Участие сотрудников овд в судебном разбирательстве

Самое главное по теме: "Участие сотрудников овд в судебном разбирательстве" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Участие сотрудников овд в судебном разбирательстве

Экологическое право Окружающая природная среда и природные ресурсы.

Участие ОВД в судебном разбирательстве.

Вы здесь ничего не нашли для себя? Не огорчайтесь! Воспользуйтесь строкой поиска по всему сайту

Если Вы не нашли необходимую Вам информацию, либо нужная страничка не открывается, просим сообщить НАМ. Мы постараемся Вам помочь!

Уважаемые студенты! Если Вы не нашли в этой базе нужную Вам работу, можете ее так же заказать

Источник: http://www.coast.ru/referats/referat/x28/x19050.html

Участие ОВД в исполнительном производстве

Возбуждение исполнительного производства. Органы Внутренних Дел. Участие ОВД в судебном разбирательстве. Роль своевременного и правильного исполнения постановлений о назначении административных наказаний в обеспечении общественного порядка и безопасности.

Подобные документы

Изучение основ административно-правового статуса гражданина. Анализ личных, политических и экономических групп прав и свобод человека. Основы функционирования механизма обеспечения прав и свобод граждан при назначении административных наказаний.

курсовая работа, добавлен 30.09.2009

Рассмотрение понятия «исправление осужденных», предусмотренное в Уголовно-исполнительном кодексе Республики Беларусь. Особенности правового регулирования порядка исполнения и отбывания наказаний в виде общественных работ, штрафа, ограничения свободы.

статья, добавлен 19.12.2018

Понятие общественного порядка и общественной безопасности в общей системе государственного порядка. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности. Организационно-правовой статус внутренних войск.

реферат, добавлен 26.10.2016

Ознакомление с общей характеристикой административных наказаний по законодательству России. Рассмотрение особенностей правового регулирования исполнения отдельных видов административных наказаний. Изучение классификации административных наказаний.

научная работа, добавлен 29.09.2016

Общая характеристика и этапы исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Основания для вступления в силу и прекращения исполнения постановления. Исполнение административных наказаний за правонарушения в области таможенного дела.

реферат, добавлен 29.11.2015

Понятие и сущность административно-управленческого процесса. Задачи и принципы осуществления в России исполнительного производства. Проявления принципа диспозитивности, характеристика и значение принципа справедливости в исполнительном производстве.

статья, добавлен 08.06.2018

Понятие, меры обеспечения производства, нормативно-правовая база и особенности производства по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению и доказательства. Возбуждение и рассмотрение дела. Исполнение постановлений.

курсовая работа, добавлен 12.04.2014

Адвокат в гражданском производстве: основания участия, процессуальные права и обязанности. Участие адвоката в судебном разбирательстве по гражданскому делу. Характеристика Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

отчет по практике, добавлен 04.02.2012

Анализ Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части полномочий адвоката как представителя стороны исполнительного производства и порядка их оформления, исполнения судебных актов по неисковым делам, возникающим из земельных правоотношений.

статья, добавлен 06.09.2013

Процессуальные основания для прекращения уголовного дела. Основы обжалования постановления о прекращении уголовного преследования и восстановление судебного производства. Изучение уголовного законодательства, участие прокурора в судебном разбирательстве.

Источник: http://allbest.ru/o-2c0b65625b3ac78b5c43b88521206d27-5.html

контрольная работа Участие ОВД в исполнительном производстве

Возбуждение исполнительного производства. Органы Внутренних Дел. Участие ОВД в судебном разбирательстве. Роль своевременного и правильного исполнения постановлений о назначении административных наказаний в обеспечении общественного порядка и безопасности.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 27.10.2013
Размер файла 39,0 K

Подобные документы

Анализ основанных задач российского исполнительного производства. Понятие исполнительного права, его предмет, признаки. Пути осуществления принудительного исполнения. Роль суда в исполнительном производстве, участники исполнительного производства.

