Содержание
- 1 Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 2 Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска
- 3 Порядок взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних
- 4 Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 5 Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06
О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481
Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/
Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска
к Постановлению Администрации г.Ачинска Красноярского края
от 24 февраля 2010 г. N 050-П
Порядок
межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями,
находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска
1. Общие положения
Настоящий порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики), в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — порядок), разработан в целях повышения эффективности профилактической работы в реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении на территории города Ачинска.
1.1. Функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске осуществляют расположенные на его территории:
— учреждения социального обслуживания населения, в том числе центр социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
— образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;
— центр молодежи, Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения города Ачинска и Ачинского района», молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;
— учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;
— подразделение по делам несовершеннолетних муниципального управления внутренних дел «Ачинское».
1.2. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:
— органы и учреждения культуры;
— органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
— уголовно-исполнительная инспекция Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;
— другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.3. На всех уровнях системы профилактики индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ачинска (далее КДН и ЗП).
2. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении
Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
— принцип межведомственного взаимодействия — определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;
— принцип распределения сфер ответственности — предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
— принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
— принцип законности — предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
— принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.
3. Организация работы по выявлению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
Органы и учреждения системы профилактики, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждане:
3.1. При выявлении факта неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье незамедлительно информируют КДН и ЗП в следующих формах:
— письменные сообщения — от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;
— протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений — от органов внутренних дел;
— устные, письменные сообщения в произвольной форме — от граждан, из общественных объединений.
3.2. В случае обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:
— незамедлительно сообщают в прокуратуру, КДН и ЗП, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью несовершеннолетнего.
3.2.1. Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью.
4. Организация учета несовершеннолетних и их семей,
находящихся в социально опасном положении
— фиксирует сообщения в журнале поступления информации;
— для получения объективной оценки ситуации в семье, КДН и ЗП в течение 3-х дней со дня получения информации, поручает органам и учреждениям системы профилактики, провести диагностику условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи. Результатом диагностики становится подготовка предварительной аналитической информации и заключения по ребенку и (или) его семье для КДН и ЗП и выработка, предварительных мер по улучшению положения ребенка и (или) его семьи;
— принимает решение о занесении данного несовершеннолетнего и (или) его семьи в банк данных и проведении индивидуальной профилактической работы, если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) его семья относятся к категории, находящиеся в социально опасном положении.
Основными критериями определения несовершеннолетнего и (или) его семьи к данной категории являются:
— неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
— отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие постоянного дохода у родителей, жилья и т.д.);
— отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
— вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
— жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
— отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (совершение несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий, невыполнение требований закона «Об образовании»);
— принимает решение о снятие с учета и о выводе из банка данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Основанием для снятия с учета является:
— ходатайство от учреждения системы профилактики о выполнение# комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
— другие основания, предусмотренные действующим законодательством;
— в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
4.2. Управление социальной защиты населения и муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» обеспечивают:
— формирование и хранение электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;
— своевременную передачу необходимой информации, в том числе в электронном виде, о выявленных несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, специалистам органов и учреждений системы профилактики для проведения ИПР;
— передачу информации из электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП и министерство социальной политики Красноярского края (ежемесячно, до 1 числа).
5. Организация индивидуальной профилактической работы
5.1. КДН и ЗП организует разработку и реализацию индивидуальной профилактической работы (далее — ИПР) комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, для этого:
— создает рабочую группу из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует программу ИПР с несовершеннолетним и (или) его семьей (состав рабочей группы может меняться по мере необходимости);
— утверждает функционально определенного специалиста системы профилактики (далее — координатор ИПР), осуществляющего сопровождение несовершеннолетнего и (или) его семьи и координацию действий рабочей группы в процессе ИПР;
— утверждает программу ИПР, представленную координатором рабочей группы, сроки контроля над реализацией ИПР;
— контролирует реализацию ИПР несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении, проводит выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации;
— осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности профилактической работы.
5.2. Органы и учреждения системы профилактики в соответствии со своей компетенцией по реализации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:
— определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы, которая разрабатывает и реализует ИПР;
— вносят в КДН и ЗП предложения по кандидатуре координатора и учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;
— содействуют назначенному координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;
— планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;
— обеспечивают методическое сопровождение ИПР;
— представляют в КДН и ЗП аналитическую информацию о профилактической работе по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (ежеквартально до 10 числа).
5.2.1. В лице специалистов рабочей группы:
— разрабатывают программу ИПР;
— исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки;
— вносят предложения о внесении изменений в ИПР с целью определения оптимальных подходов в работе с несовершеннолетним и его семьей на заседаниях (консилиумах) группы. Заседания (консилиумы) группы должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.2.2. Через координатора рабочей группы специалистов:
— организуют разработку ИПР специалистами, входящими в состав рабочей группы и предоставляют ИПР в КДН и ЗП на утверждение;
— организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении ИПР;
— обобщают результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализируют динамику изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи и заносит эту информацию в карту сопровождения несовершеннолетнего и его семьи (учетная карта несовершеннолетнего и программа ИПР);
— предоставляют информацию о результатах реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, о динамике изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи в КДН и ЗП в соответствии с установленными сроками контроля над реализацией ИПР;
— направляют ходатайство в КДН и ЗП о снятии с учета, либо продлении срока ИПР, внесении изменений в ИПР.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник: http://base.garant.ru/18512661/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Порядок взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 апреля 2019 года № 135-П
Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики по вопросам выявления,
предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов
несовершеннолетних
В целях раннего выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних:
1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (далее — Порядок) согласно приложению.
