Порядок взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних

Самое главное по теме: "Порядок взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

    2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

    См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

    О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

    Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска

    к Постановлению Администрации г.Ачинска Красноярского края

    от 24 февраля 2010 г. N 050-П

    Порядок
    межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности
    и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации
    индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями,
    находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска

    1. Общие положения

    Настоящий порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики), в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — порядок), разработан в целях повышения эффективности профилактической работы в реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении на территории города Ачинска.

    1.1. Функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске осуществляют расположенные на его территории:

    — учреждения социального обслуживания населения, в том числе центр социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

    — образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

    — центр молодежи, Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения города Ачинска и Ачинского района», молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

    — учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

    — подразделение по делам несовершеннолетних муниципального управления внутренних дел «Ачинское».

    1.2. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:

    — органы и учреждения культуры;

    — органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

    — уголовно-исполнительная инспекция Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;

    — другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

    1.3. На всех уровнях системы профилактики индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ачинска (далее КДН и ЗП).

    Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление КДН и ЗП.

    2. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями,
    находящимися в социально опасном положении

    Читайте так же:  Начало комендантского часа в россии

    Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

    — принцип межведомственного взаимодействия — определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;

    — принцип распределения сфер ответственности — предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

    — принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;

    — принцип законности — предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

    — принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.

    3. Организация работы по выявлению несовершеннолетних и семей,
    находящихся в социально опасном положении

    Органы и учреждения системы профилактики, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждане:

    3.1. При выявлении факта неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье незамедлительно информируют КДН и ЗП в следующих формах:

    — письменные сообщения — от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;

    — протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений — от органов внутренних дел;

    — устные, письменные сообщения в произвольной форме — от граждан, из общественных объединений.

    3.2. В случае обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:

    — незамедлительно сообщают в прокуратуру, КДН и ЗП, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью несовершеннолетнего.

    3.2.1. Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью.

    4. Организация учета несовершеннолетних и их семей,
    находящихся в социально опасном положении

    — фиксирует сообщения в журнале поступления информации;

    — для получения объективной оценки ситуации в семье, КДН и ЗП в течение 3-х дней со дня получения информации, поручает органам и учреждениям системы профилактики, провести диагностику условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи. Результатом диагностики становится подготовка предварительной аналитической информации и заключения по ребенку и (или) его семье для КДН и ЗП и выработка, предварительных мер по улучшению положения ребенка и (или) его семьи;

    — принимает решение о занесении данного несовершеннолетнего и (или) его семьи в банк данных и проведении индивидуальной профилактической работы, если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) его семья относятся к категории, находящиеся в социально опасном положении.

    Основными критериями определения несовершеннолетнего и (или) его семьи к данной категории являются:

    — неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

    — отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие постоянного дохода у родителей, жилья и т.д.);

    — отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

    — вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

    — жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

    — отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (совершение несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий, невыполнение требований закона «Об образовании»);

    — принимает решение о снятие с учета и о выводе из банка данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Основанием для снятия с учета является:

    — ходатайство от учреждения системы профилактики о выполнение# комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;

    — другие основания, предусмотренные действующим законодательством;

    — в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.

    4.2. Управление социальной защиты населения и муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» обеспечивают:

    — формирование и хранение электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;

    — своевременную передачу необходимой информации, в том числе в электронном виде, о выявленных несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, специалистам органов и учреждений системы профилактики для проведения ИПР;

    — передачу информации из электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП и министерство социальной политики Красноярского края (ежемесячно, до 1 числа).

    5. Организация индивидуальной профилактической работы

    5.1. КДН и ЗП организует разработку и реализацию индивидуальной профилактической работы (далее — ИПР) комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, для этого:

    — создает рабочую группу из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует программу ИПР с несовершеннолетним и (или) его семьей (состав рабочей группы может меняться по мере необходимости);

    — утверждает функционально определенного специалиста системы профилактики (далее — координатор ИПР), осуществляющего сопровождение несовершеннолетнего и (или) его семьи и координацию действий рабочей группы в процессе ИПР;

    Читайте так же:  Верховный суд подается кассационная жалоба

    — утверждает программу ИПР, представленную координатором рабочей группы, сроки контроля над реализацией ИПР;

    — контролирует реализацию ИПР несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении, проводит выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации;

    — осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности профилактической работы.

