Содержание
- 1 Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
- 2 Комиссия по делам несовершеннолетних аббревиатура
- 3 Задачи и функции КДН и ЗП
- 4 История создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
- 5 Как расшифровать название подразделения ПДН?
- 6 Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних
В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.
Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры
Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.
Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.
Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.
Обоснование создания организации
Цели учреждения КДН следующие:
- Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.
- Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.
- Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.
- Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.
- Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.
- Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.
Главные цели КДН
У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:
- Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.
- Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи нелечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.
- Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.
Задачи учреждения
Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:
Система российских КДН
Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:
- Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
- Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
- Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.
Состав КДН
Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:
- Глава — председатель КДН.
- Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.
- Ответственный секретарь КДН.
- Члены комиссии.
Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:
- Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
- Представители муниципальных, государственных учреждений.
- Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
- Представители религиозных конфессий.
- Депутаты парламентских органов власти.
- Иные заитересованные лица.
Законодательное регулирование деятельности
Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:
- Конституция РФ.
- Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
- Федеральные, конституционные законы РФ.
- Акты Правительства, российского Президента.
- Положения по КДН и ЗП.
- Региональные законы и акты.
Правомочия комиссии
Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:
Основные направления работы комиссии
Работу комиссии можно разделить на два основных направления:
- Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
- Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.
Учет комиссии
Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:
- Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
- Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
- Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.
Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.
Рассмотрение дел комиссией
Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:
- Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.
- Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.
- Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.
- Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.
- Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.
- Уклонение детей и подростков от учебы или работы.
Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка.
КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:
Вынесение наказания комиссией
Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:
- Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.
- Вынести ребенку предупреждение.
- Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).
- Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.
- Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.
- Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).
Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.
- Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.
- Наложение штрафа.
- Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.
- Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.
Особенности работы комиссии
Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:
- Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.
- Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.
- В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.
- Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.
- Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.
Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.
Источник: http://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html
Комиссия по делам несовершеннолетних аббревиатура
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» в других словарях:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — образуются органами местного самоуправления в целях организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с подростками и юношами в учреждениях системы профилактики безнадзорности и… … Педагогический терминологический словарь
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных … Энциклопедия права
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — в РФ специализированные комиссии, образуемые органами местного самоуправления. Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают: а) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и… … Большой юридический словарь
Комиссия по делам несовершеннолетних — орган, наделенный административной юрисдикцией. Комиссии по делам несовершеннолетних при местных администрациях (согласно Федеральному закону Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24 июня 1999 г … Административное право. Словарь-справочник
Уголовно-правовой режим несовершеннолетних в России — (особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, ювенальное уголовное право) установленный уголовным законодательством России специфический уголовно правовой режим, предусматривающий значительное смягчение репрессивных мер в… … Википедия
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых… … Большой юридический словарь
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в РФ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых… … Энциклопедия права
Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних — нуждающихся в особых условиях воспитания, в Рос. Федерации учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления, но освобождённых по возрасту от уголовной ответственности) (см. Преступность… … Педагогический терминологический словарь
Права Несовершеннолетних В Трудовых Правоотношениях — несовершеннолетние (лица, не достигшие 18 лет), в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными… … Словарь бизнес-терминов
ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ — несовершеннолетние (лица, не достигшие 18 лет), в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными… … Энциклопедия трудового права
Источник: http://dik.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1526345
Задачи и функции КДН и ЗП
Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;
2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;
а) представление органа управления образовательного учреждения о переводе обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения основного общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае исключения обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;
б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;
в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;
б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;
д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:
а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;
б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;
7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;
3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;
4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;
5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;
6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;
8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;
9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Комиссии имеют право:
2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;
4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;
Видео (кликните для воспроизведения). |
6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;
7) ходатайствовать перед судом:
а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;
10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;
11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.
История создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
В царской России в 1910 году насчитывалось до 2,5 миллионов детей, не имеющих крова и питания, в 1919 г. около 3 миллионов. По предложению В.И. Ленина был создан государственный Совет защиты детей, куда входили представители наркоматов социального обеспечения, продовольствия, просвещения, здравоохранения и труда. Совет возглавил А.В. Луначарский. Несмотря на огромную работу, число беспризорников к 1921 г. возросло до 4,5 миллионов. Тогда по инициативе Ф.Э. Дзержинского и под его руководством была создана комиссия по улучшению жизни детей. По предложению комиссии ВЧК была создана разветвленная сеть временных и постоянных воспитательных учреждений: детских домов, школ санаторного типа, колоний, коммун, детских городков и приютов.