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении полномочий в рамках межведомственного взаимодействия руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кировской области А.А. Чурин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 02.04.2019 № 135-П
ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
1. Общие положения
1.3. Деятельность органов или учреждений системы профилактики по выявлению фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется на основе принципов:
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия и распределения ответственности между органами или учреждениями системы профилактики;
индивидуального подхода к оказанию помощи каждой семье с ребенком (детьми);
соблюдения конфиденциальности информации;
использования эффективных технологий и методик работы с детьми, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, проживающими совместно с ними.
1.4. В межведомственном взаимодействии по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Кировской области принимают участие следующие органы или учреждения системы профилактики:
1.4.1. На областном уровне:
министерство образования Кировской области;
министерство социального развития Кировской области;
министерство здравоохранения Кировской области;
министерство спорта и молодежной политики Кировской области;
2. Основные этапы межведомственного взаимодействия
Основными этапами межведомственного взаимодействия являются:
выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
принятие решения о наличии или отсутствии необходимости взаимодействия при организации мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в рамках проведения с ними индивидуальной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ;
анализ причин нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение межведомственного плана проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями (далее — межведомственный план);
реализация межведомственного плана;
принятие решения об эффективности принятых мер и прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо о продолжении индивидуальной профилактической работы с ними.
3. Порядок выявления фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
Видео (кликните для воспроизведения). |
3. Порядок выявления фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
3.5.4. После регистрации в журнале служебного сообщения о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства в связи с прекращением им по неуважительным причинам занятий в образовательной организации, случаев (признаков) жестокого обращения с ребенком и чрезвычайных происшествий с его участием, о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего образовательная организация:
3.5.4.1. Информирует об этом по телефону орган опеки и попечительства, муниципальную комиссию и в случае необходимости орган внутренних дел с последующим направлением служебного сообщения.
3.5.4.2. Организует принятие мер по оказанию психолого-педагогической помощи ребенку.
3.5.4.3. Проводит разъяснительную работу с педагогами и родителями учащихся и воспитанников о необходимости уведомления органов или учреждений системы профилактики о фактах (признаках) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
4. Принятие решения о наличии либо отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями
4. Принятие решения о наличии либо отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями
5. Анализ причин возникновения случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, разработка и утверждение межведомственного плана
5. Анализ причин возникновения случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, разработка и утверждение межведомственного плана
6. Исполнение межведомственного плана и контроль за его реализацией
6. Исполнение межведомственного плана и контроль за его реализацией
6.1. Руководители органов или учреждений системы профилактики организуют исполнение межведомственного плана в пределах своей компетенции.
6.2. Ответственное лицо органа или учреждения системы профилактики, определенного согласно пункту 4.2 настоящего Порядка, в целях осуществления координации исполнения мероприятий межведомственного плана:
осуществляет сбор и анализ информации о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, полученной от иных органов или учреждений системы профилактики, участвующих в исполнении межведомственного плана;
осуществляет взаимодействие с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего;
совместно с иными органами или учреждениями системы профилактики в пределах их полномочий проводит мониторинг изменения условий жизни несовершеннолетнего.
6.3. Контроль за реализацией межведомственного плана (промежуточный и итоговый) осуществляется муниципальной комиссией.
6.4. Информация о результатах проведенных мероприятий в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей согласно межведомственному плану направляется ответственными органами или учреждениями системы профилактики в муниципальную комиссию в соответствии со сроками, установленными в постановлении об утверждении межведомственного плана.
7. Прекращение проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями
7. Прекращение проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями
7.1. По результатам мониторинга изменения условий жизни несовершеннолетнего, эффективности оказания помощи несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям муниципальная комиссия:
анализирует результаты деятельности органов или учреждений системы профилактики по оказанию помощи несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
по результатам анализа принимает решение в форме постановления о продолжении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями согласно утвержденному межведомственному плану, либо о внесении изменений и (или) дополнений в межведомственный план и продолжении работы по нему, либо о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями.
7.2. Постановление муниципальной комиссии о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями принимается в связи:
8. Принятие экстренных мер по устранению непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка
8. Принятие экстренных мер по устранению непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка
Приложение № 1 к Порядку
ЖУРНАЛ
регистрации служебных сообщений о выявлении фактов (признаков)
нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
М.П. Начат _________ 20____ г.
Окончен _______ 20 ____ г.
Регист-
рационный номер служебного сообщения
Источник: http://docs.cntd.ru/document/973074245
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)
См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06
О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481
Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/
Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска
к Постановлению Администрации г.Ачинска Красноярского края
от 24 февраля 2010 г. N 050-П
Порядок
межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями,
находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска
1. Общие положения
Настоящий порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики), в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — порядок), разработан в целях повышения эффективности профилактической работы в реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении на территории города Ачинска.
