Содержание
- 1 Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 2 Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних
- 3 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 4 Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 5 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 6 План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних материал по теме
- 7 Работа школы по профилактике правонарушений материал на тему
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья детей;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.
Источник: http://www.shig-sosh5.ru/vospitanie/profilaktika-pravonarushenij.html
Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних
Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования МО «Холмогорский муниципальный район», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, районным отделом опеки и попечительства, комплексным центром социального обслуживания, центрам социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей «Радуга» города Архангельска, администрацией сельского поселения.
Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации.
Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Исходя из этих функций, деятельность социального педагога осуществлялась по следующим направлениям.
1. Анализ вновь прибывшего контингента учащихся и обновление банка данных по категориям детей.
Ежегодно на начало учебного года в документации классного руководителя особое внимание уделено составлению социального паспорта класса по прилагаемой форме (приложение №1). На основе данной информации составляется списки и их семей (Приложение №2) социальный паспорт школы (приложение №3).
2. Организация питания для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. В течение всего учебного года организуется помощь по оформлению документов на оказание материальной помощи через ОСЗН для выделения денежной суммы на питание детей. Ежемесячно в управление образования предоставлялся отчет по организации питания в школе.
3. Организуется посещение семей состоящих на профилактических учетах, а также детей, проживающих в замещающих семьях. При посещении составление актов жилищно-бытовых (приложение №4). Ведется журнал посещений, так по итогам:
— 2014-2015 учебного года организовано 108 посещений;
— 2015-2016 учебного года организовано 148 посещений;
— 2016-2017 учебного года организовано 113 посещений.
При выявлении ненадлежащего выполнения родительских обязанностей родителями в отношении своих детей, информация незамедлительно отправляется в органы системы профилактики.
4. Контроль за пропусками уроков без уважительной причины. Осуществляется через ежедневный контроль опаздывающих учащихся на первый урок. Ежемесячные отчеты классных руководителей по посещаемости учащихся (приложение№5). На основании данных отчетов составляется справка по итогам месяца (приложение №6)
5. Организация работы школьного Совета профилактики. Согласно плана работы социального педагога. По итогам каждого заседания составляется протокол.
— 2014-2015 учебном году проведено 9 заседаний, было приглашено 40 учащийся с родителями;
— 2015-2016 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 32 учащийся с родителями;
— 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний было приглашено 24 учащийся с родителями.
6. Еженедельно проводится родительский патруль. По итогам проведения рейда заполняется журнал. При выявлении нарушений составляется справка по итогам рейда (приложение №7) и отправляется информация в КДН и ЗП. По итогам трех лет было проведено:
— 2014-2015 учебного года организовано 37 рейдов, приняло участие 80 родителей;
— 2015-2016 учебного года организовано 34 рейдов, приняло участие 79 родителей;
— 2016-2017 учебного года организовано 36 рейдов, приняло участие 84 родителя;
7. Организуется совместная работа с ведомствами, социальный педагог работает в тесном контакте с КДН и ЗП, специалистами органа опеки и попечительства, инспектором ПДН ОМВД России по Холмогорскому району, социальным педагогам ГБСУ АО «Приморский СРЦН «РАДУГА», педагогами-психологами АРОО Кризисный Центр «Надежда», сотрудниками прокуратуры Холмогорского района.
8. В рамках профилактики и предупреждения правонарушений в фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.
9. В течение учебного года проходят различные внеклассные мероприятия, направленные на безопасность и профилактику правонарушений учащимися. Один раз в четверть проходят Дни правовых знаний с приглашением сотрудников ведомств и учреждений с. Холмогоры, на которых обсуждаются различные темы по предупреждению правонарушений и безопасности жизни и здоровья детей:
1-4 классы – «Правила поведения в школе», «Правила поведения вблизи рек и водоёмов», ««Поговорим о дружбе», «Каждый человек достоин уважения» «Вирус сквернословия» (профилактика правонарушений), «Безопасное поведение на улицах и дорогах», «Что такое Интернет?», «Воспитание здоровых привычек».
5-7 классы — «Конфликты в нашей жизни» (профилактика правонарушений), «Новогодние праздники кроме веселья, таят в себе и много опасностей», «Мы в ответе за свои поступки!», «Семья и семейные ценности», «Как вести себя на улице, дороге».
10-11 классы – «STOP ВИЧ/СПИД», «Профориентация», «Хочешь быть здоров-будь им!» (профилактика употребление ПАВ), «Есть такая профессия Родину защищать!», «Экстремизм в молодежной среде».
С учащимися, состоящими на профилактических учетах, проводится такая форма как тренинг. При проведении такого мероприятия, как тренинг-беседа «На пороге жизни» социальный педагог раскрывает такие понятия как проступок и преступление.
Затем дается задание учащимся оценить по пятибалльной шкале их следующую деятельность: успеваемость по предметам, пропуски уроков, посещение кружков и секций и поведение в школе. Так как при написании характеристики для снятия с учёта необходимо отметить именно эту деятельность подростка.