В литературе тех лет справедливо указывалось, что применяемые к несовершеннолетним меры не всегда отвечали характеру содеянного в отличие от детских судов, где «крупному преступлению всегда соответствовал крупный приговор». Более того, при обсуждении Декрета и даже после его принятия против упразднения судов и тюремного заключения для несовершеннолетних в возрасте до 17 лет выступали работники Наркомюста как в центре, так и на местах.
Например, съезд комиссаров юстиции Западной Сибири, Урала и Степного края, состоявшийся в г. Омске в мае 1918 г., разработал Положение и Инструкцию «О комиссиях для суждений о преступных действиях несовершеннолетних», которые, вступая в противоречие с Декретом, устанавливали, что ведению комиссий подлежат только несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, а сами комиссии организуются и находятся под контролем губернских комиссаров юстиции.
Необходимость внесения изменений в законодательство о несовершеннолетних была осознана позднее, когда детская беспризорность и правонарушения среди несовершеннолетних приняли особо тревожные размеры. «Детская беспризорность, часто являющаяся в самых уродливых, ужасающих формах — как детская преступность, проституция — угрожает подрастающему поколению самыми тяжелыми последствиями», — так характеризовал степень остроты положения Ф.Э. Дзержинский.
Гражданская война, иностранная военная интервенция и хозяйственная разруха создавали серьезные объективные трудности в осуществлении решительных предупредительных мер. Поэтому возрастной предел уголовной ответственности был понижен до 14 лет, а в систему органов, занимающихся рассмотрением дел о несовершеннолетних, был вновь включен суд. Однако он не был специализированным и автономным, а представлял собой специальные составы общих народных судов.
Руководящими началами по уголовному праву РСФСР 1919 г. было установлено, что суду и наказанию подлежат несовершеннолетние от 14 лет. К лицам, не достигшим указанного возраста, «. применяются лишь воспитательные меры (меры приспособления). Такие же меры применяются в отношении лиц переходного возраста 14-18 лет, действующих без разумения». Это не замедлило сказаться на нормативных актах, регламентировавших деятельность КДН, в работе которых проявилась необходимость дифференциации мер воздействия по отношению к подросткам в зависимости от их возраста.
4 марта 1920 г. СНК РСФСР было принято Постановление «О несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных действиях». В нем вновь подтверждалась основная идея Декрета СНК от 9 (22) января 1918 г. о том, что все дела об общественно опасных деяниях несовершеннолетних подлежат ведению КДН. При этом предельный возраст несовершеннолетних, дела о которых рассматривались комиссиями, повышался с 17 до 18 лет. Вместе с тем указывалось, что дела о несовершеннолетних в возрасте 14-18 лет, если комиссией будет установлена невозможность применения к ним мер медико-педагогического воздействия, передаются комиссией в народный суд.
Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних значительно расширились. На них возлагалась задача не только борьбы с правонарушениями подростков, но и охраны их прав. Кроме того, изменилась ведомственная принадлежность комиссий и их состав. Согласно указанному Постановлению они должны были образовываться при Народном комиссариате просвещения, а также его губернских ведомствах.
Это было обусловлено перегрузкой органов социального обеспечения и неприспособленностью этих органов к решению такой специфической задачи, как борьба с правонарушениями несовершеннолетних.
14 января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров, подписанным В.И.Лениным были созданы комиссии по делам несовершеннолетних. Находились они в ведении Наркомата просвещения и его местных органов. Им определялась роль организатора профилактической работы и координационная функция. В течение последующих лет Положение о комиссиях неоднократно изменялось: уточнялись функции, расширялись полномочия. Так, с 1931 года на комиссии возлагались задачи по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, охране прав несовершеннолетних, рассмотрение дел об их правонарушениях и применение к ним мер медико-педагогического характера. Комиссии имели право помещать правонарушителей в возрасте от 14 до 16 лет в трудовые дома для несовершеннолетних Наркомата внутренних дел РСФСР и даже давали согласие на смертную казнь несовершеннолетних преступников. В мае 1935 г. комиссии были упразднены. Ответственность за своевременное устройство детей возлагалась непосредственно на местные советские органы. В годы Великой Отечественной войны при исполкомах местных Советов были образованы специальные комиссии по устройству детей, оставшихся без родителей, на них же возлагалась охрана прав несовершеннолетних, их трудоустройство, предупреждение безнадзорности.
