Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов

Самое главное по теме: "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Содержание

Правительство России

Утверждён график выпуска и распределения в 2020 году государственных жилищных сертификатов

Распоряжение от 18 января 2020 года №33-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2020 году планируется выдать 6526 государственных жилищных сертификатов на общую сумму 16,13 млрд рублей.

Документ

Распоряжение от 18 января 2020 года №33-р

Внесено Минстроем России.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Правила утверждены постановлением Правительства от 21 марта 2006 года №153) установлено, что Правительство ежегодно утверждает график выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Подписанным распоряжением утверждён такой график на 2020 год.

Будут выпущены государственные жилищные сертификаты на сумму 16,13 млрд рублей. В 2020 году планируется выдать 6526 государственных жилищных сертификатов категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в том числе:

— военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, подлежащим увольнению с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам;

— гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий и приравненным к ним лицам;

— гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

— гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

— гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований;

— гражданам, подлежащим переселению с территории комплекса «Байконур».

Источник: http://m.government.ru/docs/38792/

ПРАВИЛА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2006 г. N 153

ПРАВИЛА
ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Источник: http://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-postanovlenie-n153-ot21032006-h941519/pravila/

Документы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 39, ст. 3770; 2006, № 6, ст. 694), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

2. Утвердить прилагаемые Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.
Установить, что разделы III — VI указанных Правил вступают в силу с 1 мая 2006 г.

3. Установить, что:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам-участникам подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления, является Министерство регионального развития Российской Федерации.

Определение указанных показателей производится в соответствии с утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

б) разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации;

в) при реализации в 2006 году мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году:

сводные списки граждан-участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 гг.;
сводные списки граждан-получателей субсидий, составленные в соответствии с Правилами обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 111), в части категорий граждан, указанных в подпункте «е» пункта 5 Правил, утвержденных настоящим Постановлением;
единые списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, сформированные территориальными органами Федеральной миграционной службы;

г) оформление и выдача государственных жилищных сертификатов, выпущенных в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 2159-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5565), осуществляются Министерством обороны Российской Федерации в течение 2 месяцев с даты вступления в силу акта Министерства регионального развития Российской Федерации об определении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на первое полугодие 2006 г.;

д) гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в указанных органах и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения, государственные жилищные сертификаты выдаются с 1 января 2007 г. в рамках реализации подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления;

е) реализация государственных жилищных сертификатов (свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья), выданных гражданам до 1 мая 2006 г., а также государственных жилищных сертификатов, выданных в целях замены указанных сертификатов, осуществляется в порядке, предусмотренном актами, в соответствии с которыми они были выданы.

4. Федеральной миграционной службе в месячный срок обеспечить передачу выписок из сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получение жилых помещений, сформированных в 2005 году территориальными органами указанной Службы, в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов.

5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства Российской Федерации

Источник: http://doc.mil.ru/documents/quick_search/[email protected]

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2006 г. N 153

ПРАВИЛА
ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002-2010 ГОДЫ

I. Общие положения

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Источник: http://www.referent.ru/1/112467

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов

Аскар Губайдуллин, Надя Кампанер

Недавний газовый кризис между Россией и Украиной вызвал в Европейском союзе новую вспышку дебатов о надежности энергоснабжения. Хотя перебои с поставками топлива в некоторые страны ЕС носили кратковременный характер, европейские СМИ не стесняли себя в выражениях, обвиняя Россию в развязывании «газовой войны», применении «энергетического оружия» и проявлении «имперских амбиций». При этом практически обходились молчанием роль Киева и истинные причины кризиса.

Многочисленные комментаторы ввели в оборот термин «тревожный звонок», подразумевая, что пришло время переосмыслить энергетическую политику Евросоюза и принять меры по сокращению зависимости от российских энергоносителей. Следует ли теперь ждать радикальных перемен в стратегии Европейского союза?

Источник: http://pandia.ru/text/82/027/87210.php

Порядок реализации государственного жилищного сертификата и приобретения жилья

Порядок реализации государственного

Вопрос: Какие банки Российской Федерации могут принимать государственные жилищные сертификаты и в дальнейшем производить по ним все расчеты?

