Заявление о признании решения суда недействительным

Самое главное по теме: "Заявление о признании решения суда недействительным" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Заявление о признании решения суда недействительным

В Ленинский районный суд г. Омска

Истец: 1. А. А., проживающий: г. Омск, ул. …, кв. … (тел: ….)
2. О. Б., проживающая: г. Омск, ул. …, кв. … (тел: ….)

Ответчик: 1. С. М., проживающая: г. Омск, ул. …., кв. …;
2. Л. А., проживающая: г. Омск, ул. …, кв. …;

Третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Коммунсервис»

Исковое заявление о признании решения общего собрания недействительным

27 июня 2013 года нам стало известно, что существует протокол № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, ул. …, проведенного в форме очного (заочного) голосования, якобы составленный 29.01.2013г.

Как следует из указанного протокола, собственниками принято следующее решение: «перенести статьи «Уборка мест общего пользования» (0,92 руб. с 1 кв.м.), «Обслуживание общедомовых приборов учета» (0,63 руб. с 1 кв.м.), «Организация мест для накопления ртутьсодержащих ламп» (0,18 руб. с 1 кв.м.) в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения 13,29 руб. на период правления МКД с января 2013 года в статью «Текущий ремонт» на период управления с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года».

Указанное решение общего собрания незаконно и недействительно по следующим основаниям.

Из самого протокола не ясно, в какой форме проводилось собрание – в очной или заочной. Но учитывая, что собственники не уведомлялись о проведении собрания, повестка собрания до сведения доведена не была, фактически никакого схода граждан во дворе дома не наблюдалось, исходим из того, что собрание являлось заочным.

2. Общим собранием собственников фактически принято решение о повышении платы за ремонт общего имущества МКД, который должен производиться управляющей компанией без дополнительных взносов со стороны собственников жилых помещений дома (в части осуществления работ по незамедлительному приведению в нормативное состояние фасада здания, фундамента, из которого выпадают кирпичи, балконных плит).

Ни инициаторами собрания, ни управляющей организацией не оспаривается тот факт, что размер платы за содержание и ремонт, установленный ООО «Коммунсервис» для собственников помещений дома № … по ул. …, в г. Омске на основании Постановления администрации города Омска от 28 ноября 2012 года № 1546-п подлежит уменьшению на стоимость не включенных в перечень (и фактически не оказываемых УК) услуг, таких как:

1. Уборка помещений общего пользования 0,92 рубля;
2. Организация мест для накопления ртутьсодержащих ламп 0,18 рублей;
3. Обслуживание общедомовых приборов учета 0,63 рублей.

Т.е. фактически собственники должны платить за содержание и ремонт 11,56 рублей за 1 метр площади жилого помещения, а не 13,28 рублей, как желает управляющая организация.

Так называемое «перенесение» статей расходов в статью «текущий ремонт», означает, по сути, увеличение платы за текущий ремонт, а не «перенесение расходов».

Из бесед с некоторыми гражданами выяснилось, что они полагают необходимым для восстановления в нормативное состояние фундамента здания, балконных плит, которые грозят обрушением (обсыпание бетона, оголение металлической арматуры и ее коррозия) собрать деньги для управляющей компании на такой текущий ремонт. От данных граждан стало известно, что они введены в заблуждение, в частности гр. С. М. о необходимости такого сбора и ничего не знают о понятии «нормативное состояние общего имущества», обязанности управляющей компании незамедлительно устранять указанные повреждения без дополнительной платы по строке «текущий ремонт» согласно Постановлению Госстроя № 170. Вместо того, чтобы требовать у ООО «Коммунсервис» незамедлительно исполнить свои обязательства без дополнительной оплаты, граждане искренне полагают, что они должны сначала собрать для этого деньги.

3. Общее собрание в любом случае было не правомочно принимать какие-либо решения, потому как отсутствовал кворум собрания.

Голосовали якобы 59 человек.

Решения по каждому вопросу повестки дня, выражаются формулировками «за», «против» или «воздержался». В этой связи следует исключить из подсчета голоса, те «плюсы» и «галочки», которые проставлены только напротив вопроса 2 (избрание счетной комиссии).

Подлежат исключению из подсчета голосов проголосовавших «за» по третьему вопросу: голос собственника кв. № 7 (72,4 кв.м.), кв. № 12 (59,8 кв.м.), кв. № 14 (51,2 кв.м.), кв. 17 (50,9 кв.м.), кв. 20 (58,9 кв.м.), кв. 22 (69,2 кв.м.), кв. 88 (49,6 кв.м.), кв. 92 (49,3 кв.м.).

Число голосов, подлежащее вычету равно 461,3 голоса.

Площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет не 5011 кв.м., как указано в протоколе, а 6098,9 кв.м.

