Овд разрешение оружие

Самое главное по теме: "Овд разрешение оружие" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Лицензионный отдел МВД: правила отчуждения оружия и патронов

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, которые поступают в адрес Управления организации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД России, является вопрос отчуждения патронов к гражданскому оружию, принадлежащих владельцам на законных основаниях. Как отмечают в ведомстве, особую сложность вызывает правовой механизм отчуждения законно приобретенных патронов гражданами-владельцами оружия (например, в случаях смерти владельца оружия, утраты, хищения оружия, желание продать патроны, в том числе в рамках осуществления коллекционной деятельности оружия и патронов). Причина этого кроется в сложной правовой регламентации, что вызывает трудности для восприятия и практической реализации.

В соответствии с преамбулой Федерального закона «Об оружии» его положения распространяются на оборот патронов к оружию. В статье 1 Федерального закона «Об оружии» говорится, что под оборотом понимается такое действие юридических лиц и граждан, как продажа оружия и патронов к нему.

В свою очередь, согласно положениям части третьей статьи 25 Федерального закона «Об оружии» правила продажи оружия устанавливаются Правительством. Пунктом 10 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории определено, что продажу оружия и патронов наряду с иными субъектами их оборота могут осуществлять граждане Российской Федерации.

Исходя из этих норм можно сделать вывод, владелец гражданского оружия и патронов к нему наделен законодательно закрепленным правом и подзаконным инструментарием произвести отчуждение (продажу, дарение) патронов независимо от того, осталось у него во владении оружие или нет, то есть лишился ли он этого оружия (например, в случае продажи или утраты) или продолжает им пользоваться. При наличии оружия решение об отчуждении (продажа, дарение) патронов (всех или их части) может быть принято владельцем в любое время по собственному усмотрению.

Вместе с тем, если владение оружием прекратилось (продано, подарено), вступают в действие требования статьи 6 Федерального закона «Об оружии», которыми устанавливается запрет на хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими таким оружием. Следовательно, бывший владелец оружия несет обязанность произвести отчуждение оставшихся у него патронов (продажу, дарение либо добровольную сдачу в органы внутренних дел на уничтожение).

В свою очередь, поскольку в отсутствие оружия ранее выданное разрешение на его хранение и/или ношение аннулируется, патроны в порядке статьи 27 Федерального закона «Об оружии» подлежат незамедлительному изъятию органами внутренних дел и должны будут находиться на хранении в органе внутренних дел до их отчуждения. В силу статьи 238 Гражданского кодекса, это необходимо сделать в течение года. При этом, если в течение этого срока возобновилось право гражданина хранить патроны (то есть он приобрел соответствующее оружие), причин для возврата ему патронов нет. Если же владелец принял решение об отчуждении патронов, возможна их продажа либо дарение.

Процедура изъятия патронов является исключительным обременением органов внутренних дел, а не обязанностью граждан. Например, в случае смерти владельца оружия, его вдова не обязана сдавать оружие и патроны в органы внутренних дел. Этим должны заниматься сами представители ОВД. При намерении продать патроны, принадлежащие на законных основаниях, следует иметь ввиду, что согласно пункту 7 Правил оборота оружия и патронов поставщикам (продавцам) оружия и патронов запрещается продавать оружие и патроны, не прошедшие сертификации в порядке, установленном федеральным законодательством, оружие без номера и клейма, а также патроны без маркировки и знака соответствия государственным стандартам на первичной упаковке.

В то же время пунктом 14 Правил оборота оружия и патронов установлено, что на территории Российской Федерации запрещается продажа патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, снаряженных гражданами для личного использования (а тем самым не прошедших сертификации).


Процедура продажи предполагает направление всех продаваемых патронов на сертификацию, поскольку в силу пункта 5.8 Правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия, утвержденных постановлением Госстандарта России, основанием для оборота, то есть и для продажи, является сертификат. При этом не имеет значения были ли ранее приобретены патроны или нет, то есть проходили ли сертификацию.

Прежний сертификат действителен в течение срока годности патронов только при условии их продажи изготовителем. Следовательно, он недействителен в случае комиссионной продажи патронов их прежним владельцем. Дело в том, что несоблюдение условий их хранения, истечение срока годности и возможное переснаряжение могут вызвать несоответствие продаваемых патронов требованиям безопасности или криминалистическим требованиям.

