Нарушение права на объединение

Самое главное по теме: "Нарушение права на объединение" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Статья 7.5. Нарушение права на объединение

Статья 7.5. Нарушение права на объединение

1. Воспрепятствование объединению граждан либо принуждение их к объединению в политические партии и иные общественные объединения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений, а равно вмешательство в законную деятельность общественных объединений, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

>
Ограничение права свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/57724531/7381fc65826091bca567a1005ba6bc41/

Глава 8. Жалобы о нарушении прав на объединение

Глава 8. Жалобы о нарушении прав на объединение

В 2003 году в адрес Уполномоченного поступила жалоба от членов Краснодарской региональной общественной организации «Краснодарский правозащитный центр» о нарушении их прав на объединение Главным управлением Министерства юстиции по Краснодарскому краю (ГУМЮ). В жалобе указано, что со стороны ГУМЮ предпринимаются усилия по закрытию их общественной организации. На их взгляд вызывают непонимание и действия прокуратуры, которая неоднократно запрашивала документы организации, предъявляя при этом необоснованные претензии.

Попытка в течение длительного времени, начиная с ноября 2002 г., отстоять свои права в суде оказалась неэффективной. Суды края систематически уклоняются от рассмотрения дела по существу, принимая необоснованные постановления, волокитят дело, имеются даже случаи утери документов при пересылке из одного суда в другой.

В апреле 2003 г. в Москве в Институте развития прессы состоялись общественные слушания, организаторами которых выступили ряд членов Комиссии по правам человека при Президенте РФ. В слушаниях участвовали также представители Минюста, известные лидеры общественных организаций федерального уровня, исполнительной власти и общественных объединений края. Участники обсуждали вопрос о преследовании региональных организаций в Краснодарском крае.

В настоящее время судебные тяжбы перешли на уровень Верховного Суда РФ, в них участвуют также и юристы из Москвы. Готовятся иски в Европейский суд.

Исходя из вышеизложенного, Уполномоченный считает необходимым напомнить о нижеследующем.

Статья 11 Европейской конвенции определяет, что «Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и свободу ассоциаций с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов.

Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом. «

Конституция РФ провозглашает: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных интересов гарантируется» (ст. 30);

«Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).

Закон РФ от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» устанавливает гарантии деятельности общественного объединения. В частности, имеется перечень случаев, при которых возможна ликвидация организации через суд. В законе также сказано, что «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом» (ст. 17).

Анализ жалобы и других материалов показывает, что кроме формальных претензий по приведению в соответствие некоторых положений устава ГУМЮ предъявляло их также и к содержанию докладов и иных документов, подготовленных членами общественных организаций, в которых довались # оценки состояния прав человека в Краснодарском крае и действий власти по обеспечению их гарантий.

Выражая свое мнение, члены общественных организаций использовали право, предусмотренное ст. 29 Конституции РФ. В то же время Уполномоченный считает, что пользоваться этим правом необходимо так, чтобы не наносить вред «. интересам государственной безопасности и общественному спокойствию, в целях предотвращения беспорядка и преступности, защиты здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц» (ст. 11 ЕКПЧ).

Все спорные вопросы должны разрешаться в суде, который, в свою очередь, должен обеспечить право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6 ЕКПЧ). Попытки силового давления неперспективны и приносят лишь потерю имиджа.

>
Участие Уполномоченного в законотворческом процессе
Содержание
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае в 2003 году

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/23977740/48d8530498621e8315b6e22c59e832d0/

Статья 44. Ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации

Федеральный закон «Об общественных объединениях»

  • проверено сегодня
  • закон от 13.12.2019
  • вступила в силу 25.05.1995

Ст. 44 Закон об общественных объединениях в последней действующей редакции от 18 апреля 2006 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Глава V. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях

Статья 44. Ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации

Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:

  • нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
  • неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
  • неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Читайте так же:  Какие документы нужны для разрешения на оружие

Структурные подразделения — организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.