Пример одного из графиков на первоначальном этапе.
На другом занятии отмечаются права и обязанности учащихся.
Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/666690/
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Анализ работы по профилактике правонарушений
Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек
Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек
Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)
Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)
Учащихся , состоящих на внутреннем контроле
Учащихся , состоящих на внутреннем контроле
Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-
Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-
Находящиеся в социально-опасном положении
Находящиеся в социально-опасном положении
План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ответственный
Организация досуга и занятости обучающихся:
Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.
Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД
Привлечение обучающихся к активным формам досуга.
Заместитель по ВР
Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)
Заместитель по ВР
Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.
Заместитель по ВР
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.
Заместитель по ВР
Организация и проведение летней оздоровительной кампании.
Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».
Проведение профилактических мероприятий
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.
Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.
Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).
Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Заместитель по ВР
Составление социального паспорта школы.
1 раз в четверть
Заместитель по ВР
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.
Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.
Участие в заседаниях КДН и ЗП.
Заместитель по ВР
Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.
1 раз в полугодие
Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).
Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.
Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий
Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.
Заместитель по ВР
Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:
· профилактики школьной дезадаптации;
· профилактики употребления ПАВ;
· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;
· взаимодействия с агрессивным ребенком.
Заместитель по ВР
Организация и проведение тематических родительских собраний.
Заместитель по ВР
План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.
1.Выявление неблагополучных детей и семей.
3.Постановка на учет.
Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.
Кл. руководители, социальный педагог.
1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.
2.Вовлечение во внеклассную работу.
4.Досуговая карта района и школы.
5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.
Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.
Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.
1.Организация досуга на каникулах.
2.Профилактическая работа с подростками.
3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.
Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.
Зам.директора по ВР
1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.
2.Профилактическая работа с подростками.
4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.
Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.
социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.
1.Встреча с инспектором ОДН.
2.Профилактическая беседа с учащимися.
Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .
Социальный педагог,инспектор ОДН.
1.Профилактическая беседа с учащимися.
2.Встреча с родителями трудных учащихся.
Беседа с учащимися, консультирование родителей.
1.Встреча с инспектором ОДН.
2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.
3. «Рейд подросток»
Социальный педагог,инспектор ОДН.
2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.
3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.
Выход в адрес к ребенку.
Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.
кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР
2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.
3.Будущее трудных подростков выпускников.
Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.
Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,
План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,
учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.
Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Приложение № 1 к приказу
от 01.09.2018 г. № 767/1
План
мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году
Мероприятия
Сроки
Ответственные за исполнение
1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).
Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог
Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители
Организация деятельности школьной службы примирения
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, педагог-психолог
Проведение заседаний Совета профилактики
Видео (кликните для воспроизведения). |
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог
Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:
— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);
— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)
— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);
— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);
— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);
— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);
— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);
— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);
— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);
-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);
-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);
-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);
-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);
— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);
— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);
— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);
— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);
Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);
Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)
— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители
Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:
Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);
Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);
Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);
Радиолинейка «День Конституции РФ»
Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета
Совет родителей, родительские собрания:
«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:
-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;
-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;
-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;
-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;
-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;
-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;
— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;
— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;
-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.
-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;
-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;
— о форме токсикомании «сниффинг»;
— формы занятости во внеурочное время;
— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, социальный педагог
Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:
— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;
«Как защитить своего ребенка»;
— «Как не попасть в беду»;
— «Предотвращение суицидальных попыток».
В течение 2018-2019 учебного года
Заместитель директора, педагог-психолог
Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:
— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);
-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);
-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);
-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);
-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);
-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);
-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);
-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);
-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)
.
В соответствии с ФЗ образовательная организация:
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
материал по теме
Данная работа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав и интересов; усиление ответственности родителей за выполнением своих обязанностей по воспитанию детей; раннюю профилактику семейного неблагополучия; защиту жизни и здоровья детей; профилактику наркозависимости и табакокурения.
Цель профилактической работы:
— защита жизни и здоровья детей;
— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
— пропаганда культурно-семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Классный руководитель 4 А класса: Стрельцова И.М.
Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления неблагополучных семей.
Кл. руководитель, соц. педагог
Родительское собрание с включением вопроса об обязательном соблюдении комендантского часа.
Анкетирование детей «Мои занятия после школы»
Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время»
Беседа «Я и мои друзья»
Классный час «Права и обязанности»
Кл. руководитель, социальный педагог
Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах»
Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул
Классный час «За здоровый образ жизни!»
Совместная деятельность родителей и детей «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Поход в рощу)
Кл. руководитель, родители
Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»
Классный час «Прежде чем сделать – подумай!»
Конкурс рисунков «Останови зло»
Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»
Кл. руководитель, инспектор ПДН
Книжная выставка «Дети и преступность»
Кл. руководитель, библиотекарь
Классный час «Страна Непослушания»
Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду»
Работа школы по профилактике правонарушений
материал на тему
Представлена работа открытой школы по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганда правовых знаний
Муниципальное образовательное учреждение ОСОШ № 94
«Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили. Поздно учли.