Ответ: В целях определения банков для работы со средствами федерального бюджета, выделенными на реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы и на основании приказа Росстроя создана конкурсная комиссия по отбору банков для работы со средствами федерального бюджета в рамках указанной Подпрограммы. 03.05.2006 года Росстроем проведен открытый конкурс по отбору банков, в результате которого на сегодняшний день уполномоченными банками по работе с государственными жилищными сертификатами и выделяемыми по ним субсидиями являются банк Российской Федерации», банк газовой промышленности «Газпромбанк», , Уралсиб», ЗЕНИТ».

Вопрос: Каким образом субсидия на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделяемая посредством государственного жилищного сертификата, доводится до владельца государственного жилищного сертификата?

Вопрос: Какое жилье должен приобрести гражданин, используя субсидию, выделяемую посредством государственного жилищного сертификата?

Ответ: В соответствии с пунктом 53 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы владелец государственного жилищного сертификата имеет право с использованием выделяемой субсидии приобрести жилое помещение как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, как у физических, так и юридических лиц, но только в пределах субъекта Российской Федерации, который указан в сертификате. При этом данное жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроено применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

Вопрос: Смогут ли граждане – владельцы государственных жилищных сертификатов стать инвесторами строительства своего индивидуального дома, квартиры?

Ответ: Субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, выделяемые посредством государственных жилищных сертификатов, предоставляются только на покупку готового жилья. Использование сертификата на этапе строительства жилого дома не предусмотрено. Заключенные по государственным жилищным сертификатам договора инвестирования или долевого участия в строительстве жилья к оплате не принимаются.

Вопрос: Существуют ли какие-то ограничения территориальные ограничения на приобретение жилья по государственному жилищному сертификату?

Ответ: В соответствии со статьей 27 Конституцией Российской Федерацией граждане, законно проживающие на территории Российской Федерации, имеют свободу выбора места жительства. В связи с этим граждане, входящие в перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилой площади за счет средств федерального бюджета посредством государственного жилищного сертификата, указанных в подпунктах «А», «Б», «В», «Д» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы, а также для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей могут приобрести жилье в любом месте на территории любого субъекта Российской Федерации, которое они избрали для постоянного места жительства.

Вопрос: Как оформляется приобретаемое посредством государственного жилищного сертификата жилое помещение?

Ответ: Приобретаемое по государственному жилищному сертификату жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.

Вопрос: В соответствии с пунктом 42 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы, при приобретении двух и более жилых поме­щений в банк предоставляются одновременно все договоры купли-продажи и свиде­тельства о праве собственности. Существует ли требование одновременного представления договоров купли-продажи в учреждения органов юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество?

Ответ: Указанное требование не предусмотрено.

Вопрос: Гражданин, имеющий статус вынужденного переселенца, используя собственные и кредитные средства, приобрел жилое помещение, не дождавшись получения государственного жилищного сертификата. Имеет ли данный гражданин после этого право на получение сертификата и сможет ли он использовать выделяемую посредством него субсидию для погашения ипотечного кредита?

Ответ: Согласно пункта 60 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2годы определено, что в случае приобретения распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств субсидии банкам в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в банке на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Однако данные положения применяются только при условии, если договор банковского счета открыт установленным порядком уже владельцем государственного жилищного сертификата.

Приобретая жилое помещение за счет собственный средств, указанный гражданин утрачивает статус нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем согласно п. п. «Ж» п.5 Правил он не может быть участником Подпрограммы и не имеет право на предоставление субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета посредством государственного жилищного сертификата.

Вопрос: Как составляется договор купли-продажи жилья по государственному жилищному сертификату?

Ответ: Договор купли-продажи жилья может быть составлен самостоятельно либо за его составлением обращаются в риэлторскую компанию, нотариусу или в любую юридическую фирму. Продавец жилья по договору должен в обязательном порядке обладать правом собственности на это жилье. Договор купли-продажи до предъявления его в отделение уполномоченного банка должен быть зарегистрирован органом, уполномоченным в данном субъекте Российской Федерации осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вопрос: Можно ли осуществлять какие-либо операции с государственным жилищным сертификатом через доверенных лиц?

Ответ: В соответствии со статьями 182 и 185 Гражданского кодекса Российской Федерации владелец ГЖС на совершение всех необходимых действий по приобретению жилья с помощью сертификата может уполномочить доверенное лицо. При этом доверенность должна быть не генеральная, а специальная, т. е. каждое действие, на которое уполномочивается поверенный, должно быть записано в доверенности.