Процедура комиссионной продажи патронов, включая оплату работ по сертификации, урегулирована приказом МВД России № 646 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» и законодательством о техническом регулировании.

Чаще всего патроны и гражданское оружие предпочитают дарить. Хотя дарение не включено в понятие оборота оружия, однако оно прямо предусмотрено статьей 20 Федерального закона применительно к оружию, а значит, и к патронам. По этой причине практика передачи патронов их владельцами друг другу (например, во время охоты) является не только повседневной, но и законной. По правилам названной статьи, оно производится в порядке, определяемом законодательством. В свою очередь, по смыслу статьи 574 ГК РФ дарение патронов, сопровождаемое их вручением, может быть совершено устно. Наличие сертификата соответствия в случае дарения не предусмотрено.

Если патроны имеют недостатки, последствия причинения вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина, которому они подарены, возмещаются в гражданско-правовом порядке (статья 580 ГК РФ). Поскольку патроны, в отличие от оружия, не подлежат регистрации в органе внутренних дел, дарение патронов осуществляется гражданами без их участия.

Читайте так же:  Психиатрическое освидетельствование работников штраф

Если оружие было продано, подарено, утрачено, похищено или изъято, право хранить патроны оставшиеся от него патроны он не имеет. Так что в этом случае все риски он принимает на себя. Вместе с тем, если в силу любых обстоятельств у владельца оружия будут обнаружены патроны к оружию, которым он ранее владел на законных основаниях, ответственность за нарушение правил хранения таких патронов наступает по признакам административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем сообщается, что нарушение правил хранения патронов влечет наложение административного штрафа в размере до 2000 рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Под правилами хранения патронов подразумевается их хранение гражданами, получившими в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. В связи с чем отсутствие (например, аннулирование) таких разрешений в правовом смысле влечет наступление указанных выше административных последствий.

Стоит отметить, что распространенное мнение, что действия граждан, хранящих патроны без соответствующих разрешительных документов, которые были ранее приобретены на законных основаниях, подпадают под уголовную ответственность как незаконное хранение патронов, является ошибочным.

Что касается наследования оружия и патронов к нему, то этот вопрос регулируется ГК РФ и Федеральным законом «Об оружии». Обязательным условием наследования является наличие у наследника соответствующей лицензии. Отсюда следует, что он не может получить по наследству, например, оружие с нарезным стволом, если у него отсутствует необходимый стаж владения гладкоствольным оружием (в настоящее время он составляет 5 лет).

Следует также иметь ввиду, что по общему правилу, закрепленному в статье 1112 ГК РФ, в состав наследства не входят права, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в том числе право на владение оружием с нарезным стволом.

Источник: http://license-oruzhie.ru/news/pravilaotchuzhdeniyaoruzhiyaipatronov/

Лицензия на оружие

В каких случаях ОВД отказывают гражданам в получении лицензии?

— если лицензию желают оформить лица, не достигшие 18-летнего возраста;
— если физическое лицо не представило в органы внутренних дел медицинское заключение, подтверждающее возможность владения оружием;
— если гражданин, желающий оформить лицензию, не может обеспечить надлежащие условия хранения оружия;
— если физическое лицо имеет судимость за совершение умышленного преступления;
— если человек не имеет постоянного места жительства;
— если гражданин болен токсикоманией, алкоголизмом или наркоманией;
— если лицо отбывает наказание за преступление;
— если человек в течение полугода дважды совершил административное правонарушение, связанное с посягательством на порядок управления или общественный порядок;
— если гражданин не представил документы, подтверждающие прохождение курсов правила безопасного обращения с оружием и прочие документы, перечисленные в Законе «Об оружии»;
— если человек не имеет достаточной остроты зрения (коррекция ниже 0,5 на одном глазу и 0,2 на другом либо 0,7 на одном и полное отсутствие зрения на другом).

В каких случаях аннулируется лицензия на оружие?

Лицензию на покупку, хранение и ношение оружия, имеют право аннулировать органы внутренних дел в таких случаях:
— при отказе гражданина от указанной лицензии или разрешения, ликвидации юридического лица, смерти владельца оружия;
— при систематическом нарушении (от двух раз за год) или неисполнении физическими и юридическими лицами требований к хранению и ношению оружия, указанных в действующем законодательстве;
— при возникновении обстоятельств, которые исключают возможность получения данной лицензии (перечень обстоятельств содержится в Законе «Об оружии»);
— в случае конструктивной переделки служебного или гражданского оружия либо патронов, которая привела к изменению технических характеристик предмета.