Учитывая также то, что голосовал только один из собственников каждой квартиры, число голосов «за» должно быть также уменьшено на долю, приходящуюся на сособственников проголосовавшего жилого помещения. Однако данных о всех собственниках помещений дома № … по ул. … у истцов не имеется. Самостоятельно запросить сведения у регистрирующего органа не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимых для этого денежных средств в таком объеме.

На основании изложенного, прошу суд:

1. Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № … по ул. …, в г. Омске, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: …, проведенного в форме очного (заочного) голосования» от 29 января 2013 года;

2. Истребовать из ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», находящегося: 644099, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8 технический паспорт на жилой дом № … по ул. …, в г. Омске (для целей выяснения общей площади жилого дома № … по ул. …, в г. Омске, площади жилых, нежилых помещений указанного дома);

3. Истребовать из Управления Росреестра по Омской области сведения о собственниках и площади жилых и нежилых помещений в доме № … по ул. Братская, в г. Омске.

Приложение:
1. копия протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Омск, ул. …, проведенного в форме очного (заочного) голосования;
2. копия свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру от … апреля 2002 года;
3. копии искового заявления по числу сторон;
4. квитанции об уплате госпошлины;

Подпись: _______________ А. А. Подпись _______________ О. Б.

Источник: http://logos-pravo.ru/iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-resheniya-obshchego-sobraniya-nedeystvitelnym

Исковое заявление о признании фиктивного брака недействительным

В некоторых случаях исковое заявление о признании фиктивного брака недействительным будет выгоднее развода. Что такое фиктивный брак? Это словосочетание употребляется тогда, когда вступившие в брак лица на самом деле и не хотели создать семью. Оба, или один из них.

В чем выгода признания недействительным брака? Расторжение брака в суде или развод через ЗАГС даст возможность любому из бывших супругов подать исковое заявление о разделе имущества после развода. А признание брака недействительным может позволить свое имущество сохранить.

Читайте так же:  Неустойка по дду образец досудебной претензии

Все нюансы и особенности обращения в суд в связи с фиктивностью брака мы расскажем ниже. Пример иска позволит составить документ самостоятельно и подготовить доказательства для рассмотрения дела в суде.

Скачать образец:

Пример искового заявления

Исковое заявление о признании фиктивного брака недействительным

27 ноября 2020 г. истец и Ответчик в ОЗАГС Центрального района г. Онега зарегистрировали брак. Выдано свидетельство о заключении брака серии АП номер 79869.

Однако фактические брачные отношения между нами до настоящего времени не созданы. Совместно мы не проживаем, общее хозяйство не ведем, общее имущество отсутствует. Личные взаимоотношения также отсутствуют. Вархмистров Данияр Адхамович, гражданин Республики Узбекистан, брак создавал с целью получения разрешения на временное проживание. А потом гражданства России. О его целях я в момент заключения брака не знала, рассчитывала на создание семьи.

Подтвердить изложенные мною обстоятельства могут свидетели: Полякова Виктория Семеновна, моя мать, с которой я проживаю совместно. А также соседи: Петров Иван Сергеевич (г. Онега, ул. Папанинцев, д. 12, кв. 99). Насколько мне известно Ответчик имеет регистрацию по отличному от моего месту жительства. Указанное обстоятельство подтвердить возможно путем истребования доказательств (запрос в Управление по делам миграции).

В соответствии со ст. 27 Семейного кодекса недействительным брак признается судом. Брак, зарегистрированный без намерения создать семью супругами или одним из них, является фиктивным и недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 28, 30 СК РФ, 131-132 ГПК РФ,

  1. Признать недействительным брак, заключенный 27 ноября 2020 г. между Вархмистровой Дарьей Ивановной, 02.05.1993 года рождения, уроженки г. Архангельска, и Вархмистровым Данияром Адхамовичем,04.04.1991 года рождения, уроженцем Республики Узбекистан, зарегистрированный ОЗАГС Центрального района г. Онега.
  2. Аннулировать актовую запись № 3-ТО № 3876352 ОЗАГС Центрального района г. Онега Архангельской области о регистрации брака.
  1. Квитанция об уплате госпошлины
  2. Свидетельство о заключении брака
  3. Справка ТСЖ о составе семьи
  4. Выписка из домовой книги
  5. Ходатайство об истребовании доказательств
  6. Уведомление об отправке документов ответчику (по последнему известному месту проживания в РФ) и третьим лица

05.05.2021 г. Д.И. Вархмистрова

Особенности признания фиктивного брака недействительным

Закон предусматривает два случая фиктивности брака:

  • оба супруга не хотели создавать семью,
  • такую цель не преследовал только один из них (тогда второй признается добросовестным супругом).

От установления указанных обстоятельств зависят последствия признания брака недействительным. Поэтому в иске важно указать и доказать, был ли брак фиктивным для обоих супругов. Или только для одного из них.