    5.2. Органы и учреждения системы профилактики в соответствии со своей компетенцией по реализации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:

    — определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы, которая разрабатывает и реализует ИПР;

    — вносят в КДН и ЗП предложения по кандидатуре координатора и учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;

    — содействуют назначенному координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;

    — планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;

    — обеспечивают методическое сопровождение ИПР;

    — представляют в КДН и ЗП аналитическую информацию о профилактической работе по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (ежеквартально до 10 числа).

    5.2.1. В лице специалистов рабочей группы:

    — разрабатывают программу ИПР;

    — исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки;

    — сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору ИПР;

    — вносят предложения о внесении изменений в ИПР с целью определения оптимальных подходов в работе с несовершеннолетним и его семьей на заседаниях (консилиумах) группы. Заседания (консилиумы) группы должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

    5.2.2. Через координатора рабочей группы специалистов:

    — организуют разработку ИПР специалистами, входящими в состав рабочей группы и предоставляют ИПР в КДН и ЗП на утверждение;

    — организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении ИПР;

    — обобщают результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализируют динамику изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи и заносит эту информацию в карту сопровождения несовершеннолетнего и его семьи (учетная карта несовершеннолетнего и программа ИПР);

    — предоставляют информацию о результатах реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, о динамике изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи в КДН и ЗП в соответствии с установленными сроками контроля над реализацией ИПР;

    — направляют ходатайство в КДН и ЗП о снятии с учета, либо продлении срока ИПР, внесении изменений в ИПР.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/18512661/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

    Порядок взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних

    ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 2 апреля 2019 года № 135-П

    Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

    Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов
    и учреждений системы профилактики по вопросам выявления,
    предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов
    несовершеннолетних

    В целях раннего выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних:

    1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (далее — Порядок) согласно приложению.

    2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при осуществлении полномочий в рамках межведомственного взаимодействия руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

    3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

    Председатель Правительства
    Кировской области А.А. Чурин

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Кировской области
    от 02.04.2019 № 135-П

    ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

    1. Общие положения

    1.3. Деятельность органов или учреждений системы профилактики по выявлению фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется на основе принципов:

    межведомственного и внутриведомственного взаимодействия и распределения ответственности между органами или учреждениями системы профилактики;

    индивидуального подхода к оказанию помощи каждой семье с ребенком (детьми);

    соблюдения конфиденциальности информации;

    использования эффективных технологий и методик работы с детьми, родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, проживающими совместно с ними.

    1.4. В межведомственном взаимодействии по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Кировской области принимают участие следующие органы или учреждения системы профилактики:

    1.4.1. На областном уровне:

    министерство образования Кировской области;

    министерство социального развития Кировской области;

    министерство здравоохранения Кировской области;

    министерство спорта и молодежной политики Кировской области;

    2. Основные этапы межведомственного взаимодействия

    Основными этапами межведомственного взаимодействия являются:

    выявление фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

    принятие решения о наличии или отсутствии необходимости взаимодействия при организации мероприятий по оказанию помощи несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в рамках проведения с ними индивидуальной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ;

    анализ причин нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, разработка и утверждение межведомственного плана проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями (далее — межведомственный план);

    реализация межведомственного плана;

    принятие решения об эффективности принятых мер и прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо о продолжении индивидуальной профилактической работы с ними.

    3. Порядок выявления фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Порядок выявления фактов (признаков) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

    3.5.4. После регистрации в журнале служебного сообщения о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в помощи государства в связи с прекращением им по неуважительным причинам занятий в образовательной организации, случаев (признаков) жестокого обращения с ребенком и чрезвычайных происшествий с его участием, о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетнего образовательная организация:

    Читайте так же:  Дивиденды срок исковой давности

    3.5.4.1. Информирует об этом по телефону орган опеки и попечительства, муниципальную комиссию и в случае необходимости орган внутренних дел с последующим направлением служебного сообщения.

    3.5.4.2. Организует принятие мер по оказанию психолого-педагогической помощи ребенку.