Заявление в суд о ликвидации международного или общероссийского общественного объединения вносится Генеральным прокурором Российской Федерации или федеральным органом государственной регистрации. Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Порядок и основания ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом.

Общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник: http://dogovor-urist.ru/m/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85/%D1%81%D1%82_44/

ВС РФ предлагает закрепить толкование термина «грубое нарушение» применительно к оценке деятельности объединений граждан

На состоявшемся вчера заседании Пленума ВС РФ судьям был представлен проект постановления о судебной практике по делам, связанным с деятельностью политических партий, религиозных и иных некоммерческих организаций, а также общественных и религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами (далее – проект постановления об общественных объединениях). Текст документа имеется в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ.

Напомним, Конституция РФ гарантирует право каждого на объединение и свободу деятельности общественных объединений. Между тем грубое нарушение общественными объединениями законодательства может повлечь приостановление либо запрет их деятельности, а также их ликвидацию по заявлению органов власти в порядке административного судопроизводства (ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, глава 27 КАС РФ). К примеру, по данным Судебного департамента при ВС РФ, только за первые шесть месяцев текущего года в суды поступило 136 дел о приостановлении деятельности и 1029 дел о ликвидации различных общественных объединений.

В документе, в частности, разъясняется, что суды, принимая решения по делам об ограничении или прекращении деятельности объединений граждан, должны руководствоваться положениями законодательства. При этом, однако, подчеркивается, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно преследовать социально-значимую цель и являться необходимым. Так, суды могут ограничить право граждан на объединение в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина и т. д. (абз. 5 п. 1 проекта постановления об общественных объединениях).

Одновременно отмечается, что в случаях, когда ликвидация организации не обусловлена нарушением закона – например, по заявлению учредителей в связи с недостаточностью имущества организации, такие дела разрешаются по правилам гражданского судопроизводства. Исключение составляют случаи ликвидации государственных корпораций или компании, а также ряда НКО. Дела о ликвидации таких образований рассматриваются арбитражными судами (п. 2 проекта постановления об общественных объединениях).

При этом судьям предлагается в каждом конкретном случае оценивать существенность нарушений, допущенных объединением граждан, и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации или запрета деятельности объединения (абз. 2 п. 33 проекта постановления об общественных объединениях).

Кроме того, разработчики документа предлагают закрепить толкование термина «грубое нарушение», применительно к оценке деятельности объединений граждан. Подчеркивается, что в связи с отсутствием легального толкования этого термина оценить, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым, может только суд. А в качестве такового предлагается считать действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, на пропаганду войны, либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию (абз. 1-2 п. 27 проекта постановления об общественных объединениях).

Грубым также может быть признано нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства (абз. 3 п. 27 проекта постановления об общественных объединениях).

Аналогично, в соответствии с проектом постановления, к грубым также могут быть отнесены нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом (абз. 4 п. 27 проекта постановления об общественных объединениях). Так, в качестве иллюстрации Судья ВС РФ Юрий Иваненко, представлявший членам Пленума ВС РФ документ, привел пример, когда общественное объединение использует эмблему в своих официальных документах, однако не привело ее описание в своем уставе. Очевидно, чтобы устранить это нарушение достаточно внести соответствующие изменения в устав организации. Поэтому такое нарушение не будет признано грубым, подчеркнул судья.

Между тем грубым нарушением предлагается также считать несоответствие деятельности заявленной территориальной сфере (например, если общественная организация называется «Защитники экологии Самарской области», а деятельность осуществляет в том числе в соседней Республике Татарстан), использование наименований органов государственной власти и местного самоуправления в наименовании объединения граждан, оказание услуг без получения соответствующей лицензии (абз. 5 п. 27 проекта постановления об общественных объединениях).

В то же время в проекте определены критерии неоднократности нарушений. Так, неоднократным может быть признано нарушение, совершенное после вынесения в адрес объединения граждан предупреждения за аналогичное или иное нарушение законодательства. При этом неустранение ранее выявленного нарушения не образует неоднократности. Такое нарушение является самостоятельным основанием для ликвидации объединения (абз. 1-2 п. 28, абз. 1 п. 30 проекта постановления об общественных объединениях).