Вопрос: Как оплачивается земельный участок при приобретении по сертификату дома с участком?

Ответ: В соответствии с требованиями статьи 554 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре купли-продажи жилого дома предмет договора должен быть определен в полном соответствии с данными технического учета.

Если согласно данным технического учета жилой дом состоит из основного строения, в котором расположены жилые помещения, и надворных построек (согласно строительным нормам и правилам это сооружения коммунального характера, хозяйственные и вспомогательные строения), такие строения составляют с домом единое целое, и их правовой режим определяется статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации. При отчуждении жилого дома такие строения переходят к новому собственнику вместе с домом, если при заключении договора об отчуждении дома не был обусловлен их снос или перенос прежним собственником (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 01.01.2001 №4 «О судебной практике по разрешению споров, связанных с правом собственности на жилой дом» в редакции постановления Пленума Верховного Суда СССР ).

Согласно статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору продажи жилого дома или иной недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Земельный участок, не занятый домом, должен быть оплачен владельцем сертификата за счет личных (заемных) средств, поскольку по условиям Программы государственные субсидии на эти цели не выделяются.

Вопрос: Можно ли использовать государственный жилищный сертификат с привлечением ипотечного жилищного кредита?

Ответ: На сегодняшний день подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы открывает перед владельцами сертификатов широкую возможность воспользоваться ипотечным кредитованием. Разработан поэтапный механизм получения ипотеки при помощи ГЖС. Вначале владелец сертификата регистрирует его в банке, открывает счет и получает принципиальное согласие банка выделить ипотечный кредит на сумму, составляющую разницу между размером субсидии (с учетом личных накоплений, если таковые имеются) и стоимостью выбранной квартиры. Далее заключаются соответственно договоры купли продажи квартиры и договор ипотеки с банком, в результате которого банк предоставляет кредит на часть стоимости квартиры. Наконец, после оформления государственной регистрации купли-продажи и ипотеки жилья, выплачиваются деньги продавцу квартиры, и сделка считается состоявшейся.

Вопрос: Какими преимуществами обладает совместное использование механизмов предоставления субсидии посредством государственного жилищного сертификата и ипотечного жилищного кредитования?

Ответ: Приобретение жилья посредством государственного жилищного сертификата с использованием механизма ипотечного кредитования открывает перед гражданином – участников подпрограммы целый ряд преимуществ. Владелец сертификата сразу же становится собственником новой квартиры и имеет возможность зарегистрировать по новому месту жительства не только себя, но и своих родственников. Для обладателей государственных жилищных сертификатов ипотека – наиболее реальный способ купить квартиру более комфортную и просторную, чем он мог бы себе позволить, используя только средства субсидии. Сумма ежемесячных выплат фиксирована и не может быть изменена в связи с инфляцией или ростом цен на недвижимость. За счет того, что средства, потраченные на покупку квартиры (в пределах 1 млн. рублей), и проценты по ипотечному кредиту вычитаются из налогооблагаемой базы, существенно снижается подоходный налог. Кроме того, владелец сертификата получает дополнительные гарантии законности сделки купли-продажи квартиры, так как юридическая служба банка, страховая компания и агентство недвижимости тщательно проверяют все документы по покупке квартиры.

Более того, 20 сентября 2005 года в Стандарты процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов были внесены изменения, призванные сделать ипотеку более доступной для различных категорий граждан. Во-первых, максимальный срок погашения кредита увеличился с 27 до 30 лет. Во-вторых, изменились требования к предмету залога: появилась возможность взять ипотечный кредит не только под залог приобретаемого жилья, но и под залог имеющегося жилого помещения, находящегося в собственности заемщика. И, наконец, стали более гибкими требования к документам, касающимся подтверждения платежеспособности пенсионеров, служащих и военнослужащих.

Источник: http://pandia.ru/text/77/200/26623.php

Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 15.11.2019) «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2006 г. N 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

2. Утвердить прилагаемые Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 561.

3. Установить, что:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Определение указанных показателей производится в соответствии с утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения;

б) разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

в) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013;

Дата начала публикации 17.06.2016 0:00:00
Видео (кликните для воспроизведения).