В исковое заявление о признании фиктивного брака недействительным есть смысл включить описание выгод, которые получил супруг (супруги). То есть зачем был нужен брак, если не создание семьи. Это может быть получение льгот (участие в программах по выделению жилья), приобретение нового правового статуса (например, гражданства) и др. Доказать фиктивность брака можно свидетельскими показаниями. Только раздельность проживания не свидетельствует о фиктивности. Поэтому истец доказывает также отсутствие заботы, совместного хозяйства и т.п.

Истец – супруг, который не знал о фиктивности брака. Или прокурор. Ответчик – второй супруг. Третьими лицами будут органы ЗАГС, которые обязаны аннулировать запись о браке. Можно привлечь и другие органы власти (с помощью которых получена та самая выгода от брака).

Как подать исковое заявление о признании фиктивного брака недействительным в суд

Истец подает такой иск в районный суд по месту жительства ответчика. Если оно не известно, то по последнему известному истцу адресу местожительства ответчика.

Государственная пошлина по таким делам составляет 300 руб. Суд рассматривает дело, как правило, в течение 2 месяцев. Чтобы ускорить процесс, стоит еще в предварительном заседании заявить ходатайства о вызове свидетелей, истребовании доказательств (если необходимо). Чтобы к следующему заседанию все возможные доказательства были представлены в суд.

Рассмотрение судом дела о фиктивности брака

Если в суде истец докажет фиктивность брака хотя бы для одного из супругов, такой брак будет признан недействительным. Причем с даты его заключения. Но есть исключения из этого правила. Если к моменту рассмотрения судом иска фактические брачные отношения между супругами все-таки сложатся.

Добросовестный супруг может оставить фамилию супруга (если изменял ее при заключении брака), режим собственности также может быть признан общим. В некоторых случаях супруг вправе подать иск об алиментах на содержание бывшего супруга. Только добросовестный супруг может требовать возмещение причиненного ему вследствие фиктивности брака материального и морального вреда.

Учтите, что после расторжения брака иным способом, положительное решение по иску о признании фиктивного брака недействительным суд не вынесет, так как такой запрет прямо установлен п. 4 ст. 29 Семейного кодекса РФ.

Источник: http://iskiplus.ru/iskovoe-zayavlenie-o-priznanii-fiktivnogo-braka-nedejstvitelnym/

Заявление о признании недействительным решения антимонопольного органа

Заявление о признании недействительным решения антимонопольного органа

В Арбитражный суд Новосибирской области
(630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6)

Заявитель: Товарищество собственников жилья «Название»
юридический адрес:
ОГРН ___________
председатель правления:
телефон
электронная почта

Государственный орган, Управление Федеральной антимонопольной
принявший оспариваемое службы по Новосибирской области
решение: (УФАС по НСО)
(630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3)

Заинтересованное лицо: ОАО «Название1»
(Организация, предоставляющая услуги связи)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействительным решения антимонопольного органа

(дата) 2015 года УФАС по НСО принято решение по жалобе ОАО «Название1», которым Заявитель (1) признан занимающим доминирующее положение на рынке услуг по размещению оборудования связи в многоквартирном доме (адрес), (2) признан нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» путем ограничения доступа ОАО «Название1» в помещения, где размещено оборудование связи, что создает препятствия для оказания ОАО «Название1» услуг связи в многоквартирном доме (адрес). Также УФАС по НСО принято решение о выдаче Заявителю предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»), а именно предписание обеспечить беспрепятственный доступ ОАО «Название1» в технические помещения для установки и обслуживания телекоммуникационного оборудования с целью оказания услуг связи потребителям указанного многоквартирного дома для проведения работ, связанных с размещением, монтажом, эксплуатацией оборудования и кабельных систем, а также проведения технических осмотров всякий раз, когда это будет необходимо ОАО «Название1». Такое предписание было выдано УФАС по НСО в тот же день,(дата) 2015 года.

С названными решением и предписанием УФАС по НСО не согласен Заявитель, считает их незаконными и необоснованными по следующим причинам.

Оспариваемым решением УФАС по НСО от (дата) 2015 года Заявитель (1) признан занимающим доминирующее положение на рынке услуг по размещению оборудования связи в многоквартирном доме (адрес), (2) признан нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» путем ограничения доступа ОАО «Название1» в помещения, где размещено оборудование связи, что создает препятствия для оказания ОАО «Название1» услуг связи в многоквартирном доме (адрес).

Читайте так же:  Судебные издержки при получении экспертизы злоупотребление правом

Полагаем, что сфера применения Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» в принципе исключает возможность признания Заявителя занимающим доминирующее положение на рынке услуг по размещению оборудования связи в обслуживаемом им многоквартирном доме (адрес), а равным образом исключает признание Заявителя нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 названного закона ввиду следующего.

