Если заем предоставляется члену ревизионной комиссии (наблюдательного совета), он не принимает участия в принятии решения о согласовании поданной им заявки на кредитование.

    9. Очередные заседания Ревизионной комиссии (наблюдательного совета) созываются ее председателем или, в случае его отсутствия, лицом, его замещающим, не реже одного раза в год. Заседание Ревизионной комиссии (наблюдательного совета) правомочно, если на нем присутствует три его члена. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало две трети и более от присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии (наблюдательного совета).

    1 П.10, ст. 23 увязывает это ограничение только с работой в Кооперативе по трудовому договору, но по своему смыслу, обеспечивающему независимость ревизора или члена коллегиального контрольно-ревизионного органа от других органов кооператива, логично распространить это ограничение и предоставление кооперативу услуг по договорам гражданско-правового характера.

    Читайте так же:  Оставление арбитражным судом заявления без рассмотрения

    2 Возможно, в связи с прекращением членства в кооперативе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.sro-sodeystvie.ru/info/docum/docum-1609/page-1630

    Полномочия контрольно ревизионной комиссии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here