реферат [62,6 K], добавлен 24.05.2012

Общая характеристика стадий производства по делу об административном правонарушении: возбуждение и рассмотрение дела, пересмотр постановлений и решений, их исполнение. Причины прекращения исполнения постановления о назначении административных наказаний.

контрольная работа [29,1 K], добавлен 25.05.2014

История становления российского законодательства, регулирующего исполнительное производство и его стороны. Участники исполнительного производства. Правовое положение, обязанности и защита прав взыскателя и должника в исполнительном производстве.

дипломная работа [97,9 K], добавлен 13.06.2010

Органы внутренних дел как субъект административной юрисдикции. Система административных наказаний применяемых в органах внутренних дел. Проблемы возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных органах внутренних дел.

дипломная работа [75,3 K], добавлен 16.09.2017

Возбуждение исполнительного производства — первый этап процесса исполнения исполнительного документа. Особенности исполнения исполнительных документов по неимущественным спорам. Характеристика проблемы решения суда по спорам неимущественного характера.

дипломная работа [217,1 K], добавлен 29.03.2011

Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Порядок исполнения постановлений по делам о правонарушениях органами внутренних дел и судебными приставами. Практика функционирования негосударственных систем принудительного исполнения.

дипломная работа [104,2 K], добавлен 16.01.2017

Понятие исполнительного производства. Основания исполнения и виды исполнительных документов. Процессуальные права и обязанности субъектов исполнительного производства. Защита прав взыскателя, должника и других лиц в исполнительном производстве.

реферат [31,0 K], добавлен 02.11.2010

Возбуждение исполнительного производства. Рассмотрение жалобы в судебном порядке. Действия судебного пристава-исполнителя. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения. Государственная регистрация имущества.

контрольная работа [32,6 K], добавлен 12.09.2010

Лица, участвующие в исполнительном производстве: понятие и классификация. Субъектный состав сторон, их права и обязанности. Участие в производстве несовершеннолетних лиц. Деятельность судебного пристава, прокурора и органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Нарушение права на уважение достоинства

курсовая работа [47,1 K], добавлен 26.10.2012

Исполнительное производство как процессуально-процедурная деятельность. Возбуждение исполнительного производства как этап процесса принудительного исполнения исполнительного документа. Юридические характеристики документов. Содержание судебного приказа.

курсовая работа [31,4 K], добавлен 21.09.2013

Источник: http://revolution.allbest.ru/law/d00314819.html

Участие сотрудника полиции в предварительном расследовании

Общие условия предварительного расследования

В уголовном судопроизводстве стадия предварительного расследования занимает ведущее положение. Это один из наиболее важных и сложных этапов уголовно-процессуальной деятельности. В УПК РФ, наряду с нормами, регулирующими сам порядок следствия и дознания, выделена глава, именуемая «Общие условия предварительного расследования» (ст. 150–161).

Назначение общих условий, во-первых, в том, что следствие и дознание, несмотря на различия, во многом едины (в цели и задачах, мерах принуждения, доказательствах и т. д.). Поэтому общие условия содержат правила, объединяющие обе формы предварительного расследования. Во-вторых, к таким условиям отнесены положения, не связанные с порядком, последовательностью действий при расследовании дела: обязательность рассмотрения ходатайств, недопустимость разглашения данных предварительного расследования, соединение и выделение дел и т. п. Это своего рода «узловые» моменты следствия и дознания, которые могут возникнуть в любой момент их производства.

Итак, общие условия предварительного расследования– это установленные уголовно-процессуальным законом единые правила проведения следствия и дознания, определяющие наиболее важные их моменты, независимо от особенностей той или иной формы предварительного расследования.

Следствие и дознание как самостоятельные формы предварительного расследования

В советский период в нашем уголовном процессе сложились две формы (вида) предварительного расследования: предварительное следствие и дознание. В основе их разграничения лежит идея дифференциации уголовного судопроизводства. Принято считать, что использование «тяжеловесного» механизма следствия (длительные сроки, множество процессуальных действий, широкое обеспечение прав участников и т. д.) по незначительным уголовным делам неоправданно. Если преступление не представляет большой общественной опасности, то порядок его расследования упрощается путем сокращения количества производимых действий, их срока, объема правомочий участников и т. д. Такое расследование поручается не следователю, а другим правоохранительным органам: внутренних дел, таможенной, пограничной службе и т. д. Эти органы получили название органов дознания, а их процессуальная деятельность по расследованию уголовных дел стала именоваться дознанием.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9008 — | 7278 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/5_14299_uchastie-sotrudnika-politsii-v-predvaritelnom-rassledovanii.html

Участие сотрудника полиции в судебном разбирательстве.

Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен:

1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;

2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;

3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя.

Начальник подразделения дознания вправе: 1) проверять материалы уголовного дела; 2) давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.

Полномочия органа дознания, предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 40 УПК, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем.

Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;

2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК.

Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора – вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

Начальник подразделения дознания – должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель. Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен: 1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном ст. 145 УПК, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу; 2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи; 3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу; 4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела. Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК.

Источник: http://mylektsii.ru/9-42376.html

Тема 5.6.5 Участие сотрудника полиции в судебном разбирательстве

Судебное разбирательство: общая характеристика.

Участие сотрудника полиции в судебном разбирательстве.

Допрос сотрудника полиции в качестве свидетеля в суде. Права и обязанности свидетеля.

ОСНОВЫ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Семинары Практические занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6 7
6.1 Практикум по основам криминалистической техники 20 6 12 2
6.1.1. Словесный и субъективный портреты в профессиональной деятельности полицейского 6 2 4
6.1.2. Осмотр и проверка документов 6 2 4
6.1.3. Обнаружение и изъятие предметов и веществ ограниченного оборота 4 2 2
6.1.4. Действия полицейского на месте происшествия 2 2
Зачет 2 2
6.2 Основы применения специальной техники и информационных технологий в профессиональной деятельности сотрудника полиции 32 4 26 2
6.2.1. Специальные средства и средства индивидуальной бронезащиты 4 2 2
6.2.2. Технические средства радиосвязи. Системы охранно-пожарной сигнализации 6 2 4
6.2.3. Аппаратное и программное обеспечение компьютера 2 2
6.2.4. Обработка текстовой информации 2 2
6.2.5. Правовые информационно-справочные системы 4 4
6.2.6. Интернет технологии и оказание государственных услуг в электронном виде 6 6
6.2.7. Ведомственная информационно-телекоммуникационная система и интегрированные банки данных 6 6
Зачет 2 2
Всего 52 10 38 4
Читайте так же:  Заявление досудебного урегулирования спора

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИКУМ ПО ОСНОВАМ

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Тема 6.1.1. Словесный и субъективный портреты в профессиональной деятельности полицейского

Использование «словесного» и субъективного портрета в профессиональной деятельности полицейского.

Правила описания внешнего облика человека по методу «словесного портрета».

Субъективный портрет: понятие и типы. Составление субъективного портрета.

Тема 6.1.2. Осмотр и проверка документов

Виды подделки документов и способы их выявления.

Правила осмотра и проверки документов.

Криминалистические рекомендации по распознаванию наиболее распространенных способов подделки, применяемые при осмотре и проверке документов.

Тема 6.1.3. Обнаружение и изъятие предметов и веществ ограниченного оборота

Способы обнаружения и изъятия предметов и веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен или ограничен. Тактика действий полицейского при обнаружении и изъятии наркотических средств и психотропных веществ, холодного и огнестрельного оружия.

Признаки взрывных устройств и взрывоопасных предметов.

Тактика действий полицейского при обнаружении взрывных устройств и взрывоопасных предметов.

Тема 6.1.4. Действия полицейского на месте происшествия

Правила обеспечения сохранности следов на месте происшествия, месте преступления.

Действия полицейского по обеспечению сохранности следов на месте происшествия, месте преступления.

ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ

Тема 6.2.1. Специальные средства и средства индивидуальной бронезащиты

Назначение и классификация специального вооружения органов внутренних дел.