Федеральный закон № 135-ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (ст. 1 Закона). Указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные юридические лица и иные субъекты (п. 1 ст. 3 Закона).

Названным Федеральным законом № 135-ФЗ дано четкое недвусмысленное определение основных оперируемых им понятий, в частности определения таких понятий как хозяйствующий субъект, конкуренция, недобросовестная конкуренция, монополистическая деятельность, признаки ограничения конкуренции, доминирующее положение.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов (исключения составляют случаи, не имеющие к рассматриваемой ситуации никакого отношения).

Применительно к приведенному понятию доминирующего положения, одним из безусловных критериев квалификации положения как доминирующего является осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на рынке определенного товара (или определенных услуг). Между тем, Заявитель не имеет никакого отношения к рынку услуг интернет-провайдера, оператора связи и кабельного телевидения.

Рынка же услуг по размещению оборудования связи в многоквартирном доме (адрес) вообще, как такового, не существует, поскольку оборудование размещается в местах общего пользования, а ТСЖ в силу своего правового статуса, закрепленного ст. 135 Жилищного кодекса РФ, создано в целях обеспечения реализации собственниками квартир этого дома своих полномочий по владению и пользованию принадлежащими им жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирном доме и в его обязанности входит представительство интересов собственников, в том числе в отношениях с третьими лицами (п. 8 ст. 138 ЖК РФ). В данной ситуации корректно говорить не о рынке услуг по размещению оборудования связи, а всего лишь о месте его размещения (общей долевой собственности собственников помещений МКД) и управлении общей долевой собственностью. Полномочия ТСЖ в части владения, пользования и распоряжения общим имуществом собственников МКД целиком и полностью опосредованы волей собственников помещений МКД, выраженной в решениях общих собраний. Т.о., рынка «размещения оборудования связи» в МКД нет и быть не может. Утверждать обратное, означало бы ставить знак равенства между рынком товаров (услуг) и управлением собственностью.

Более того, если следовать логике оспариваемого решения о наличии рынка услуг по размещению оборудования связи в конкретном многоквартирном доме, то следовало бы признать наличие рынков услуг по обслуживанию любого конкретного объекта права собственности, в том числе собственности физических лиц (рынок услуг по обслуживанию конкретного индивидуального жилого дома, рынок услуг по обслуживанию конкретной квартиры, рынок услуг по обслуживанию конкретного автомобиля и т.д.), что противоречит самой логике антимонопольного законодательства и здравому смыслу.

По смыслу приведенных норм Федерального закона № 135-ФЗ, речь о доминировании на определенном рынке можно вести при наличии нескольких субъектов, единовременно оказывающих аналогичные услуги, предлагающих аналогичные товары на этом рынке (либо при потенциальной возможности единовременного наличия нескольких субъектов). Управление же общей долевой собственностью в многоквартирном жилом доме, в рамках которого управляющим субъектом (в рассматриваемой ситуации — Заявителем) заключены договоры с операторами связи, провайдерами интернет и кабельного телевидения, в соответствии с жилищным законодательством единовременно может осуществлять только один субъект (п. 2 ст. 161 ЖК РФ). Жилищный кодекс РФ, а именно его Раздел VIII, посвященный управлению многоквартирными домами, рассматривает многоквартирный жилой дом именно как единый объект управления. Данные доводы также свидетельствуют о невозможности рассматривать услуги по управлению жилым домом (а заключение договоров с провайдерами связи входит в состав услуг по управлению) как рынок услуг, а субъекта управления жилым домом рассматривать как занимающего доминирующее положение на этом рынке.

В действиях Заявителя УФАС по НСО усмотрено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции». Указанная норма закона указывает на недопустимость занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, направленных на создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. Поскольку, исходя из вышеизложенных доводов Заявитель не может быть признан занимающим доминирующее положение на рынке услуг по размещению оборудования связи в многоквартирном доме, ему не может быть вменено и нарушение п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов, защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения.

Отношения между ОАО «Название1» и ТСЖ «Название» по размещению оборудования связи в обслуживаемом ТСЖ «Название» жилом доме (адрес) в г. Новосибирске и обслуживанию этого оборудования урегулированы соответствующим договором № 144К от 1 сентября 2012 года (имеется в материалах дела). Соответственно, и возникающие у ОАО «Название1» вопросы допуска его работников для подключения и обслуживания оборудования связи, размещенного в указанном жилом доме, должны разрешаться в рамках названного договора от 1 сентября 2012 года. Совершенно очевидно, что если, по мнению ОАО «Название1», ТСЖ «Название» не исполняет принятых на себя по договору обязательств по допуску работников ОАО «Название1» к оборудованию для его обслуживания, данный вопрос может быть разрешен посредством искового производства арбитражным судом.