Гражданин имеет право обжаловать решение ОВД об аннулировании лицензии только в судебном порядке. При аннулировании лицензии физическое лицо может повторно обратиться за её получением лишь через 1 год (ранее через 5 лет), (для юридических лиц этот срок составляет три года) (п. 4 ст. 26 ФЗ «Об оружии»).
Если гражданин отказывается от лицензии добровольно, сроков для повторного обращения не установлено.

Какие документы необходимы для оформления лицензии на оружие?

— Паспорт гражданина РФ с пропиской в данном регионе;
— матовые черно-белые фотографии 3 х 4 – 4 шт. на каждую лицензию (плюс 2 фотографии для получения сертификата о прохождении курсов безопасного владения оружием);
— сертификат о прохождении курсов безопасного владения оружием (срок обучения, как правило, составляет 1 день);
— медицинская справка формы 046-1;
— квитанция об оплате госпошлины;
— охотничий билет (при оформлении лицензии на охотничье оружие).

Как физическое лицо может приобрести оружие?

Получить в собственность оружие физическое лицо может несколькими способами:
— путем покупки в магазине;
— в качестве награды;
— получить в наследство;
— получить в подарок.

Согласно нормам Закона «Об оружии», граждане РФ имеют право приобрести огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие для самообороны. Данный вид оружия можно купить лишь при наличии лицензии, без права его ношения. Однако Государственный кадастр подразделяет огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие на два вида: охотничье и спортивное, не выделяя оружие самообороны в отдельный вид. Иными словами, для самообороны физические лица могут приобретать охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.
Граждане РФ не имеют права покупать оружие для временного пользования или хранить его по доверенности.
Гражданин РФ имеет право на приобретение оружия у тех юридических лиц, которые занимаются его изготовлением или продажей. Покупка оружия или патронов к нему невозможна без предъявления следующих документов:
— паспорта или другого документа, подтверждающего личность;
— лицензии на покупку данного типа и вида оружия;
— лицензии на оружие (разрешение на хранение и ношение) для покупки частей или патронов к нему;
— документа, согласно которому гражданин имеет право на охоту, а также разрешения на хранение и ношение оружия для охоты (при покупке охотничьего оружия).

Читайте так же:  Налоговый вычет на квартиру с неотделимыми улучшениями

Кроме самого товара, покупатель получает:
— чек на покупку, в котором указываются данные о товаре (тип, наименование, марка, номер), продавце, цена и дата продажи, данные о драгоценных камнях и металлах, которые были использованы в оформлении оружия, данные о контрольных отстрелах (при покупке оружия с нарезным стволом), если эти данные не представлены в паспорте на оружие;
— пакет документов от изготовителя;
— лицензию покупателя на покупку, ношение и хранение оружия, заполненную продавцом (или документ, который подтверждает право гражданина на охоту).

После покупки оружия гражданину необходимо зарегистрировать его в ОВД по месту жительства на протяжении 14 дней со дня приобретения. Данные о регистрации заносятся прямо на бланк лицензии.

Чтобы зарегистрировать длинноствольное гладкоствольное огнестрельное оружие самообороны, охотничье огнестрельное, пневматическое оружие, а также спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, физлицам необходимо предъявлять следующие документы:
— паспорта данного оружия;
— дубликаты лицензий на его покупку, содержащие пометку юрлица об их продаже;
— купленное оружие.

Сотрудник лицензионно-разрешительной работы должен осмотреть его и подтвердить соответствие требованиям технического состояния самого оружия и патронов. В ходе этого осмотра номерные данные оружия сверяются с информацией, указанной в дубликате лицензии и прочих документах, представленных для проверки.
После завершения процедуры регистрации гражданин получает разрешение на ношение и хранение оружия. Что касается огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, купленного с целью самообороны, разрешение на него предоставляется без права ношения.
Если оружие было получено за определенную плату от владельца, по наследству или в качестве подарка, в лицензии соответствующую отметку делают органы внутренних дел.
В соответствии с действующим законодательством, максимальное число единиц оружия, которое может приобрести гражданин РФ, составляет пять единиц (кроме случаев, когда некоторые виды оружия приобретаются для коллекционирования).
Гражданин РФ имеет право покупать патроны только после получения разрешения на ношение и хранение оружия.