Понятие и назначение специальных средств, состоящих на вооружении полиции. Правовая основа применения специальных средств сотрудниками полиции. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств. Назначение и порядок применения: специальных средств ударного непроникающего воздействия, раздражающего действия и ограничения подвижности; светозвуковых средств отвлекающего воздействия; электрошоковых устройств. Назначение и порядок применения средств разрушения преград и принудительной остановки транспорта. Оформление применения специальных средств.

Понятие и назначение средств индивидуальной бронезащиты (СИБ). Классификация средств индивидуальной бронезащиты. Понятие класса защиты в зависимости от используемого средства поражения и поражающего элемента. Требования, предъявляемые к СИБ. Причины, характер и способы предотвращения получения возможных травм при использовании СИБ. Особенности использования СИБ при проведении специальных операций.

Понятие специальных химических веществ. Деятельность сотрудников полиции при обнаружении следов специальных химических веществ на предметах и физических лицах.

Дата добавления: 2018-05-31 ; просмотров: 758 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/6_14279_tema—uchastie-sotrudnika-politsii-v-sudebnom-razbiratelstve.html

Участие сотрудников овд в судебном разбирательстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации»

В соответствии с частью 7 статьи 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В. Колокольцев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2012 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 13 августа 2012 г. № 782

Порядок
рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения служебного спора в подразделениях центрального аппарата МВД России*(1), территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Служебный спор в органах внутренних дел Российской Федерации*(3) по рапорту сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации*(4) рассматривается непосредственным руководителем (начальником), а при несогласии сотрудника с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

3. Служебный спор по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации*(5), рассматривается руководителем (начальником), имеющим право назначения его на должность в органах внутренних дел, а при несогласии гражданина Российской Федерации с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Служебный спор по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел, рассматривается руководителем (начальником), принявшим решение о его увольнении, а при несогласии гражданина Российской Федерации с его решением или при невозможности рассмотрения указанным руководителем (начальником) служебного спора по существу — вышестоящим руководителем (начальником) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

5. Рапорт сотрудника или письменное заявление гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшего на службе в органах внутренних дел*(6), в день их подачи регистрируются подразделением делопроизводства и режима.

6. Сотрудник или гражданин для разрешения служебного спора может обратиться к соответствующему руководителю (начальнику), указанному в пунктах 2 — 4 настоящего Порядка*(7), либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Читайте так же:  Настоящее мировое соглашение

7. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, соответствующий руководитель (начальник) вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.

8. Служебный спор рассматривается в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудника или письменного заявления гражданина.

9. Служебный спор рассматривается соответствующим руководителем (начальником) на основании представленных сотрудником или гражданином документов.

10. При рассмотрении служебного спора сотрудник и гражданин вправе:

10.1. Ходатайствовать о рассмотрении служебного спора в его присутствии.

10.2. Представлять дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения служебного спора.

10.3. Обращаться с рапортом (заявлением) о прекращении рассмотрения служебного спора.

11. При рассмотрении служебного спора соответствующий руководитель (начальник) вправе:

11.1. Приглашать подчиненного сотрудника или гражданина для рассмотрения служебного спора в их присутствии.

11.2. Приглашать подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, работников органов, организаций и подразделений МВД России для получения пояснений по существу служебного спора.

11.3. Направлять запросы в органы, организации и подразделения МВД России, иные органы и организации для получения дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения служебного спора, либо соответственно обращаться с просьбой о направлении указанных запросов к руководителю (начальнику) органа, организации и подразделения МВД России.

12. Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору оформляется в письменном виде.

13. Копия решения по служебному спору в течение трех дней со дня его принятия вручается соответствующим руководителем (начальником) или кадровым подразделением сотруднику или гражданину, а в случае невозможности вручения — направляется по почте.

14. Решение соответствующего руководителя (начальника) по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего решения сотрудником или гражданином, обратившимся для разрешения служебного спора.

*(1) За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

*(2) Далее — «органы, организации и подразделения МВД России».

*(3) Далее — «служебный спор».

*(4) Далее — «сотрудник».

*(5) Далее — «органы внутренних дел».

*(6) Далее — «гражданин».

*(7) Далее — «соответствующий руководитель (начальник)».