Более того, арбитражными судами неоднократно высказывалась позиция о том, что товарищество собственников жилья не может рассматриваться в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение в смысле, придаваемом этому понятию положениями пункта 5 статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 июня 2014 года по делу № А45-15828/2013, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 8 июня 2015 года по делу № А45-18367/2014).

Читайте так же:  Работа снг с проживанием с патентом

При таких обстоятельствах антимонопольный орган, принимая оспариваемые решение и предписание, вышел за пределы своих полномочий, что является самодостаточным основанием для признания решения УФАС по НСО от (дата) 2015 года о признании ТСЖ «Название» нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и о выдаче Заявителю предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и предписания УФАС по НСО от (дата) 2015 года в адрес ТСЖ «Название» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства недействительными.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 198 АПК РФ,

П Р О Ш У:

1. признать недействительным решение УФАС по НСО от (дата) 2015 года о признании ТСЖ «Название» нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и о выдаче Заявителю предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;

2. признать недействительным предписание УФАС по НСО от (дата) 2015 года в адрес ТСЖ «Название» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»).

П Р И Л О Ж Е Н И Е в копиях:

1. Квитанция о направлении копии настоящего заявления УФАС по НСО и ОАО «Название1»
2. платежное поручение об оплате госпошлины (оригинал)
3. свидетельство о государственной регистрации Заявителя
4. решение общего собрания об избрании председателя ТСЖ «Название»
5. выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя
6. выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по НСО
7. решение УФАС по НСО от (дата) 2015 года
8. предписание УФАС по НСО от (дата) 2015 года в адрес ТСЖ «Название»
9. договор об оказании услуг по размещению оборудования связи
10. акт от (дата) 2015 года о запрете со стороны ТСЖ допуска работников ОАО «Название1» в подвальное помещение
11. жалоба ОАО «Название1» от (дата) 2015 года

«___»_______ 2016 года

Председатель Правления
ТСЖ «Название» ___________

Источник: http://www.auditnalogpravo.ru/obrazcy-iskovyx-zayavlenij-v-arbitrazhnyj-sud/zayavlenie-o-priznanii-nedejstvitelnym-resheniya-antimonopolnogo-organa/

Признание результатов торгов недействительными + образец иска в арбитражный суд и общей юрисдикции

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Во многих случаях продажа имущества (исполнительное производство, банкротство, тендеры) проводится на торгах. Для того чтобы их организовать и провести существует целая процедура. Ее нарушение может повлечь за собой признание торгов по реализации имущества недействительными.

С увеличением количества подобных сделок растет и доля споров по ним. При этом участники гражданских правоотношений выбирают определенный ст. 12 ГК РФ способ защиты, в виде требований о сделки недействительной и применении ее последствий

Сложный состав подготовки, проведения торгов и заключения сделок по их результатам обусловливает характерные особенности рассмотрения споров о признании торгов и последующих договоров недействительными. Подобное усложнение конструкции сделки вызывает появление определенных проблем в правоприменительной практике.

Признание результатов торгов незаконными: закон

В законодательстве существует норма, говорящая о том, что результаты торгов, как и соглашение, подписанное после них, могут быть поставлены под сомнение.

Так в силу ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов по реализации имущества недействительными будет иметь место не только в случае нарушения общего порядка.

Отдельные правила относительно продажи имущества с аукциона, содержат нормативные акты в сфере исполнительного производства, банкротства, а также закупок для государственных нужд.

Так, признание недействительными торгов по реализации имущества в ходе конкурсного производства может иметь место вследствие нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Здесь инициировать признание недействительными торгов по реализации имущества в ходе конкурсного производства может один из зарегистрированных кредиторов.

Выступать за признание торгов по реализации имущества недействительными могут как собственник, так и другие лица, интересы которых пострадали в ходе продажи с молотка.

Например, инициировать признание торгов по реализации имущества недействительными может лицо, оспаривающее на него право собственности.

Основания для искового заявления

Согласно п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня их проведения.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если (ст. 449 ГК РФ):

  • кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
  • на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
  • продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
  • были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
  • были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

К иным существенным недостаткам порядка проведения торгов относятся нарушения, допущенные их организатором. Сказанное действительно при условии если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты.

Например, от его действий зависело формирование стоимости реализованного имущества или определение победителя, что могло привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

Несколько слов о судебной практике

Если проанализировать споры, предметом которых является признание недействительными торгов, то можно сделать следующие выводы.

Если в иске заявлено признание торгов недействительными – судебная практика идет по следующему пути.

В частности, суд смотрит на то, насколько правильно проведена продажа имущества. Так, решение о признании недействительными торгов может быть вынесено вследствие отсутствия надлежащей информации о мероприятии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение о признании торгов незаконными может быть вынесено вследствие неправильного проведения ареста, описи или оценки имущества.