1.1. Функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске осуществляют расположенные на его территории:
— учреждения социального обслуживания населения, в том числе центр социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
— образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;
— центр молодежи, Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения города Ачинска и Ачинского района», молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;
— учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;
— подразделение по делам несовершеннолетних муниципального управления внутренних дел «Ачинское».
1.2. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:
— органы и учреждения культуры;
— органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
— уголовно-исполнительная инспекция Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;
— другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.3. На всех уровнях системы профилактики индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ачинска (далее КДН и ЗП).
Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление КДН и ЗП.
2. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении
Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
— принцип межведомственного взаимодействия — определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;
— принцип распределения сфер ответственности — предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
— принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
— принцип законности — предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
— принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.
3. Организация работы по выявлению несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
Органы и учреждения системы профилактики, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждане:
3.1. При выявлении факта неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье незамедлительно информируют КДН и ЗП в следующих формах:
— письменные сообщения — от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;
— протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений — от органов внутренних дел;
— устные, письменные сообщения в произвольной форме — от граждан, из общественных объединений.
3.2. В случае обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:
— незамедлительно сообщают в прокуратуру, КДН и ЗП, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью несовершеннолетнего.
3.2.1. Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью.
4. Организация учета несовершеннолетних и их семей,
находящихся в социально опасном положении
— фиксирует сообщения в журнале поступления информации;
— для получения объективной оценки ситуации в семье, КДН и ЗП в течение 3-х дней со дня получения информации, поручает органам и учреждениям системы профилактики, провести диагностику условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи. Результатом диагностики становится подготовка предварительной аналитической информации и заключения по ребенку и (или) его семье для КДН и ЗП и выработка, предварительных мер по улучшению положения ребенка и (или) его семьи;
— принимает решение о занесении данного несовершеннолетнего и (или) его семьи в банк данных и проведении индивидуальной профилактической работы, если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) его семья относятся к категории, находящиеся в социально опасном положении.
Основными критериями определения несовершеннолетнего и (или) его семьи к данной категории являются:
— неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
— отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие постоянного дохода у родителей, жилья и т.д.);
— отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
— вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
— отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (совершение несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий, невыполнение требований закона «Об образовании»);
— принимает решение о снятие с учета и о выводе из банка данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Основанием для снятия с учета является:
— ходатайство от учреждения системы профилактики о выполнение# комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
— другие основания, предусмотренные действующим законодательством;
— в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
4.2. Управление социальной защиты населения и муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» обеспечивают:
— формирование и хранение электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;
— своевременную передачу необходимой информации, в том числе в электронном виде, о выявленных несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, специалистам органов и учреждений системы профилактики для проведения ИПР;
— передачу информации из электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП и министерство социальной политики Красноярского края (ежемесячно, до 1 числа).
5. Организация индивидуальной профилактической работы
5.1. КДН и ЗП организует разработку и реализацию индивидуальной профилактической работы (далее — ИПР) комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, для этого:
— создает рабочую группу из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует программу ИПР с несовершеннолетним и (или) его семьей (состав рабочей группы может меняться по мере необходимости);
— утверждает функционально определенного специалиста системы профилактики (далее — координатор ИПР), осуществляющего сопровождение несовершеннолетнего и (или) его семьи и координацию действий рабочей группы в процессе ИПР;
— утверждает программу ИПР, представленную координатором рабочей группы, сроки контроля над реализацией ИПР;
— контролирует реализацию ИПР несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении, проводит выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации;
— осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности профилактической работы.
5.2. Органы и учреждения системы профилактики в соответствии со своей компетенцией по реализации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:
— определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы, которая разрабатывает и реализует ИПР;
— вносят в КДН и ЗП предложения по кандидатуре координатора и учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;
— содействуют назначенному координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;
— обеспечивают методическое сопровождение ИПР;
— представляют в КДН и ЗП аналитическую информацию о профилактической работе по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (ежеквартально до 10 числа).
5.2.1. В лице специалистов рабочей группы:
— разрабатывают программу ИПР;
— исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки;
— сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору ИПР;
— вносят предложения о внесении изменений в ИПР с целью определения оптимальных подходов в работе с несовершеннолетним и его семьей на заседаниях (консилиумах) группы. Заседания (консилиумы) группы должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.2.2. Через координатора рабочей группы специалистов:
— организуют разработку ИПР специалистами, входящими в состав рабочей группы и предоставляют ИПР в КДН и ЗП на утверждение;
— организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении ИПР;
— обобщают результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализируют динамику изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи и заносит эту информацию в карту сопровождения несовершеннолетнего и его семьи (учетная карта несовершеннолетнего и программа ИПР);
— предоставляют информацию о результатах реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, о динамике изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи в КДН и ЗП в соответствии с установленными сроками контроля над реализацией ИПР;
— направляют ходатайство в КДН и ЗП о снятии с учета, либо продлении срока ИПР, внесении изменений в ИПР.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://base.garant.ru/18512661/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Юрист: стаж 15 лет
Образование: Воронежский Государственный Университет
Специализация: Гражданское право