    3.5.4.3. Проводит разъяснительную работу с педагогами и родителями учащихся и воспитанников о необходимости уведомления органов или учреждений системы профилактики о фактах (признаках) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

    4. Принятие решения о наличии либо отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями

    4. Принятие решения о наличии либо отсутствии необходимости межведомственного взаимодействия при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями

    5. Анализ причин возникновения случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, разработка и утверждение межведомственного плана

    5. Анализ причин возникновения случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего, разработка и утверждение межведомственного плана

    6. Исполнение межведомственного плана и контроль за его реализацией

    6. Исполнение межведомственного плана и контроль за его реализацией

    6.1. Руководители органов или учреждений системы профилактики организуют исполнение межведомственного плана в пределах своей компетенции.

    6.2. Ответственное лицо органа или учреждения системы профилактики, определенного согласно пункту 4.2 настоящего Порядка, в целях осуществления координации исполнения мероприятий межведомственного плана:

    осуществляет сбор и анализ информации о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, полученной от иных органов или учреждений системы профилактики, участвующих в исполнении межведомственного плана;

    осуществляет взаимодействие с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего;

    совместно с иными органами или учреждениями системы профилактики в пределах их полномочий проводит мониторинг изменения условий жизни несовершеннолетнего.

    6.3. Контроль за реализацией межведомственного плана (промежуточный и итоговый) осуществляется муниципальной комиссией.

    6.4. Информация о результатах проведенных мероприятий в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей согласно межведомственному плану направляется ответственными органами или учреждениями системы профилактики в муниципальную комиссию в соответствии со сроками, установленными в постановлении об утверждении межведомственного плана.

    7. Прекращение проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями

    7. Прекращение проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями

    7.1. По результатам мониторинга изменения условий жизни несовершеннолетнего, эффективности оказания помощи несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям муниципальная комиссия:

    анализирует результаты деятельности органов или учреждений системы профилактики по оказанию помощи несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

    по результатам анализа принимает решение в форме постановления о продолжении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями согласно утвержденному межведомственному плану, либо о внесении изменений и (или) дополнений в межведомственный план и продолжении работы по нему, либо о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями.

    7.2. Постановление муниципальной комиссии о прекращении проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями принимается в связи:

    8. Принятие экстренных мер по устранению непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка

    8. Принятие экстренных мер по устранению непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка

    Приложение № 1 к Порядку

    ЖУРНАЛ
    регистрации служебных сообщений о выявлении фактов (признаков)
    нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

    М.П. Начат _________ 20____ г.

    Окончен _______ 20 ____ г.

    Регист-
    рационный номер служебного сообщения

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/973074245

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

    2. В органах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

    ГАРАНТ:

    См. Рекомендации по совершенствованию работы с детьми, состоящими на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на основе имеющихся лучших практик данной работы и анализа информации об образовательных организациях, в которых преимущественно обучаются указанные лица и Рекомендации по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность (направлены письмом Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. N 07-7453)

    См. также Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, направленные письмом Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06

    Читайте так же:  Подать на алименты судебным приказом

    О взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения и органов внутренних дел в организации профилактической работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними см. приказ Минтруда РФ и МВД РФ от 20 июня 2003 г. N 147/481

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

    Приложение. Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска

    к Постановлению Администрации г.Ачинска Красноярского края

    от 24 февраля 2010 г. N 050-П

    Порядок
    межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности
    и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации
    индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями,
    находящимися в социально опасном положении на территории города Ачинска

    1. Общие положения

    Настоящий порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики), в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — порядок), разработан в целях повышения эффективности профилактической работы в реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении на территории города Ачинска.

    1.1. Функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске осуществляют расположенные на его территории:

    — учреждения социального обслуживания населения, в том числе центр социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

    — образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

    — центр молодежи, Краевое государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения города Ачинска и Ачинского района», молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

    — учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

    — подразделение по делам несовершеннолетних муниципального управления внутренних дел «Ачинское».

    1.2. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:

    — органы и учреждения культуры;

    — органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

    — уголовно-исполнительная инспекция Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;

    — другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

    1.3. На всех уровнях системы профилактики индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ачинска (далее КДН и ЗП).

    Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление КДН и ЗП.

    2. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями,
    находящимися в социально опасном положении

    Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

    — принцип межведомственного взаимодействия — определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;

    — принцип распределения сфер ответственности — предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;

    — принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;

    — принцип законности — предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

    — принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.

    3. Организация работы по выявлению несовершеннолетних и семей,
    находящихся в социально опасном положении

    Органы и учреждения системы профилактики, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждане:

    3.1. При выявлении факта неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье незамедлительно информируют КДН и ЗП в следующих формах:

    — письменные сообщения — от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;

    — протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений — от органов внутренних дел;

    — устные, письменные сообщения в произвольной форме — от граждан, из общественных объединений.