Например, под сомнение может быть поставлена очередность обращения взыскания на те или иные ценности. Кроме того, вопросы по торгам могут возникнуть и в отношении участников.

Что касается нарушений правил проведения торгов, установленных законом, обратим внимание на разъяснения ВС.

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)” (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016).

Публичные торги могут быть признаны недействительными в связи с допущенными судебным приставом-исполнителем нарушениями, повлекшими за собой незаконную передачу на продажу имущества должника.

Например, при возбуждении исполнительного производства в отсутствие законных оснований для его инициирования или при обращении взыскания на имущество, не подлежащее реализации.

Читайте так же:  Как подать надзорную жалобу

Приведенный в п. 1 ст. 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов незаконными не является исчерпывающим.

Такими основаниями могут послужить:

  • публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учетом объема тиража, территории распространения, доступности);
  • нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме проведения торгов;
  • их предмете;
  • о существующих обременениях продаваемого имущества;
  • порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них,
  • определении лица, выигравшего публичные торги;
  • сведений о начальной цене (п. 2 448 ГК РФ);
  • необоснованное недопущение к участию в публичных торгах;
  • продолжение публичных торгов, несмотря на поступившее от судебного пристава-исполнителя сообщение о прекращении обращения взыскания на имущество.

Расходы организатора, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных, распределяются между лицами, допустившими нарушения, повлекшие их к признанию незаконными (п. 3 ст. 449 ГК РФ).

Как подготовить иск о признании торгов недействительными

Если субъект ставит перед собой цель оспорить результаты торгов, то у него существует возможность заявить иск.

Правильно его можно назвать так – исковое заявление о признании недействительными торгов по реализации имущества в ходе конкурсного производства и договора купли-продажи, заключенного по результатам торгов, а также применении последствий недействительности сделки в виде двусторонней реституции.

Иск о признании торгов недействительными подается одновременно к организатору аукциона (конкурса) и его победителю. В нем описываются все недочеты, допущенные при проведении публичной продажи имущества.

Признание результатов торгов недействительными подразумевает под собой как отмену протокола аукциона (конкурса), так и соглашения, подписанного по завершению продажи.

Поэтому исковое заявление о признании торгов недействительными должно содержать в себе требование как об отмене сделки, так и о двухсторонней реституции. Ведь продажа может быть оспорена как недействительная сделка.

Форма иска в арбитражный суд

В ____________________ арбитражный суд
Истец: ______________________________,
(Ф.И.О. или наименование
участника торгов)
адрес: _______________________________
_____________________________________,
(для предпринимателя: дата и место
рождения, место работы или дата
и место государственной регистрации
в качестве предпринимателя)
телефон: ___________, факс: _________,
эл. почта: __________________________

Ответчик-1: _________________________,
(наименование или Ф.И.О.
организатора торгов)
адрес: ______________________________,
телефон: ___________, факс: _________,
эл. почта: ___________________________
Ответчик-2: _________________________,
(наименование или Ф.И.О.
победителя торгов)
адрес: ______________________________,
телефон: ___________, факс: _________,
эл. почта: ___________________________
Госпошлина: _______________ рублей

Исковое заявление
о признании недействительными результатов торгов и договора, заключенного с лицом, выигравшим торги

“___”__________ ____ г. ответчиком-1 были организованы торги __________
(указать_____________________, что подтверждается ________________________________. предмет торгов)
Истец являлся участником торгов, что подтверждается _________________________.
Вариант:
Истцу было отказано в участии в торгах на следующем основании: _________________________, что подтверждается ( указать документы).

Победителем торгов был признан ответчик-2, с которым был заключен договор от “___”__________ ____ г. N _____, что подтверждается _________________________.

Вместе с тем торги были проведены с нарушением законодательства, а именно: _________________________, что подтверждается
_________________________.

Согласно ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов незаконными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, их выигравшим.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

1) Признать недействительными результаты торгов, проведенных ответчиком-1
“___”__________ ____ г.
2) Признать недействительным договор от “___”__________ ____ г. N _____,
заключенный по результатам торгов между ответчиками.

Форма иска в суд общей юрисдикции

В _______________________ районный суд
Истец: _______________________________
адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
адрес электронной почты: _____________
Ответчик: ____________________________
(наименование организатора торгов)
адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
адрес электронной почты: _____________
Госпошлина: _______________ рублей

Исковое заявление
о признании недействительными торгов

(на примере продажи недвижимого имущества)

“___”__________ ____ г. в ___________________ было дано объявление о проведении “___”__________ ____ г. торгов в форме ________________по продаже принадлежащей истцу недвижимости, а именно: _______________, расположенной по адресу: _________________________.