Обзор документа

Регламентирована процедура рассмотрения служебных споров в органах внутренних дел. Под ними понимаются неурегулированные разногласия между руководителем и сотрудником (в том числе бывшим или кандидатом) по вопросам применения нормативно-правовых актов в сфере внутренних дел и служебного контракта.

Служебный спор рассматривается по рапорту сотрудника или заявлению кандидата (бывшего сотрудника). Рапорт подается непосредственному начальнику, заявление — руководителю, имеющему право назначать на должность или принявшему решение об увольнении. Если причиной спора является их решение, указанные документы направляются вышестоящему руководству (вплоть до Министра внутренних дел России).

Рапорт (заявление) подают в течение 3 месяцев с момента нарушения, а по спорам об увольнении — 1 месяца с даты ознакомления с соответствующим приказом. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине его могут продлить.

Спор рассматривают в течение 1 месяца после подачи рапорта (заявления). Сотрудник может присутствовать при этом, представлять дополнительные материалы. Он также вправе обратиться с просьбой прекратить разбирательство. Руководитель, рассматривающий спор, может получать пояснения от других работников, запрашивать в различных ведомствах необходимые материалы.

В течение 3-х дней с момента принятия решения его копию вручают заявителю (лично или по почте).

Решение можно обжаловать в суд в 10-дневный срок после получения его копии.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70122538/

Участие ОВД в судебном разбирательстве (стр. 1 из 2)

Тема: Участие ОВД в судебном разбирательстве

1.Судебное разбирательство и участие в нем ОВД стр. 2

а) Подготовительная часть стр .3

б) Рассмотрение дела по существ стр. 7

в) Судебные трения стр. 9

2. Участие ОВД в производстве дел, возникающих из административно-правовых отношений стр 11

3. Участие ОВД в рассмотрении судом дел особого производства стр 16

Список используемой литературы стр 20

Укрепление законности и противопорядка в правовом государстве в значительной мере способствует эффективная деятельность правоохранительных органов. Значительно возрастают задачи судебных органов по осуществлению правосудия. основным же правоприменительным органом в РФ является суд. В деятельности судов по гражданским делам, составляющим большую часть всех судебных дел, важное место занимают нормы гражданского процессуального права. Правильное их применение обеспечивает достижение объективной истины по делу, гарантирует обоснованное применение норм права, правильное разрешение гражданско-правовых споров. Значение же норм гражданского процессуального права достигается лицами правоохранительных органов, умение правильно применять их являются гарантией четкого осуществления правосудия по гражданским делам. Знание норм гражданского процессуального права является элементом культуры работников правоохранительных органов в их деятельности по отправлению правосудия.

1. Судебное разбирательство и участие в нем ОВД.

Судебное разбирательство — основная стадия гражданского процесса. Здесь действуют в полную силу все демократические принципы правосудия. На основе всестороннего и объективного исследования доказательство, установление фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела. Определяются права и юридические обязанности сторон в рамках конкретного правоотношения и от имени государства выносится решение суда по существу спора. Практически именно на этой стадии осуществляется правосудие. На других же стадиях или только подготавливается его осуществление или контролируется законность рассмотрения дела, или исполняется вынесенное решение на этой стадии в основном в основном осуществляется воздействие суда на сознание граждан с целью воспитания их в духе неукоснительного исполнения законов, уважение норм нравственности и общежития.

Разбирательство гражданских дел в суде в строгом соответствии с порядком установленным гражданско—правовым законодательством. Эту самую значительную стадию судопроизводства по объему совершаемых действий примерно можно разделить на следующие части:

-исследование обстоятельсв дела или рассмотрение дела по существу

— постановление и объявление решения

а) Подготовительная часть

Подготовительная часть судебного разбирательства представляет собой систему процессуальных действий. направленных на то чтобы выявить возможность рассмотрения по существу.

