Занятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Самое главное по теме: "Занятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Классный час в форме игры 8, 9 классы «Я И ЗАКОН. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну – красиво, бережно и стремительно.

В каждой школе ежегодно проходят месячники по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Во время этого месячника проводился цикл мероприятий:

– для родителей (общешкольные собрания, встречи с наркологом, с инспектором по делам несовершеннолетних; беседы о правах и обязанностях родителей, о привлечении их к ответственности за воспитание своих детей);

– для учащихся (классные часы, игры, открытые уроки по граждановедению, встречи с инспектором).

В заключение были проведены игры:

«ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ», «ЗНАТОКИ».

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

Приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням». А. А. Бестужев-Марлинский

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению». Л. Л. Леонов

Среди 9-х классов было проведено тестирование «Ваша уличная компания». Группа «трудных» подростков показала результат духовной нищеты.

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира». Г. Филдинг

В школе работает клуб «Я и закон». В нём была проведена игра-опрос общественного мнения по предупреждению правонарушений. Учащимся была поставлена задача: выяснить причины правонарушений и как бороться с ними.

Условия: администрация города готовит проект о мерах предупреждения правонарушений и выясняет мнение по этому поводу среди населения.

Распределение ролей среди учащихся и присутствующих гостей. Журналисты, корреспонденты, работники радио, телевидения, жители города.

Вопросы для населения.

– Каковы причины роста преступности?

– Как бороться с преступностью?

Правила. Журналисты должны вести себя деликатно, тактично, вежливо.

Доска разделена на две части для данных:

На доске был представлен банк причин и методы борьбы с причинами, подталкивающими к преступности. Надо было распределить ответы по подходящим причинам. В ходе игры менялись роли, в конце игры подводились итоги борьбы с преступностью и проходило обсуждение. Среди исполнителей ролей выявляются самый умный, самый вежливый, самый деликатный.

2. Денежные затруднения.

3. Моральная распущенность.

4. Неудовлетворительные законы.

5. Отсутствие твердой власти.

6. Низкий уровень жизни.

7. Невнимательное отношение к подросткам.

9. Борьба за власть.

10. Неполные семьи.

1. Выдавать заработную плату.

2. Ужесточить законы.

3. Восстановить промышленность.

4. Создать условия для «честной зарплаты».

5. Занять свободное время подростков.

6. Обеспечить моральное воспитание.

7. Правовая грамотность.

8. Повысить уровень жизни.

В конце месячника прошла игра для старшеклассников «Знатоки».

Участники – по 2 человека от класса.

Судьи – учителя граждановедения, инспектор, дети.

Условия. Среди предложенных ответов выбрать правильный.

Оформление. Плакаты «В мире мудрых мыслей».

«Жизнь даётся на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье». С. Н. Сергеев-Ценский

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает».

Реквизит. Листочки, ручки, спокойные музыкальные паузы для раздумий.

Стихотворение воспитанника ВТК С. Дмитриева, осуждённого на 5 лет.

Всё избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди.

Рана сердца никем не замечена,

А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело.

Я и сам такой жизни не рад.

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет, что случится:

Радость встреч иль боль разлук.

В голове моей всё кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Вопросы игры.

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека:

3. Принятие прав человека во Франции было:

4. Тайное хищение имущества именуется:

5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

6. Систематическое нанесение побоев, это:

7. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

9. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

10. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

– всё зависит от того, о чём спор. +

11. Какой орган принимает решение об исключении из школы?

– комиссия по делам несовершеннолетних

12. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

Источник: http://vospitatel.edu54.ru/node/269376

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток»

Татьяна Лапухова
Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток»

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна — она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Моя задача помочь воспитанникам адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.

Читайте так же:  Понятие ответственности в гражданском судопроизводстве

На базе центра социальным педагогом было проведено занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет.

Основные задачи данного мероприятия были направлены на: снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, формирование активной жизненной позиции и социализации личности несовершеннолетних; формирование навыков законопослушного поведения подростков, предупреждение опасности необдуманных действий, свойственных детскому и подростковому возрасту.

В заключение мероприятия всем участникам были вручены закладки с информационным материалом

«Это должен знать каждый!»

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ» Цели проведения: *профилактика правонарушений несовершеннолетних; *пропаганда правовых знаний; *формирование.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Открытое занятие кружка по домоводству «Мой дом» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Тема программы: Кулинария «Сервировка стола», «Приготовление чая», «Приготовление бисквита» ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать знания и умения.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-zakon-i-podrostok.html

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Татьяна Тинькова
Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход беседы:

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

«Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

Читайте так же:  Выезд сотрудников полиции за границу новости

— арестом на срок до 2-х лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

— тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-profilaktike-pravonarushenii-sredi-nesovershenoletnih.html

Занятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Организационная работа

Планирование работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2017-2018 учебный год

директор, соц. педагог, зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Работа Совета профилактики

Ежемесячно во второй вторник месяца

учащиеся, кл. руководители, состав Совета профилактики, родители, педагоги школы

Директор, соц. педагог

Выявление подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций, составление банка данных на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение учебного года

Читайте так же:  Мировое соглашение администрация

руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР

Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей с проблемами.