    3.2. В случае обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:

    — незамедлительно сообщают в прокуратуру, КДН и ЗП, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью несовершеннолетнего.

    3.2.1. Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью.

    4. Организация учета несовершеннолетних и их семей,
    находящихся в социально опасном положении

    — фиксирует сообщения в журнале поступления информации;

    — для получения объективной оценки ситуации в семье, КДН и ЗП в течение 3-х дней со дня получения информации, поручает органам и учреждениям системы профилактики, провести диагностику условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи. Результатом диагностики становится подготовка предварительной аналитической информации и заключения по ребенку и (или) его семье для КДН и ЗП и выработка, предварительных мер по улучшению положения ребенка и (или) его семьи;

    Читайте так же:  Кладовая в квартире в общедолевой собственности права

    — принимает решение о занесении данного несовершеннолетнего и (или) его семьи в банк данных и проведении индивидуальной профилактической работы, если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) его семья относятся к категории, находящиеся в социально опасном положении.

    Основными критериями определения несовершеннолетнего и (или) его семьи к данной категории являются:

    — неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

    — отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие постоянного дохода у родителей, жилья и т.д.);

    — отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);

    — вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

    — жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);

    — отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (совершение несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий, невыполнение требований закона «Об образовании»);

    — принимает решение о снятие с учета и о выводе из банка данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Основанием для снятия с учета является:

    — ходатайство от учреждения системы профилактики о выполнение# комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;

    — другие основания, предусмотренные действующим законодательством;

    — в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.

    4.2. Управление социальной защиты населения и муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям» обеспечивают:

    — формирование и хранение электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;

    — своевременную передачу необходимой информации, в том числе в электронном виде, о выявленных несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, специалистам органов и учреждений системы профилактики для проведения ИПР;

    — передачу информации из электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП и министерство социальной политики Красноярского края (ежемесячно, до 1 числа).

    5. Организация индивидуальной профилактической работы

    5.1. КДН и ЗП организует разработку и реализацию индивидуальной профилактической работы (далее — ИПР) комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, для этого:

    — создает рабочую группу из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует программу ИПР с несовершеннолетним и (или) его семьей (состав рабочей группы может меняться по мере необходимости);

    — утверждает функционально определенного специалиста системы профилактики (далее — координатор ИПР), осуществляющего сопровождение несовершеннолетнего и (или) его семьи и координацию действий рабочей группы в процессе ИПР;

    — утверждает программу ИПР, представленную координатором рабочей группы, сроки контроля над реализацией ИПР;

    — контролирует реализацию ИПР несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении, проводит выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации;

    — осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности профилактической работы.

    5.2. Органы и учреждения системы профилактики в соответствии со своей компетенцией по реализации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:

    — определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы, которая разрабатывает и реализует ИПР;

    — вносят в КДН и ЗП предложения по кандидатуре координатора и учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;

    — содействуют назначенному координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;

    — планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;

    — обеспечивают методическое сопровождение ИПР;

    — представляют в КДН и ЗП аналитическую информацию о профилактической работе по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (ежеквартально до 10 числа).

    5.2.1. В лице специалистов рабочей группы:

    — разрабатывают программу ИПР;

    — исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки;

    — сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору ИПР;

    — вносят предложения о внесении изменений в ИПР с целью определения оптимальных подходов в работе с несовершеннолетним и его семьей на заседаниях (консилиумах) группы. Заседания (консилиумы) группы должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

    5.2.2. Через координатора рабочей группы специалистов:

    — организуют разработку ИПР специалистами, входящими в состав рабочей группы и предоставляют ИПР в КДН и ЗП на утверждение;

    — организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении ИПР;

    — обобщают результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализируют динамику изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи и заносит эту информацию в карту сопровождения несовершеннолетнего и его семьи (учетная карта несовершеннолетнего и программа ИПР);

    — предоставляют информацию о результатах реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, о динамике изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи в КДН и ЗП в соответствии с установленными сроками контроля над реализацией ИПР;

    — направляют ходатайство в КДН и ЗП о снятии с учета, либо продлении срока ИПР, внесении изменений в ИПР.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/18512661/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

    Порядок взаимодействия субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here