Помимо прочего в документе разграничиваются полномочия судов, органов прокуратуры и уполномоченных органов в сфере регулирования деятельности объединений граждан. Так, разъяснено, что решение о приостановлении деятельности политической партии может быть принято только судом. В то же время прокурор, а также уполномоченный орган, вправе приостановить деятельность иных объединений граждан. Причем ликвидация политических партий, участвующих в избирательной компании, возможна только в случае осуществления ими экстремистской деятельности (п. 19, абз. 1 п. 20 проекта постановления об общественных объединениях).

Также авторы проекта предложили разъяснить порядок применения судами мер предварительной защиты по административным искам, назначаемых в отношении общественных организаций. Напомним, Кодекс административного судопроизводства предусматривает возможность применения судами ряда ограничений и запретов, необходимых для недопущения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц до принятия решения по административному иску (ч. 1 ст. 58, ч. 2 ст. 263 КАС РФ).

Читайте так же:  Подана вторая апелляционная жалоба

В частности, в проекте постановления подчеркивается, что применение этих мер должно быть соразмерным предъявляемым исковым требованиям и учитывать правовые последствия их использования. Так, отмечается, что приостановление деятельности объединения граждан влечет автоматический запрет на проведение ими собраний, митингов, шествий и иных массовых акций, а также исключает возможность участия этого объединения в выборах, использования им банковских вкладов и т. д. Поэтому, говорится в проекте документа, такая мера предварительной защиты не может применяться, если было заявлено требование о приостановлении деятельности организации, поскольку это означало бы фактическое удовлетворение административного иска еще до принятия судебного решения. В такой ситуации рекомендуется запретить объединению граждан совершать лишь отдельные действия. Между тем, добавляют разработчики, при принятии мер предварительной защиты суд не вправе налагать ограничения на расчеты организации по хозяйственной деятельности, трудовым договорам, возмещению убытков, уплате налогов, сборов и штрафов (абз. 3-7 п. 15 проекта постановления об общественных объединениях).

Кроме того в документе указывается на возможность рассмотрения дел о приостановлении деятельности или ликвидации объединения граждан в порядке упрощенного производства, а также не исключается заключение соглашения о примирении (п. 18, абз. 1 п. 36 проекта постановления об общественных объединениях).

Источник: http://www.garant.ru/news/1063435/

Право на свободу собраний и объединения

Министерство здравоохранения не дает согласия на создание профессионального медицинского объединения, поскольку президент объединения является выдающимся деятелем оппозиционной политической партии. ?

Власти без объяснения причин отказывают медработникам в разрешении провести митинг с требованиями повышения оплаты и улучшения условий труда.

НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

Статья 20 Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ): (1) Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. (2) Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП):

Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

• Хотя свобода объединения не является абсолютным правом, любое ограничение возможности людей мирно выражать свой протест должно быть обосновано в соответствии с условиями, четко указанными в статье 21 МПГПП.116 Статья 22 МПГПП: (1) Каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. (2) Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции. (3) Ничто в настоящей статье не дает право Государствам, участвующим в Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям. •

Неясно, предусматривает ли статья 22 МПГПП также свободу не вступать в объединения: в этом случае практика профсоюзного «закрытого цеха» будет равносильна нарушению права. Хотя возможно, что статья подразумевает и это право.117 •

Порядок официального признания объединений не должен быть настолько обременительным, чтобы представлять собой существенное ограничение прав, предусмотренных статьей 22 МПГПП.118 •

Государственная практика де-факто, ограничивающая право на свободу объединений путем требования предварительного разрешения на создание объединения и путем контроля его деятельности, осуждается, несмотря на то, что законодательство, регулирующее регистрацию и статус объединений, может формально соответствовать статье 22.119

Статья 2 Конвенции Мот № 87 о свободе объединений и защите права объединяться в профсоюзы:120 Работники и работодатели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам последних. •