Постановлением Совета Министров РСФСР в 1957 г. утверждено Положение о комиссиях по устройству детей и подростков. В 1958 г. «Основы уголовного законодательства Союза ССР» повысили возраст, по достижении которого несовершеннолетние могут привлекаться к уголовной ответственности, сузили меры применения к ним уголовного наказания, и расширили возможности применения мер воспитательного и общественного воздействия. Органом, который применял бы эти меры воспитательного воздействия, были определены комиссии по делам несовершенных при исполкомах местных Советов. Согласно Положению, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 3 июня 1967 г. комиссии по делам несовершеннолетних являются основным координационным звеном в системе государственных органов и организаций общественности, специально занимающихся воспитательной и профилактической работой среди несовершеннолетних. Дальнейшее развитие законодательства о комиссиях обусловлено на уточнение и расширение их компетенции.
Источник: http://solntsevo.mos.ru/kdn/history/
Как расшифровать название подразделения ПДН?
Статистический анализ подтверждает, что возрастной порог первичных преступлений за последние годы значительно снизился, и большой удельный вес занимают неправомочные деяния, осуществлённые несовершеннолетними детьми. Единственный выход из этой ситуации – профилактика преступности, которую осуществляет отдел по делам несовершеннолетних. Кто несёт ответственность за такие поступки с точки зрения законодательства, и какова у термина ПДН расшифровка, будет рассмотрено далее в статье. Попасть под пристальное внимание после проступка может любой ребёнок, и это станет основанием для разбирательства со стороны органов правопорядка.
Что означает ПДН: расшифровка
ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе. Инспекция по делам несовершеннолетних, относящаяся к системе ОВД, в зависимости от уровня подчинённости может иметь подразделения следующего уровня, регламентирующие нормами права:
- Городские, районные, муниципальные.
- Относящиеся к УВД и административно-территориальному образованию.
- Функционирующие на разных видах транспорта.
Разъяснительная работа с подростками проводится с учётом их психологии, возможно, именно поэтому на эту должность стараются брать больше женщин, которые по-матерински смогут лучше понять психологию несовершеннолетнего. В работе с подростками требуется последовательность убеждений и чёткое соблюдение правовых аспектов. Инспектор по делам несовершеннолетних, обладающий многими качествами, должен уметь найти подход к молодёжи, поэтому при приёме на работу в ОДН всегда приветствуется психолого-педагогическое образование, хотя профильным должно быть юридическое. Кроме того женщине проще найти общий язык и с родителями, так как воспитательный процесс включает и этот вид воздействия.
Каковы функции ПДН?
Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего. Деятельность инспекции законодательно регламентируется гл. 3 ФЗ «О полиции» и следующими документами:
Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.
Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:
- Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
- С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
- Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
- Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
- Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
- Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.
Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН. Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей. Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – КДН и ЗП) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:
- Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
- Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
- Собираются материалы о преступлении.
- Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
- Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
- Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.
На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.
Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.
Сотрудничество ПДН и органов опеки
Комиссия по делам несовершеннолетних активно взаимодействует с административными и образовательными учреждениями на примыкающей территории, совместно разрабатывает с ними комплекс профилактических мер, контролирует воспитанников, находящихся в специализированных закрытых приёмниках. Инспектора помогают органам опеки по работе с «трудными» подростками, которые остались без попечения родителей, проводят профилактическую и разъяснительную работу.
Отдел по делам несовершеннолетних всячески старается выявить лидеров различных молодёжных группировок, которые проводят агитацию на антиобщественную деятельность, выявляют неблагонадёжных граждан, вовлекающих подростков к приёму наркотических или одурманивающих средств. Инспектора участвуют в различных рейдах, пресекающих распитие алкогольной продукции молодёжи, неукоснительно борются с распространением наркотиков в молодёжной среде совместно со специализированными службами наркоконтроля.
Основные права инспекторов по делам несовершеннолетних
Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:
- Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
- Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
- Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.
При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.
Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.
В случае выявления таких нарушений инспектор сразу обязан принять меры, регламентированные законом по ст. 5.35 КоАП, ст. 156, ст. 116, ст. 117, ст. 125 УК РФ, и обеспечить безопасность подростка.
При систематическом нарушении законодательства подростком его помещают в специальный центр по достижении 14 лет, и только по решению суда.
Вывод
Законодательство не стремится несовершеннолетних при малейшей провинности привлекать к уголовной ответственности. Созданные службы ПДН имеют функцию профилактического воздействия на молодёжь. А если правонарушение уже произошло, то берут на себя ответственность по исправлению подростка и контролю над его дальнейшей деятельностью.
Источник: http://papinian.com/semejnoe/kak-rasshifrovat-nazvanie-podrazdeleniya-pdn.html
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.
Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
Информация об изменениях:
Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;
Информация об изменениях:
Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
Информация об изменениях:
Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ
2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/
Юрист: стаж 15 лет
Образование: Воронежский Государственный Университет
Специализация: Гражданское право