Читайте так же:  Посмертная экспертиза на вменяемость

Суд выясняет возможность слушания дела. после открытия судебного заседания проверяется кто из вызываемых в суд лиц явился, включена ли им повестка и каковы причины их неявки. В соответствии со т.144 ГПК РСФСР, разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц участвующих в деле ОВД оказывают суду содействие в осуществлении правосудия по гражданским делам. Так, по делам о взыскании алиментов, суд может признать явку ответчика обязательной. Если ответчик не явился в судебное заседание по причинам, которые суд признал — неуважительными, он подвергается штрафу в размере, установленном законом и принудительному приводу (ст. 159 ГПК РСФСР).

Привод ответчика осуществляется через ОВД и при выселении граждан в связи с лишением родительских прав. В целях всестороннего выяснения обстоятельств дела — и характера отношений родителей к детям эти дела должны рассматриваться с участием ответчика .

При рассмотрении дел данной категории суд имеет право подергнуть ответчика штрафу и принудительном приводу в случае его уклонения от явки в судебное заседание, поскольку, как правило, одновременно с лишением родительских прав решается вопрос о взыскании с ответчиков алиментов на несовершеннолетних детей. Если вызванный в суд свидетель не явился на судебное заседание по причинам, которые суд признал неуважительными, он подвергается штрафу, а при неявки второй раз (по вторичному вызову) — принудительному приводу.

Привод также осуществляется сотрудниками органов внутренних дел по постановлению суда (судьи).

б) Рассмотрение дела по существу.

Рассмотрение дела по существу начинается докладом председательствующего или народного заседания. Затем суд заслушивает объяснения истца и ответчика, а также других лиц, участвующих в деле.Заслушав объяснение указанных лиц суд переходит к исследованию других доказательств, заключений экспертов. ГПК РСФСР устанавливает порядок истребования и предоставления письменных доказательств. Согласно ст.63 ГПК РСФСР письменными доказательствами являются акты, документы, письма деловые или личного характера, содержащие сведения об обстоятельствах имеющих значение для дела. В случае невыполнения требований суда о предоставлении письменного доказательства по причинам, признанным судом как неуважительные, виновные должностные лица или граждане подвергаются штрафу, обязанность предоставления письменных доказательств в суд в некоторых случаях возлагается на органы внутренних дел. Нередко само обращение граждан в орган милиции может быть использованным в будущем как письменное доказательство в гражданском процессе.

При рассмотрении в суде дела о признании гражданина ограниченно дееспособным отделение милиции по требованию суда предоставляет справки из мед вытрезвителя , протоколы задержания и т.д.

Соответствующие документы из органов внутренних дел истребуются при рассмотрении судом исков о лишении родительских прав, восставновлении в родительских правах, об отказе в восстановлении, поскольку первоначальные сведения о безнадзорности детей и отсутствия родительского над ними контроля (попечения) , аморальном поведении родителей поступают в первую очередь участковым инспекторам милиции и инспекторам отделений по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних территориального органа внутренних дел.

в) Судебные прения.

По окончании исследования всех доказательств суд переходит к заслушиванию судебных прений, которые состоят из речей лиц, участвующих в деле и их представителей. Порядок произнесения речей всеми участниками предусмотрен ст.185 и 186 ГПК РСФСР. По содержанию выступления в прениях отличаются от объяснений участвующих в деле лиц, даваемых в начале разбирательства тем, кто на этой стадии анализируются уже проверенные доказательства.

Здесь не просто формулируются требования, а они обрабатываются как с фактической так и с правовой точки зрения . После выступлений участники прений могут обменяться репликами, с тем однако, чтобы право последней реплики оставалось всегда за ответчиком и его представителями.

По окончании прений выслушивается заключение прокурора, если он участвует в процессе.

Из содержания ст.185 ГПК РСФСР следует, что право первыми в судебных прениях выступать имеют право истец и его представитель. право второго выступления имеет ответчик и его представитель.

Таким образом в случаях , когда работники органов внутренних дел _ инспектора по предупреждению и профилактики п несовершеннолетних (ОПППН) , как члены комиссии по делам несовершеннолетних от имени или по ее поручению предъявляет в суд иск о лишений ролительских прав, то в судебных прениях работники выслушивают первыми (ст.185 3 ГПК РСФСР).