Организация и проведение торгов были поручены ответчику, который выступал продавцом. Истец считает, что ответчиком были нарушены следующие правила проведения торгов, установленные ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации:
– _____________________________________________________________;
– _____________________________________________________________;
– _____________________________________________________________,
что подтверждается ____________________________________________________.

Считаю, что торги как организованные с нарушением правил их подготовки, установленных ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат признанию недействительными в соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с тем что предметом торгов является недвижимое имущество, объявление, являющееся офертой, в соответствии с требованиями ст. ст. 435 и 554 ГК РФ, должно содержать существенные условия договора. Это сведения, позволяющие достоверно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю – победителю торгов, в том числе данные, определяющие расположение объектов в составе комплекса.

Объявление о проведении торгов таких данных не содержит. Поскольку указанное объявление противоречит действующему законодательству, его нельзя признать надлежащей офертой, так как оно не соответствует ее признакам, прописанным в ст. 435 ГК РФ, а именно определенности и признаку наличия существенных условий договора.

Несоответствие подготовки и организации предстоящих торгов действующему законодательству сделало невозможным участие в них потенциальных покупателей в силу явной возможности признания их незаконными и, как следствие, недействительности заключенного договора с победителем.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 435, 447 – 449 и 554 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ПРОШУ:

Признать недействительными результаты публичных торгов по продаже следующего недвижимого имущества: _______________________, расположенного по
адресу: _________________________.

Приложения:
1) Копия извещения о проведении торгов в ___________ от “___”_____ ___ г.
2) Документы, подтверждающие нарушение правил проведения торгов.
3) Копии иска в суд общей юрисдикции и приложенных к нему документов ответчику.
4) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
5) Доверенность представителя от “___”__________ ____ г. N _____ (если
исковое заявление подписывается представителем истца).
6) Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец
основывает свои требования.
“___”__________ ____ г. Истец (представитель): ________________/__________________________________________/

Источник: http://sud-isk.ru/sd-ned/priznanie-rezultatov-torgov-nedejstvitelnymi.html

Исковое заявление о признании недействительным решения внеочередного общего собрания акционеров

Шаг 1. Купите документ

Шаг 2. Заполните документ, следуя подсказкам системы

Шаг 3. Проверьте документ с помощью предварительного просмотра

Шаг 4. Сохраните документ и экспортируйте в MS Word

Возник вопрос? Напишите нам на [email protected], будем рады вам помочь!

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://kpd.garant.ru/iskovye_zayavleniya_arbitrazhnye/iskovoe_zayavlenie_o_priznanii_nedejstvitelnym_resheniya_vneocherednogo_obshhego_sobraniya_a/

Как признать недействительными акты органов государственной власти

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Читайте так же:  Система подачи жалоб на действия судей

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Как правильно подготовить заявление о признании недействительным решения акта органа власти?

Различные государственные структуры могут своими волевыми поступками, выраженными вовне, создать неблагоприятную атмосферу или даже причинить вред конкретным лицам.

В такой ситуации главное не растеряться и твердо стоять на защите своих прав, несмотря на статус стороны, которой придется противостоять.

Признание незаконным акта государственного органа

Воля властных структур проявляется вовне, обычно в виде какого-либо акта, либо решения.

Если подобный подзаконный акт нарушает гарантированные государством права, не нужно смиренно сидеть сложа руки, ведь можно побороться в суде.

Признание нелегитимным акта государственного органа возможно и не является чем-то недостижимым и нереальным.

Оспаривание акта местного самоуправления в этом смысле мало чем отличается. Положительной судебной практики на данном направлении немало.

Первое что нужно сделать, не задумываться о высоком статусе противника. Ведь перед законом все равны и на госорган, также можно подать в суд.

Определение подведомственности зависит от круга тех отношений, которые призван урегулировать акт или решение.

Решение органа местного самоуправления

Отмена незаконного нормативно-правового документа осуществляется в суде. Но законодательно оговорены и другие способы.

Один из них, направления жалобы к руководству лица принявшего ненадлежащий документ или в вышестоящую инстанцию.

Использование данного метода не лишает заинтересованных лиц права на восстановление нарушенных прав в судебной инстанции.

Порядок действий

Инициировать работу по данному направлению можно подав административное заявление о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

К подготовке данного документа придется подойти с особой тщательностью и наибольшее внимание уделить доказательствам негативного влияния спорного решения.

Именно благодаря таким проявлениям вовне акта, его обжалование будет возможным.

Заявление подлежит направлению в суд – непосредственно того района или города где и находится орган, либо ответственное лицо, ненадлежащим образом исполнившее свои должностные обязанности.

При этом, идя по пути оспаривания решения, не нужно упускать из виду, что в тексте необходимо поименовать тот документ, который является нежелательным для заявителя.

Нужно не только наименование, но и другие реквизиты, такие как дата и кем непосредственно он был принят. Это необходимо, чтобы при обжаловании можно было индивидуализировать его.