Право создавать и вступать в организации для продвижения и защиты интересов работников без предварительного разрешения является основным правом, провозглашенным статьей 2 Конвенции МОТ № 87, которым должны обладать все работники без какого- либо различия; персонал медицинских стационаров может в полной мере воспользоваться этим правом.121 •

закон, согласно которому осуществление права на объединение возможно лишь с разрешения государственного ведомства, действующего исключительно по собственному усмотрению, противоречит принципу свободы объединения, гарантированному Конвенцией МОТ № 87.122

Декларация ООН о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Декларация о правозащитниках), 1998 г.:123

Статья 1: Каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, поощрять и стремиться защищать и осуществлять права человека и основные свободы на национальном и международном уровнях.

Статья 5: В целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, на национальном и международном уровнях: (a) проводить мирные встречи или собрания; (b) создавать неправительственные организации, ассоциации или группы, вступать в них и участвовать в их деятельности; (c) поддерживать связь с неправительственными или межправительственными организациями.

Источник: http://lawbook.online/meditsinskoe-pravo-rf/pravo-svobodu-sobraniy-19369.html

Право на свободу собраний и объединения ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ

Власти без объяснения причин отказывают медработникам в разрешении провести митинг с требованиями повышения оплаты и улучшения условий труда.

НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

Статья 20 ВДПЧ: 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. 2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21 МПГПП: Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Читайте так же:  Лицензия на проведение психиатрического освидетельствования

• Хотя свобода объединения не является абсолютным правом, любое ограничение возможности людей мирно выражать свой протест должно быть обосновано в соответствии с условиями, четко указанными в ст. 21 МПГПП111.

Статья 22 МПГПП: 1. Каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. 2. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входя- щих в состав вооруженных сил и полиции. 3. Ничто в настоящей статье не дает право государствам, участвующим в Конвенции Международной организации труда 1948 г. относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям. •

Неясно, предусматривает ли ст. 22 МПГПП также свободу не вступать в объединения: в этом случае практика профсоюзного «закрытого цеха» будет равносильна нарушению права. Хотя возможно, что статья подразумевает и это право112. •

Порядок официального признания объединений не должен быть настолько обременительным, чтобы представлять собой существенное ограничение прав, предусмотренных ст. 22 МПГПП113. •

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственная практика, ограничивающая право на свободу объединений путем требования предварительного разрешения на создание объединения и путем контроля его деятельности, де-факто осуждается, несмотря на то, что законодательство, регулирующее регистрацию и статус объединений, может формально соответствовать ст. 22114.

Статья 2 Конвенции МОТ о свободе ассоциаций и защите права на организацию115: Работники и работодатели без какого бы то ни было различия имеют право создавать по собственному усмотрению организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации при единственном условии подчинения уставам последних.

• Право создавать и вступать в организации для продвижения и защиты интересов работников без предварительного разрешения является основным правом, провозглашенным ст.

го-либо различия; персонал медицинских учреждений может в полной мере воспользоваться этим правом116. •

Закон, согласно которому осуществление права на объединение возможно лишь с разрешения государственного ведомства, действующего исключительно по собственному усмотрению, противоречит принципу свободы объединения, гарантированному Конвенцией МОТ № 87117.

Декларация ООН о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (Декларация ООН о правозащитниках)118:

Статья 1. Каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, поощрять и стремиться защищать и осуществлять права человека и основные свободы на национальном и международном уровнях.

Статья 5. В целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод каждый человек имеет право, индивидуально и совместно с другими, на национальном и международном уровнях: а) проводить мирные встречи или собрания; b) создавать неправительственные организации, ассоциации или группы, вступать в них и участвовать в их деятельности; с) поддерживать связь с неправительственными или межправительственными организациями.

Нормы законодательства, касающиеся женщин

Статья 7 (п. «с») КЛВФДЖ: Государства-участники принимают все соответствующие меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин в политической и общественной жизни страны и, в частности, обеспечивают женщинам на равных условиях с мужчинами право принимать участие в деятельности неправительственных организаций и ассоциаций, занимающихся проблемами общественной и политической жизни страны.