Правила хранения оружия

Оружие и патроны, принадлежащие физическим лицам, подлежат хранению в местах их проживания. Владельцы оружия должны соблюдать условия, обеспечивающие их безопасность, исключить доступ к патронам и оружию для третьих лиц.
Какие требования к хранению предписаны в нормах законодательства? Оружие необходимо хранить в сейфе, запирающемся на замок, в металлическом ящике или шкафу, в ящике из дерева, обшитом металлом, или в шкафу из высокопрочного материала. Что касается толщины стенок шкафов, для хранения оружия она должна составлять не менее двух миллиметров; для патронов, пороха и пиротехнического метаемого снаряжения – не менее трех миллиметров; для перевозки на воздушном транспорте – не менее 1,6 миллиметров.

Правила ношения оружия

Виды оружия, которые позволены для ношения гражданам РФ: охотничье пневматическое, охотничье гладкоствольное, охотничье огнестрельное с нарезным стволом и спортивное огнестрельное гладкоствольное оружие.
Носить оружие позволено лицам, имеющим лицензию или разрешение, выданное органами внутренних дел, во время проведения учебных стрельб, спортивных состязаний, охоты и тренировочной стрельбы.
Огнестрельное длинноствольное оружие необходимо носить в расчехленном состоянии (барабан или магазин должен быть поставлен на предохранитель). Огнестрельное короткоствольное оружие носится так же, в кобуре.
Патрон в патронник разрешается досылать лишь в случае применения оружия, в крайней необходимости или с целью защиты здоровья, жизни или собственности. Граждане, носящие оружие, должны иметь при себе лицензию или соответствующее разрешение, а также один или несколько документов, подтверждающих личность (военный или охотничий билет, служебное удостоверение и пр.).
Физические лица не имеют права носить огнестрельное длинноствольное оружие в целях самообороны, кроме случаев транспортирования или перевозки указанного оружия.

Транспортировка оружия физическим лицом в пределах одного региона РФ может осуществляться без разрешения ОВД в таких случаях:
— если юридические и физические лица перевозят его в пределах тех территорий, органами внутренних дел которых данное оружие было поставлено на учет;
— если физические лица имеют законные основания на владение и ношение оружия, и перевозят его для участия в спортивных состязаниях и охоте;
— если граждане РФ имеют огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, купленное в целях самообороны;
— если физические лица перевозят оружие, которое не подлежит регистрации в ОВД.

Физические лица должны перевозить оружие в чехле, футляре или кобуре в разряженном состоянии (патроны необходимо перевозить отдельно).
В тех случаях, когда гражданину необходимо перевезти более пяти единиц оружия (для патронов – более 400 штук), ему необходимо предоставить в ОВД по месту проживания заявление, а также всю информацию об имеющемся оружии, боеприпасах, маршруте перевозки, транспорте и тех лицах, которые будут осуществлять охрану.
Для перевозки травматического или охотничьего оружия из одного региона РФ в другой, необходимо получить разрешение ОВД на перевозку оружия серии РТГ. Без данного разрешения при транспортировке оружие будет изъято сотрудниками правоохранительных органов, а его владелец будет привлечен к административной ответственности. Сроки получения разрешения составляют 7 дней. После возвращения в город его необходимо вернуть в ЛРО.

Покупка оружия за пределами РФ

Источник: http://license-oruzhie.ru/litsenziya-na-oruzhie/

Овд разрешение оружие

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Информация МВД России от 19 ноября 2014 г. «МВД разъясняет порядок ношения оружия на территории Российской Федерации в целях самообороны”

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. № 1178 внесены изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.

По сути внесенные Постановлением изменения не устанавливают нового порядка ношения оружия, принадлежащего гражданам, а лишь приводят их в соответствие с требованиями Федерального закона “Об оружии”.

Читайте так же:  Мотивируемый отказ от подписания акта

В настоящее время Законом “Об оружии” гражданам Российской Федерации предоставлено право на ношение в целях самообороны оружия ограниченного поражения (т.н. “травматического оружия”).