2. Участие органов внутренних дел в произодстве дел, возникающих из административно-правовых отношений.

В государстве, основанном на принципе разделения властей, обращение к суду служит эффективной формой контроля за действиями органов власти и управления в частности за действиями органов внутренних дел.

Именно поэтому закон запрещает право на судебное обжалование в установленных случаях действий должностных лиц органов внутренних дел. Это осуществляется в процессе разбирательства дел, возникающих из административно-правовых отношений. Такие дела представляют собой специфическую форму судебного контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

Предметом рассмотрения по этим делам является спор, возникающий между гражданином и должностным лицами административным органом.В связи с осуществлением властных административных действий непосредственно затрачивающие интересы и другие права участников спорного административного правоотношения.

Законодательство перечисляет виды дел, возникающих из административно-правовых отношений,отнесенных к компетенции суда. В соответствии со ст. 231 ГПК РСФСР, суд в числе прочих, рассматривает и дела возникающих по жалобам на действия административных органов и должностных лиц в связи с наложением штрафа: в случаях, предусмотренных законом по жалобам на действия должностных лиц, совершения с нарушением закона с преувеличением полномочий, ущемляющих права граждан.

Дела по жалобам на действия административных органов непосредственно связанных с деятельностью органов внутренних дел, поскольку постановления о наложении штрафа могут выносить соответствующие должностные лица органов внутренних дел: лишать водительских прав и изымать автотранспорт у граждан, грубо нарушивших правила движения — исключительная компетенция этих органов.

Наиболее многочленная категория дел — это дела по жалобам на постановления административных органов или должностных лиц о наложении штрафов.

В соответствующем порядке действующим законодательством штрафы в качестве меры административного воздействия, могут налагаться органами внутренних дел за нарушение общественного порядка, нарушения правил пограничного режима, правил дорожного движения и т.д.

Читайте так же:  Ходатайство об исправлении описки в суд

Источник: http://mirznanii.com/a/222189/uchastie-ovd-v-sudebnom-razbiratelstve

Участие ОВД в судебном разбирательстве (стр. 2 из 2)

Лицо, возбуждающее судебный процесс административного органа или должностного лица путем подачи жалобы в суд. называется заявителем.

Процессуальный противник заявителя именуется заинтересованным лицом.

В соответствии со ст. 238 ГАК РСФСР жалоба рассматривается судом в десятидневный срок. Суд должен проверить правильность действий административного лица, в частности установить осуществляется ли взыскание на основании законоуправомоченным на то органом или должностным лицом; соблюден ли , определенный законом, порядок привлечения лица к административной ответственности, совершило ли лицо, подвергнутое административному взысканию. правонарушение, за которое установлена ответственность, и виновно ли лицо в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф предельный размер; учтены ли при наложении штрафа тяжесть проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения штрафа.

Иногда работники милиции, в частности ГАИ при наложении административных взысканий, нарушают (допускают) нарушения закона, связанные с его незнанием, неправильным толкованием и применением.

Судебное заседание по этим делам завершается вынесением судебного решения. В предусмотренном законом случаях и при необходимости суд может снизить сумму штрафа наложенного органом. должностным лицом, внутренних дел.

По делам по лишении должностных прав суд признав жалобу обоснованной, отменяет постановление отдела (отделения) ГАИ органа внутренних дел о лишении прав на управление транспортными средствами или снижает срок лишения этих прав.

Если же действия органов внутренних дел(должностных лиц) являются правомерными. законными, суд выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение народного суда является окончательным. вступает в силу с момента его вынесения и кассационному обжалованию не подлежит.

3. участие органов внутренних дел в рассмотрении судом дел особого производства.

Статья 245 ГПК РСФСР содержит перечень дел. которые рассматриваются судом в порядке особого производства: об установлении факторов. имеющих юридическое значение; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о признании гражданина ограниченно недееспособным и недееспособным; о признании имущества бесхозным; об установлении неправильностей в деле актов гражданского состояния; по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении; о восстановлении прав по утраченным документам на предъявителя, вызывное производство, Дела особого производства возбуждаются не иском, а заявлением, в них нет сторон (истца, ответчика) и третьих лиц, не применяются такие институты, как мировое соглашение.