г) государственный заказчик основного мероприятия вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами 41 — 41(5) Правил, утвержденных настоящим постановлением, дополнительные выпуски государственных жилищных сертификатов за счет средств социальных выплат на приобретение жилых помещений, перечисленных в 2011 — 2014 годах в порядке, установленном пунктом 40(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением, с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений, которые не использованы на оплату государственных жилищных сертификатов, исключенных из единого реестра выданных сертификатов. При этом указанные средства распределяются государственным заказчиком основного мероприятия между категориями граждан, указанными в подпунктах «а», «б», «е» и «ж» пункта 5 Правил, утвержденных настоящим постановлением;

д) реализация государственных жилищных сертификатов, выданных в ходе реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, срок действия которых не истек, осуществляется в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим Постановлением;

е) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013;

ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе издавать в порядке, установленном пунктом 41(5) Правил, утвержденных настоящим постановлением, приказы о выпуске сертификатов в пределах определенного в соответствии с пунктом 41(2) Правил, утвержденных настоящим постановлением, остатка средств социальных выплат для приобретения жилых помещений, перечисленных в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы в порядке, установленном пунктом 40(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением, с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений. При этом остаток средств социальных выплат для приобретения жилых помещений, который не обеспечен заявками, предусмотренными пунктом 41(3) Правил, утвержденных настоящим постановлением, распределяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации между гражданами, указанными в подпунктах «а», «б», «е», «ж» и «к» пункта 5 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

4. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 561.

5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Источник: http://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-postanovlenie-n153-ot21032006-h941519/

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов

Распоряжение от 18 января 2020 года №33-р. В рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2020 году планируется выдать 6526 государственных жилищных сертификатов на общую сумму 16,13 млрд рублей.

Документ

Распоряжение от 18 января 2020 года №33-р

Внесено Минстроем России.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Правила утверждены постановлением Правительства от 21 марта 2006 года №153) установлено, что Правительство ежегодно утверждает график выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Подписанным распоряжением утверждён такой график на 2020 год.

Будут выпущены государственные жилищные сертификаты на сумму 16,13 млрд рублей. В 2020 году планируется выдать 6526 государственных жилищных сертификатов категориям граждан, установленным федеральным законодательством, в том числе:

— военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, подлежащим увольнению с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам;

— гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий и приравненным к ним лицам;

— гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

— гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

— гражданам, подлежащим переселению из закрытых административно-территориальных образований;

— гражданам, подлежащим переселению с территории комплекса «Байконур».

Источник: http://government.ru/docs/38792/

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2012 г. N 1042 г. Москва «О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564; 2009, N 20, ст. 2472; N 52, ст. 6570; 2011, N 30, ст. 4634; N 47, ст. 6646).

2. Установить, что:

б) пункт 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2013 г. и его действие не распространяется на государственные жилищные сертификаты, выданные до 1 января 2013 г.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 22.10.2012, N 43, ст. 5876.

Изменения, которые вносятся в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

1. В пункте 4 слова «9 месяцев, а в случае замены сертификата (кроме замены в связи со смертью владельца сертификата или члена его семьи) — 6 месяцев» заменить словами «7 месяцев».

2. Подпункт «в» пункта 16-1 изложить в следующей редакции:

«в) гражданином — участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.».

3. В абзаце первом пункта 16-2 слова «жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности» заменить словами «и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности».

4. Пункт 28 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«Распределение объема финансирования при планируемом выделении органу исполнительной власти до 3 сертификатов осуществляется с учетом фактической потребности в финансовых средствах для предоставления социальных выплат гражданам, указанным первыми, вторыми и третьими в сводном списке.».

5. Дополнить пунктом 41-7 следующего содержания:

«41-7. Остаток средств социальных выплат, который определен в соответствии с пунктом 41-2 настоящих Правил и который не обеспечен заявками, предусмотренными пунктом 41-3 настоящих Правил, суммируется государственным заказчиком подпрограммы отдельно по каждой из категорий граждан (за исключением категорий граждан, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил) и перераспределяется государственным заказчиком подпрограммы между органами исполнительной власти для предоставления социальных выплат тем категориям граждан, по которым образовался указанный остаток.».

а) в абзаце третьем слова «и направляет их государственному заказчику подпрограммы» исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«После получения в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил выписки из реестра оплаченных сертификатов орган исполнительной власти, выдавший сертификат, делает на обязательстве о сдаче (передаче) жилого помещения отметку о реализации сертификата и направляет указанное обязательство по принадлежности в орган (организацию), в ведении которого находится подлежащее сдаче (передаче) жилое помещение.».