Чтобы ничего не забыть и составить качественный документ предлагаем воспользоваться ссылкой и скачать образец административного иска в конце статьи.

Сроки подачи заявлений о признании нелегитимным акта власти

Законодательно установлены временные рамки для обращения в суд.

Продолжительность данного периода 3 месяца. Причем начало его течения связывается законодателем с моментом, когда заявитель узнал, либо должен был узнать о нарушении собственных прав.

Если же имело место обращение к вышестоящему должностному лицу, то есть попросту жалоба, то срок уже исчисляется с даты получения ответа на нее или со дня, когда этот он должен был быть вручен. В этом случае период будет составлять ровно 1 месяц.

Заявление о признании недействительным ненормативного акта

Принимаемые местными властями правовые источники не всегда соответствуют букве закона. По этому заинтересованным лицам – предприятиям и гражданам предоставляется возможность их оспорить посредством обращения с административным исковым заявлением.

Готовится оно, подается и рассматривается по процедуре, прописанной в российском кодексе административного судопроизводства. В иске допускается поставить вопрос как о законности ненормативного акта целиком, так и отдельных его положений. Здесь выбор полностью лежит за заинтересованным лицом.

Ниже приводится ориентировочная форма обращения. Инициалы граждан, название обжалуемого документа имеет вымышленный характер, и упоминаются лишь для соблюдения структуры административного иска.

Басманный районный суд Москвы

ул. Каланчевская, 11

Истец: Филатов Дмитрий Юрьевич

ул. Октябрьской революции, 29, кв.17.

Ответчик: Правительство Москвы

Административное исковое заявление

о признании недействительным ненормативного правового акта

1 октября 2019 г. правительством Москвы издано Постановление № 456 «О порядке обеспечения жильем детей-сирот». В п. 6 данного документа указывается, что предоставление жилых помещений указанным категориям граждан осуществляется на основании существующей очередности.

Истец считает, что оспариваемая норма вступает в противоречие со ст. 8 закона № 159-ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот. В ч. 2 этого документа указано, что обеспечение жилой площадью осуществляется на основании заявления гражданина. Кроме того, о первоочередном предоставлении жилья детям сиротам говорит и судебная практика.

Филатов Д. И. является ребенком-сиротой и долгое время не может улучшить свои условия проживания. Принятие Постановления № 456 только усложняет реализацию его законных прав.

В порядке досудебного урегулирования спора жалоба в Правительство Москвы не подавалась.

В ст. 218 КАС РФ указано, что граждане, предприятия вправе обратиться в суд с иском о признании решений органов местного самоуправления неправомочными в том случае, если они ущемляют их права.

Руководствуясь изложенным, а также ст. 124, 125, 218, 220 КАС РФ, ст. 8 закона № 159-ФЗ,

Прошу суд:

Признать недействительным п. 6 Постановления Правительства Москвы № 456 «О порядке обеспечения жильем детей-сирот».

Приложения:

1) Почтовая квитанция с копией обратного уведомления о вручении искового заявления.

2) Текст Постановления № 456.

3) Копии документов, подтверждающих статус истца как сироты.

4) Доказательства нахождения истца в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец: Филатов Д. Ю.

Рекомендации при оспаривании ненормативных актов

Признание нелегитимными актов от местных властей является отдельной категорией дел, рассматриваемых по своим правилам. Перед подачей административного искового заявления требуется провести определенную подготовку. Более того, желательно все делать вместе с юристами.

Ниже приводятся пять основных советов, которые помогут административным истцам. Они касаются как составления текста обращения в суд, так и тактики ведения процесса.

Перечень рекомендаций:

  1. В исковом заявлении реквизиты предмета обжалования упоминаются полностью. Сказанное касается также дат принятия и вступления в силу. Ведь они могут быть разделены по времени.
  2. Непременно указывается список федеральных законов, которым противоречит обжалуемый ненормативный акт. Каждое несоответствие подкрепляется указанием номеров и пунктов статей.
  3. В случае если по мнению истца спорный документ был принят с нарушением компетенции муниципального органа, приводится убедительное правовое обоснование.
  4. Отдельно заявление должно содержать блок, где обосновывается, чем объект иска ущемляет права заинтересованной стороны.
  5. Иногда к заявлению прикладывается мнение экспертов относительно легитимности ненормативного акта. Особенно это характерно для ситуаций, когда подается коллективное обращение.

После вступления решения суда в силу необходимо проверить состояние его исполнения. Для этого осуществляется периодический мониторинг законодательной базы. О наличии судебного решения обязательно появляется ссылка в самом ненормативном акте.

Автор: Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://sud-isk.ru/ned-resh/kak-priznat-nedejstvitelnym-akty-organov-vlasti.html

Заявление о признании решения суда недействительным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here