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим регулируется ст.ст.252-257 ГПК РСФСР. Рассмотрение этих дел тесно связано с работой органов внутренних дел. поскольку именно они осуществляют розыск лиц без вести пропавших.

При рассмотрении дела о признании лица ограниченно дееспособным порядке ст.ст. 258-263 ГПК РСФСР органы внутренних дел представляют сведения о поведении гражданина в быту и на работе, копий свидетельств о браке, и рождении детей справки о доходах, письменное заявление члена семьи об ограничении в дееспособности, объяснение гражданина и другие сведения.

как уже выше было сказано результативная деятельность правоохранительных органов власти в деле борьбы с преступностью охраны прав человека, прав граждан, в том числе и регулируемых гражданских судопроизводством, возможна лишь при тесном взаимодействии всех звеньев системы правоохранительных органов власти и судебной системы.

Яркими примерами этому может явиться взаимодействие органов внутренних дел и судов в гражданском процессе.

Список используемой литератры

1. Конституция РФ. Коментарии — Н. Юр-я лит-ра 1994 г. 621 с.

2. Ю.К. Осинов и др Гражданский процесс. учебник для студентво юридических вузов — М. Издательство БЕК, 1995 г. — ; вос.

3. Гражданское процессуальное законодательство. Коментарии под редакцией В.П.Волжанина и др. — М. Юрю издат 1991- 717 с.

4. И.М.Ильиненская и др. “Вопросы гражданского и процессуального права в деятельности органов внтреннихз дел. учебное пособие- М. Московская специальная средняя школа милиции МВД РФ 1985 г. — 63 с.

В судебном заседании суда рассматривалось дело по иску прокурора к гражданке Прохоровой о лишении ее родительских прав. На судебное заседание явились прокурор района, ответчица Прохорова, представитель отдела народного образования, представитель от общественности, отец детей — Прохоров и трое свидетелей.

Определить последовательность выступлений в двух частях судебного заседания: в расследовании обстоятельств и в прениях.

Для принятия решения указанной задачи необходимо определить процессуальное положение каждого из участвующих в судебном заседании.

Прокурор в данном случае выступает как процессуальный истец, в порядке ст.41 ГПК РСФСР.

Гражданку Прохорову следует рассматривать как ответчика.

Представителя отдела народного образования следует рассматривать как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, так как решение по делу может повлиять на обязанности отдела народного образования по обеспечению дальнейшей судьбы детей.

Однако, принимая во внимание, что у детей есть отец- Прохоров, на попечение которого эти декти будутоставлены в случае лишения гр. Прохорова ролдительских прав представители отдеола народного образования скорее следует рассматривать как управомоченного органа государственного управления, привлеченногоь судом

к участию в процессе.Представителя общественности следует как представителя общественной организации и трудовых коллективов. Отца детей -гр-на Прохорова следует рассматривать как третье лицо, заявляющее самостоятельное требование на предмет спора.

свидетелей следует расматривать как просто свидетелей.

Таким образом , в соответствии со ст 116 ГПК РСФСР в стадии исследования доказательство судебного заседания выступления лиц будут происходить в следующей последовательности:

1. Прокурор как процессуальный истец.

2. Отец детей — Прохоров. как третье лицо.

3. прохорова — ответчик.

4. Трое свидетелей

5. Представитель отдела народного образования.

6. Представитель общественности.

В судебных же прениях, в соответствии со ст.185 ГПК РСФСР выступления лиц будут происходить в следующей последовательности:

1. Прокурор, как процес-й истец

2. Ответчик — Прохорова

3. Отец детей — Прохоров, как как третьелици. заявившее самостоятельное требование на предмет спора.

4. Представитель отдела народного образования как уполномоченный органов государственного управления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mirznanii.com/a/222189-2/uchastie-ovd-v-sudebnom-razbiratelstve-2

Участие сотрудников овд в судебном разбирательстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here