7. Абзацы шестой — восьмой пункта 46 признать утратившими силу.

8. В подпункте «б» пункта 62 слова «расписка органа юстиции» заменить словами «расписка органа», слова «указанного органа юстиции» заменить словами «указанного органа».

Источник: http://rg.ru/2012/10/23/jilye-sertif-site-dok.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 408 г. Москва «О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы»

Документ является поправкой к

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1405; 2007, N 43, ст. 5208; 2008, N 15, ст. 1564).

2. Установить, что перечисление социальных выплат в счет оплаты нереализованных в 2008 году государственных жилищных сертификатов, выданных в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанной подпрограммы в 2009 году.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации до 1 октября 2009 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по организации завершения в 2010 году реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Изменения, которые вносятся в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы

1. Предложение первое пункта 3 после слова «подпрограммы» дополнить словами «в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, уменьшенных на размер средств, необходимых для предоставления социальных выплат по сертификатам, выданным, но не оплаченным в предыдущем финансовом году».

2. Подпункт «в» пункта 5 изложить в следующей редакции:

«в) члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;».

3. Дополнить пунктами 16 1 — 16 3 следующего содержания:

«16 1 . Норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин — участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином — участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином — участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

16 2 . В случае отчуждения гражданином — участником подпрограммы, указанным в подпунктах «а» — «ж» пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16 1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину — участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину — участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16 1 настоящих Правил.

16 3 . В случае если гражданином — участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.».

4. Абзац третий подпункта «а 1 » пункта 18 дополнить словами «, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий».

5. В абзаце четвертом пункта 24 слово «сентября» заменить словом «августа».

а) в предложении первом абзаца первого слово «октября» заменить словом «сентября», а слово «соответствующий» заменить словом «планируемый»;

б) абзац третий после слова «Правил,» дополнить словами «до его утверждения».

а) абзац первый после слова «подразделениях,» дополнить словами «или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке,»;

б) в абзаце втором слово «октября» заменить словом «сентября».

а) в абзаце первом после слов «бюджетных средств» дополнить словами «для предоставления социальных выплат», слово «ноября» заменить словом «октября»;

б) абзац четвертый после слова «сертификата» дополнить словами «или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам».

9. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан — участников подпрограммы.

Указанные списки должны быть доступными для граждан — участников подпрограммы.».

а) в абзаце первом слова «и сводного списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов,» исключить;

б) в абзаце втором слово «соответствующие» исключить;

в) абзац третий исключить.

11. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Порядок и сроки формирования списков граждан — участников подпрограммы, состоящих на учете в подразделениях и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

Порядок учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городов или поселков, изъявивших желание получить сертификат, а также порядок принятия решения о предоставлении сертификатов указанной категории граждан определяются федеральными органами исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся эти военные городки и поселки.».

12. Абзац второй пункта 36 изложить в следующей редакции:

«Оформление и выдача сертификатов гражданам — участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан — участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил.».

13. Пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственный заказчик подпрограммы имеет право отказать органу исполнительной власти в дополнительном выпуске сертификатов по состоянию на 20 сентября и 20 декабря в случае превышения остатка неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат над контрольными цифрами бюджетных средств, планируемых для предоставления в будущем финансовом году в виде социальных выплат соответствующим категориям граждан и доведенных до органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.».

а) в подпункте «ж» слово «(передаче)» заменить словами «или о безвозмездном отчуждении», после слов «(в 2 экземплярах),» дополнить словами «-в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16 [1] настоящих Правил,»;

б) дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, — в случаях, указанных в пункте 16 2 настоящих Правил.».

15. В абзаце третьем пункта 45 слова «списке граждан — получателей сертификатов» заменить словами «сводном списке».

16. В пункте 63 слова «, по состоянию на 1-е и 15-е число, -» исключить.

17. В приложении N 3 к указанным Правилам:

а) в графе «паспорт гражданина Российской Федерации» знак сноски «**» исключить;

Источник: http://rg.ru/2009/05/20/zhil-sertificaty-dok.html

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Ответственность в гражданском праве имеет