Нет, не рождаются трудные дети,
Просто им вовремя не помогли».
Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в ОСОШ № 94.
Контингент учащихся ОСОШ № 94 разнообразный.50-60% от общего количества учащихся — несовершеннолетние. Основную часть из них составляют подростки с явно выраженным отрицательным опытом обучения в дневных общеобразовательных учреждениях, с общей педагогической запущенностью, сопровождающейся негативным отношением к школе, учителям и к учебной деятельности. Это обучающиеся, отчисленные из дневных школ за пропуски, неуспеваемость, состоящие на учете в КДНиЗП и ОДН полиции, из неблагополучных семей, несовершеннолетние мамы, условно осужденные.
Многие родители таких подростков уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей, отсюда вытекают проблемы асоциального поведения несовершеннолетних, низкий уровень общей культуры, укоренившиеся вредные «уличные» привычки: курение, алкоголь, нецензурная брань и даже употребление наркотиков.
Особенно тревожным фактором является отсутствие у подавляющего большинства учащихся учебной мотивации.
Кроме того учащиеся проживают во всех районах Ярославля, поэтому профилактическая работа проводится в сотрудничестве с субъектами профилактики всего города.
Необходимо отметить , что к онтингент учащихся при переходе от одного учебного года к другому меняется примерно на 30-40% и около трети поступивших уже состоят на учете. (Приложение 1)
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни является основным направлением в воспитательной работе школы.
Цель — профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних, а также ресоциализация подростков, оказавшихся в социально-опасном положении.
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»
- Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении
- Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения
- Оказывать помощь в организации внеучебной деятельности несовершеннолетних
- Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты
- Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики
Общие статистические данные
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
Количество учащихся , не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия
Количество несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа в образовательном учреждении
Количество несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Количество семей, находящихся в социально-опасном положении
Количество несовершеннолетних, занимающихся в системе дополнительного образования, в том числе из числа, состоящих на различных видах учета
Количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, занятых в летний период: в лагерях различной формы организации, трудоустроенных
Количество несовершеннолетних, чьи дела были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Количество родителей, чьи дела были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Обеспечение профилактической деятельности
Профилактическая работа в ОСОШ № 94 проводится в соответствии с Федеральным, региональным законодательством и документами образовательного учреждения в отношении несовершеннолетних:
- Закон Ярославской области от 29.09.2009 №50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» (в ред. Закона ЯО от 23.12.2011 N 53-з)
- Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях»
- Закон Ярославской области от 05.07.2013 №40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области
- Постановление Правительства Ярославской области от 27.04.2012 № 349-п «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 — 2013 годы».
- Постановление Правительства Ярославской области от 25.09.2009 № 175-п «О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области»
- Постановление Правительства Ярославской области от 09.02.2011 № 61-п «О внесении изменений в Постановление Правительства области от 25.02.2009 № 172-п»
- Постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 № 2734 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2012-2014 годы».
- Устав МОУ ОСОШ № 94
- Декларация прав и обязанностей учащихся ОСОШ № 94
- Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
- Положение о Совете по профилактике ОСОШ № 94
- Положение о постановке учащихся на ВШУ в ОСОШ № 94
- Требования к одежде обучающихся ОСОШ № 94 (Приложение 2)
Планирование профилактической работы
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни ОШ № 94 проводится в соответствии с планом профилактической работы (Приложение 3), который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора школы. Он включает три основных направления:
1.Работа с учащимися
1.1 Организационно-просветительская и консультационная деятельность направлена на формирование законопослушного поведения и пропаганду здорового образа жизни
1.2 Индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа с учащимися «группы риска» и состоящими на ВШУ, требующими психолого-педагогического сопровождения
2. Работа с родителями
2.1 Просветительская деятельность и повышение педагогической грамотности родителей
2.2 Работа с семьями в СОП
3. Работа с педагогическим коллективом
3.1 Работа по организации и проведению мероприятий
3.2 Работа по совершенствованию организационно-методической деятельности педагогов
Классные руководители работают по планам воспитательной работы класса, которые составляются в соответствии с общешкольным планом профилактической работы. (Приложение 4)
В работе педагоги используют как традиционные формы (беседы, лекции, викторины, конкурсы, анкетирование, экскурсии), так и более инновационные (дискуссии, деловые и ролевые игры, акции, элементы проектной деятельности, интерактивные конкурсы, виртуальные экскурсии, групповые тренинги). Это позволяет учащимся в большей степени осваивать и отрабатывать общие коммуникативные навыки, выбирать и принимать решения, реализовывать имеющиеся знания, анализировать, обмениваться идеями, суждениями, мнениями.
Оценка эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и результативность проводимых мероприятий
Эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оценивается путем сравнения показателей профилактической работы (Приложение 5)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист: стаж 15 лет
Образование: Воронежский Государственный Университет
Специализация: Гражданское право