Статья 3 КЛВФЖД: Государства-участники принимают во всех областях, в частности, в политической, социальной, экономической и культурной, все соответствующие меры, включая законодательные, для обеспечения всестороннего развития и прогресса женщин, с тем чтобы гарантировать им осуществление и пользование правами человека и основными свободами на основе равенства с мужчинами.

• Комментарий общего характера КЭСКП № 16 к ст. 3: Равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и культурными правами, E/2006/22 (2005) 116, § 25: п. «а» ч. 1 ст. 8 Пакта требует от государств-участников, чтобы они обеспечивали право каждого человека создавать профессиональные союзы и вступать в таковые по собственному усмотрению. Статья 3 в связи со ст. 8 требует разрешить мужчинам и женщинам создавать профессиональные объединения и вступать в ассоциации, которые занимаются их конкретными проблемами. В этой связи особое внимание следует уделять лицам, которые зачастую лишены этого права, а именно: лицам, работающим в качестве домашней прислуги, женщинам, работающим в сельских районах, женщинам, работающим в отраслях, где преобладает женский труд, и женщинам, работающим на дому.

Нормы законодательства, касающиеся представителей различных рас

Статья 5 (п. «d», «ix») КЛВФРД: В соответствии с основными обязательствами, изложенными в ст. 2 настоящей Конвенции, государства-участники обязуются запретить и ликвидировать расовую дискриминацию во всех ее формах и обеспечить равноправие каждого человека перед законом, без различия расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, в особенности в отношении осуществления следующих прав:. в частности, права на свободу мирных собраний и ассоциаций.

Источник: http://lawbook.online/meditsinskoe-pravo-rf/pravo-svobodu-sobraniy-obyedineniya-primeryi-23274.html

Конституционное право на объединение нуждается в многосмысловом законодательном закреплении

Кожевников О.А., доцент кафедры конституционного права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук.

Конституционное право на объединение, наряду с другими основными правами, имеет значительное социально-политическое и юридическое значение и занимает важное место в человеческой деятельности. Среди терминов, используемых в Конституции Российской Федерации, слово «объединение» в смысле объединений граждан (в т.ч. иностранных граждан, лиц без гражданства) в первых двух главах встречается десять раз (ст. 13, 14, 15, 30, 36, 46).

Алиев А.А. Конституционное право на объединение в системе прав и свобод человека и гражданина. М., 2000. С. 9.

Такой факт, по нашему мнению, является весьма закономерным, так как «возрастающее значение личности не может не сказываться и на юридическом положении создаваемых ею союзов и учреждений. В этих последних индивидуальная личность находит себе естественное продолжение и восполнение» .

Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998. С. 44.

Сравнительное исследование внутригосударственного и международно-правового содержания права на объединение и институтов, определяющих данное право, позволяет более полно оценивать тенденции развития правовой системы российского общества.

Читайте так же:  Встречный иск срок рассмотрения дела

Право на объединение — это субъективное право. По своему содержанию право на объединение многими авторами рассматривается посредством реализации права на создание общественных объединений.

Однако с точки зрения конституционного содержания права на объединение исследование проблемы права на объединение на основе деятельности лишь общественных объединений не может быть достаточным и полным. Право на объединение как субъективное право имеет свой результат, выражающийся в создании общественных, религиозных, предпринимательских и других объединений. В частности, В.О. Лучин и О.Н. Доронина отмечают, что под данное понятие попадают любые сообщества физических лиц, созданные ими в целях реализации самых разнообразных интересов и удовлетворения различных потребностей (участие в управлении государством, отправлении религиозных обрядов, культурные потребности, защита социально-трудовых прав, совместное использование имущества или способностей к труду для получения прибыли и т.п.) .

Лучин В.О., Доронина О.Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. М., 1998. С. 36.