в течение учебного года

руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР

Составление картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, ОПДН, опекаемых и многодетных.

кл. руководители, соц. педагог, зам. директора по ВР

Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОПДН, многодетных и опекаемых со специалистами учреждений системы профилактики

Видео (кликните для воспроизведения).

Сбор сведений по спискам о количестве учащихся, состоящих на учете в ОДН, опекаемых, внутришкольном контроле. Корректировка сведений

Ежеквартально в течение года

Учет детей, систематически пропускающих занятия без уважительной причины («скрытый отсев») Сдача сведений в органы системы профилактики района

До 1 числа каждого месяца

кл. руководители, соц. педагог

Составление социального паспорта школы. Корректировка паспорта в конце учебного года.

15 октября , 15 мая

кл. руководители, соц. педагог

Привлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

кл. руководители, соц. педагог, учащиеся

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Ведение базы данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях

Участие в рейдах

кл. руководители, соц. педагог, ОДН

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики.

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Профориентационная работа (тестирование, собеседование, беседы с представителями различных учебных учреждений)

8 – 10 классы, кл. руководители, соц. педагог

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Участие в работе КДН и ЗП

в течение учебного г ода

зам. директора по ВР, социальный педагог

Участие в родительских собраниях

по плану работы УО

Родители, кл. руководители, учащиеся, соц. педагог

Зам. директора по ВР

Составление плана индивидуального сопровождения н/л, замеченных в употреблении алкоголя

Родители, кл. руководители, учащиеся, соц. педагог

Соц. педагог школы

Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:

  1. контроль организации бесплатного горячего питания;
  2. оформление льготных проездных документов;
  3. помощь в оформлении ежегодных пособий;
  4. организация летнего отдыха;
  5. контроль досуговой деятельности;

В течение учебного года

Социальный педагог школы, классные руководители, учащиеся

Соц. педагог школы

Работа с педагогическим коллективом

Изучение нормативных документов, проведение инструктажа и бесед по темам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и предупреждению ДДТТ с педагогическим коллективом ОУ

директор школы, зам. директора по ВР, соц. педагог, сотрудники ОГИБДД

Директор, зам. директора по ВР

Организация работы педагогического коллектива с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. Информирование учителей о службах города, способах помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

состав Совета профилактики, учителя

зам директора по ВР, социальный педагог

Работа с детьми

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

Участие в акции «Внимание — дети!»

Беседы по профилактике ДТП с привлечением инспекторов ГИБДД.

Участие в игре по профилактике ДДТТ «Красный, желтый, зеленый».

Школьный тур конкурса творческих работ «Дорога и мы»

Участие в игре по профилактике ДДТТ «Светофор».

Конкурс творческих работ «Дорога и мы».

Игра «Азбука дороги»

Игровая программа «Путешествие в страну Светофорию»

классные руководители, зам директора по ВР

Преподаватель ОБЖ, классные руководители

Безопасность жизнедеятельности:

Целевые профилактические мероприятия «Внимание-дети!»

Беседы: «Безопасность на ЖД»,

«Безопасность в общественных местах», «Безопасность на каникулах»

Профилактика зависимого поведения несовершеннолетних:

Конкурс «Мой выбор — здоровье, радость, красота»

Просмотр видеофильмов по проблемам наркомании и табакокурения

Проведение тематических классных часов « Здоровый образ жизни»

Участие в школьной спартакиаде «Мы выбираем спорт»

Профилактика злоупотребления алкоголя и наркотических средств (презентации, беседы специалистов наркологов, ППМСЦ, психологов, инспекторов ОДН, представителя управления федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств), индивидуальное сопровождение

Профилактика безнадзорности

Правовые аспекты бродяжничества, инф.стенды, приглашение специалистов ОДН

Беседы: «Я и улица», «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Я не хочу домой»

Профилактика аддикций и девиации (правовые аспекты зависимостей в социальном плане, работа с психологом)

Источник: http://rzhav-school.ru/36-deyatelnost/vospitanie/provedenie-tematicheskikh-mesyachnikov/452-plan-meropriyatij-po-profilaktike-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnikh-uchashchikhsya

«Детские шалости» занятие по профилактике противоправного поведения

Разработка занятия по профилактике противоправного поведения предназаначена для воспитанникоа социально- реабилитационных центров.

Содержимое разработки

Тема: «Детские шалости» (профилактика противоправного поведения)

Цель: Построение конструктивного общения и взаимодействия детей и подростков с окружающей действительностью.

— предоставление объективной информации о проблеме преступности ;

— познакомить подростков с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;

— дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

— осознать общественную значимость и важность правомерного поведения;

— коррекция эмоциональной сферы подростка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

Форма проведения: дискуссия

Оборудование: приложение к занятию, ручка

Организационный момент. Сообщение темы.

Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием «преступность». Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия «Детские шалости» (профилактика противоправного поведения)

— Для начала разговора, ребята, прослушайте одну историю:

Один из ребят пригласил несколько своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести, ребятам что-нибудь перекусить, в это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были бутерброды, вошел в комнату, они накинулись на него и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос и посуда разбилась.

— Вопрос: зачем ребята так поступили?

— Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

— Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

Читайте так же:  Заключение ревизионной комиссии по годовому отчету

— А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

— Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? (нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека).

Ребята из десятого класса гуляли вечером в парке. У одного из них был баллончик с краской. Он предложил ребятам пойти ребятам в школу и «украсить» входные двери. Ребята на дверях и на стенах написали нецензурные слова.

— Как можно расценить действия десятиклассников? (скорее всего, как злонамеренный поступок).

Сформулируйте определение «злонамеренный поступок».

— Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинения вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

«Детская шалость – ступень к совершению противоправных поступков«.

Особую озабоченность вызывает положение, складывающееся с правонарушителями.

Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее, но как видно из статистики – число несовершеннолетних преступников только растет. Где выход?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

— Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

-Что такое ответственность?

Ответственность— необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ребята, вам рассказали о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Задания для воспитанников.

1 Разбор ситуации:

1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

2. Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

1. Порвал учебник(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

А теперь мы с вами давайте подведем итог сказанному:

— Скажите, пожалуйста, что вы извлекли из нашего занятия?

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

— Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

— А завладение предметами молодежной моды? Например: мобильные телефоны, модная одежда, деньги, сладости, вино и т. д? Чем является? (подростковые и юношеские правонарушения)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

А закончить занятие мне хотелось бы народной мудростью: и она такова: Вода идет от истока к устью, а преступление возвращается к преступнику (т. е. кто его совершил)

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/dietskiie-shalosti-zaniatiie-po-profilaktikie-protivopravnogho-poviedieniia.html

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Читайте так же:  Фмс путилково режим работы для получения патента

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

Занятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов внеклассного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при которых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений. Классный час на эту тему должен решить все поставленные цели и задачи.

Какие цели и задачи поставить для проведения внеклассного мероприятия о правонарушениях?

Главная цель подобного мероприятия заявлена в самом названии. Это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Следующие задачи помогут в реализации поставленной цели:

  • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или административной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних;
  • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за совершенные поступки;
  • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные правонарушения;
  • Сформировать навыки глубокого анализа совершенных поступков, выбора правильной позиции в любых ситуациях, умения принимать решения самостоятельно.

Как оформить кабинет для проведения классного часа?

Для подобного внеклассного мероприятия должна быть подготовлена небольшая экспозиция, включающая:

  • Административный кодекс РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ.

Помимо этого, можно включить в выставку книги «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» А.А. Беженцева, «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений» Картушина, «Уголовное наказание и предупреждение преступности несовершеннолетних» Давыденко и прочие. Данные учебные пособия предназначены для педагогов, социальных работников, психологов, библиотекарей.

Роль библиотеки очень значима в предупреждении противоправных деяний. Проведение классного часа на тему «Профилактика правонарушений» в царстве книг может оказать хорошее влияние на учащихся, открыв им новые границы непознанного. Формирование духовно-нравственных позиций детей главная цель любой книги, и опытный библиотекарь и педагог смогут объяснить это школьникам на различных примерах.

Темы классных часов о профилактике правонарушений

Существует множество видов противоправных деяний, о которых в рамках одного классного часа поговорить будет затруднительно. Поэтому необходимо выбрать самые актуальные (например, для того муниципального района, в котором расположена школа) темы.

  • «Хулиганство. Вандализм. Массовые беспорядки»
  • «Жестокость на улицах»
  • «Подростковый алкоголизм и наркомания»

Зачастую подобный классный час имеет обобщающее название:

  • «Подросток и правонарушение»
  • «Преступление и наказание»
  • «Мы в ответе за свои поступки»
  • «Страна Закония» (для младших классов)

Формы проведения классного часа

Практика показывает, что наибольшее влияние на школьников оказывают мероприятия, где они выступают главными действующими лицами, а не просто наблюдателями и слушателями. Поэтому на эту тему классный час лучше проводить в игровой или дискуссионной форме.

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Возможно использование открытого типа игр (рефлексивные игры, живой квест), где нет заранее продуманного сценария.

Для того чтобы привлечь внимание школьников к проблеме возможно приглашение инспектора по делам несовершеннолетних, составление социального паспорта класса, проведение анкетирования, которое позволит проанализировать внеклассную занятость детей.

Классные часы по данной теме целесообразно проводить с учениками раннего подросткового возраста (и старше), однако и младшие классы нуждаются в ознакомительной беседе о правах ребенка и существующих законах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://pedsovet.su/load/630-1-6

Занятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here