В связи с этим можно с достаточной долей уверенности сказать о том, что объединения граждан — это основанные на автономии воли сообщества (ассоциации) физических лиц, преследующие достижение полезных целей в различных областях человеческой деятельности.

В качестве подтверждения того, что конституционное право на объединение не следует ограничивать лишь правом на создание и деятельность общественных объединений, можно привести тот факт, что в американском законодательстве понятие некоммерческой организации трактуется значительно шире, чем в российском праве, и разграничение коммерческих организаций от некоммерческих, как юридических форм объединений граждан и организации, минимальны. Так, по американскому законодательству некоммерческая организация — это группа, которая создана для любых других целей, кроме как извлечения прибыли, и в которой никакая часть дохода организации не может быть распределена между ее членами, директорами или служащими. Такие группы называют еще корпорациями или корпорациями без имущества (non-stock corporations). Ни одна такая корпорация не может выпускать акции или иметь акционерный капитал. Ей запрещено выплачивать дивиденды, распределять между членами, управляющими (доверительными) и/или работниками части дохода или прибыли.

Таким образом, некоммерческие организации в США могут быть организованы в различных формах: в виде корпорации, частного предприятия (например, частные благотворительные пожертвования/взносы), некорпоративной ассоциации, партнерства, фонда (с четко определенной целью своим основателем может принимать форму траста) или кондоминиума (общая собственность на места общего пользования у собственников для управления/координации действий в отношении частной собственности каждого зарегистрированного в соответствии с Законом о кондоминиуме отдельного штата). Реализацию права на объединение (ассоциацию) американский законодатель не ограничивает лишь деятельностью политических партий или иных видов общественных объединений, а допускает как можно больше юридических форм воплощения усилий физических и юридических лиц в отношении их общих интересов.

В пользу расширенной трактовки конституционного права на объединение говорит и тот факт, что данное право тесно связано с другими конституционными правами, изложенными в Конституции Российской Федерации. Так, Конституция РФ предусматривает возможности осуществления свободы экономической деятельности как в индивидуальном, так и в коллективном порядке. Основной коллективной формой объединений граждан для участия в гражданском обороте является юридическое лицо. В Конституции нет понятия «юридическое лицо», но это вовсе не означает отсутствие конституционных гарантий деятельности для данной категории лиц.

В этой связи довольно интересными представляются суждения специалистов по вопросу о конституционной защите прав юридических лиц. Этот интерес в правовом плане был вызван дискуссией о возможности распространения конституционных положений о правах и свободах человека и гражданина (в основном гл. 2 Конституции) на юридических лиц. В. Кузнецов высказал убедительную позицию: выведение целой группы субъектов права (юридических лиц) из-под действия конституционных норм лишало бы их не только защиты со стороны конституционных норм, но и освобождало бы их от ряда обязанностей, содержащихся в главе 2 Конституции .

Кузнецов В. Конституция и права юридических лиц // Российская юстиция. N 4. С. 39.

Распространение ряда положений о правах и свободах человека и гражданина на юридических лиц вытекает, на наш взгляд, и из некоторых других понятий, закрепленных в Конституции, — «общественные объединения», «религиозные объединения», «граждане и их объединения».

Исходя из вышеизложенного, нам представляется правомерным решение проблемы конституционной защиты юридических лиц и с учетом гл. 1 и 2 Конституции. Логика здесь очевидна: конституционное регулирование деятельности юридических лиц возможно через связь с разнообразными формами объединений, а право каждого на свободу объединений гарантирует возможность самоорганизации, в том числе и в различные организационно-правовые формы юридических лиц.

Объединения граждан в зависимости от преследуемых целей могут быть коммерческими либо некоммерческими организациями. В комментариях к ст. 30 Конституции Российской Федерации с учетом Федерального закона 1995 г. «Об общественных объединениях» право на объединение рассматривается как право создавать общественные объединения на добровольной основе для защиты общих интересов и достижения общих целей; право вступать либо воздерживаться от вступления в общественные объединения; право участвовать в их деятельности и беспрепятственно выходить из них .

Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ (постатейный) (изд. 3-е, испр. и доп.). М.: Юрайт-Издат, 2006.

Вместе с тем, по нашему мнению, конституционное право на объединение и возникающая в связи с этим правом необходимость обеспечения защиты иных прав и свобод граждан в равной мере должны применяться не только к общественным объединениям, но и к коммерческим и некоммерческим объединениям граждан.

Данный вывод следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности части 4 статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» от 24 октября 1996 года». В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что граждане и созданные ими объединения вправе обратиться с конституционной жалобой на нарушение прав, в частности, самого объединения в тех случаях, когда его деятельность связана с реализацией конституционных прав граждан, являющихся его членами (участниками, учредителями). В данном случае акционерное общество, товарищества и общество с ограниченной ответственностью, обратившиеся в Конституционный Суд Российской Федерации, по своей сути являются объединениями — юридическими лицами, которые созданы гражданами для совместной реализации таких конституционных прав, как право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34, ч. 1, Конституции Российской Федерации) и право иметь в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35, ч. 2, Конституции Российской Федерации) .

Читайте так же:  Мировое соглашение в рамках уголовного дела

Собрание законодательства РФ. 1996. N 45. Ст. 5202.

Тем не менее выработка конституционно-правового понятия «объединение граждан» еще ждет своего законодательного решения. Но для выявления конституционно-правовых аспектов решения этой задачи, как нам кажется, необходимо исходить из его многосмыслового содержания, обусловленного принадлежностью единому источнику — человеку и гражданину. Это не исключает, однако, возможности деления в различных отраслях права, с учетом предмета правового регулирования каждой отрасли, известных разновидностей объединений граждан, например, по целям деятельности (коммерческие, некоммерческие), по территориальной сфере деятельности (общероссийские, межрегиональные, региональные и т.д.), по критериям организации (добровольные, недобровольные) и др.

Источник: http://wiselawyer.ru/poleznoe/27186-konstitucionnoe-pravo-obedinenie-nuzhdaetsya-mnogosmyslovom-zakonodatelnom-zakreplenii

Статья 3. Содержание права граждан на объединение

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» — N 82-ФЗ — специализируется на регулировании общественных отношений, возникающих в ходе реализации гражданами права на объединение через создание, деятельность, реорганизацию или ликвидацию общественных объединений. Утверждает, что иностранцы и люди без гражданства имеют равные права с гражданами нашей страны в сфере отношений, регулируемых данным законом (исключения установлены федеральными законами или международными договорами РФ). Распространяет сферу своего юридического влияния на все общественные объединения, созданные по желанию граждан (сюда не входят религиозные союзы и коммерческие организации). Устанавливает, что общественные объединения могут создаваться только в таких организационно-правовых формах, как политические партии, общественные организации, органы общественной самодеятельности, общественные фонды, общественные движения или общественные учреждения.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» 2015 года № 82-ФЗ был принят 14.04.1995 г.

Понравилась статья? Добавьте к себе:

МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

Сегодня: 07 февраля, 20 г. пятница — 13:14:42 МСК

Калькулятор зарплаты
НДФЛ, ПФР, ФСС и пр
Расчет платежа ИП
За любой день и год
ИП или ООО? Что лучше?
Цветная таблица отличий
Базы организаций
Проверить контрагентов
Калькулятор декретных
По дням и по зарплате
Расчет ЕНВД
Расчет и вывод декларации
ПСН для ИП
Всё о Патенте для ИП
Контур.Норматив
Самый большой справочник
Калькулятор отпускных
По дням и по зарплате
Расчёт налогов
Расчет всех налогов онлайн
Налоговый календарь
Когда подавать отчеты
Отчётность через интернет
Сервис экономящий время
Все ссылки для бизнеса

ИП Забелин Леонид Викторович

Адрес: 344038, г.Ростов-на-Дону, пр-т. Ленина, д. 48

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://ipipip.ru/zakon-ob-obschestvennyh-obyedineniyah/3/

Нарушение права на объединение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here