В этой связи ввиду устранения неоднозначного толкования законодательства Российской Федерации об оружии, Постановлением внесена уточняющая поправка, регламентирующая требования, предъявляемые к случаям ношения гражданского оружия (во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, — ношение оружия ограниченного поражения предусмотрено в целях самообороны).

Необходимо учитывать положение статьи 6 Федерального закона “Об оружии”, в которой установлен прямой запрет на ношение в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия (то есть охотничьего, спортивного и длинноствольного гладкоствольного огнестрельного оружия, предназначенного для целей самообороны без права ношения).

Одновременно с этим статьей 13 указанного Федерального закона определено, что граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. В этом случае органами внутренних дел по их месту жительства выдается разрешение только на хранение такого типа оружия.

Основной целью внесенных изменений является создание благоприятных условий для развития в Российской Федерации въездного охотничьего туризма и снижения в этой связи административных барьеров, связанных с временным ввозом на территорию Российской Федерации охотничьего оружия иностранными туристами-охотниками.

Пресс-центр МВД России

Обзор документа

Правительством РФ были внесены поправки в Правила оборота в России гражданского и служебного оружия и патронов к нему. МВД России разъясняет порядок ношения оружия в целях самообороны.

В целях самообороны российские граждане вправе носить травматическое оружие. Это возможно также во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб. При этом ношение для самообороны огнестрельного длинноствольного оружия запрещено. Речь об охотничьем, спортивном и длинноствольном гладкоствольном огнестрельном оружии, предназначенном для самообороны без права ношения.

Вместе с тем россияне могут приобретать в целях самообороны без права ношения огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. В таком случае ОВД по их месту жительства выдают разрешение только на его хранение.

Установленные в данной сфере правила создают благоприятные условия для развития в России въездного охотничьего туризма и снижения административных барьеров в связи с временным ввозом к нам охотничьего оружия иностранными туристами-охотниками.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70702136/

Приказ МВД РФ от 25 июня 2012 г. N 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 25 июня 2012 г. N 627
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте»

С изменениями и дополнениями от:

1 июня, 10 октября, 25 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»** — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте***.

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

Видео (кликните для воспроизведения).

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.

*** Далее — «Административный регламент».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2012 г.
Регистрационный N 24785

Утвержден административный регламент МВД России, в соответствии с которым предоставляется госуслуга по выдаче юрлицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте.

Заявителями выступают следующие организации (их представители). Юрлица с особыми уставными задачами. Физкультурно-спортивные организации и (или) спортклубы по видам спорта, связанным с использованием оружия. Организации, ведущие охотничье хозяйство. Образовательные учреждения.

Определен порядок информирования о предоставлении госуслуги.

Чтобы получить разрешение, представляются паспорт гражданина России и заявление. Перечислены документы, которые необходимо приложить. Обращаться нужно в подразделение лицензионно-разрешительной работы, выдавшее лицензию на приобретение оружия и патронов к нему либо согласовавшее заявку на получение оружия во временное пользование.

Перечислены основания для отказа в приеме документов, в выдаче разрешения.

Заявление регистрируется. Проверяются полнота и достоверность сведений, содержащихся в документах. Разрешение выдается на 5 лет. Установлено, как оно переоформляется, продлевается.

Разрешение выдается, продлевается, переоформляется (в этом отказывают) в срок не более 14 дней после регистрации заявления.

Определены формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) органа либо должностного лица, предоставляющего госуслугу, можно обжаловать во внесудебном порядке.

Приведены формы необходимых документов.

Приказ МВД РФ от 25 июня 2012 г. N 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2012 г.
Регистрационный N 24785

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 сентября 2012 г. N 212 (без Приложения 1 к Административному регламенту)

Приложение 1 к Административному регламенту опубликовано в «Российской газете» от 12 сентября 2012 г. N 209

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Читайте так же:  Обжалование восстановления пропущенного процессуального срока

Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 25 ноября 2013 г. N 926

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 10 октября 2013 г. N 832

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 1 июня 2013 г. N 332

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник: http://base.garant.ru/70197144/

Как устроена лицензионно-разрешительная система по оружию

Два понятия, между которыми обычно происходит отождествление, это «разрешительная система» и «лицензионно-разрешительная система», действительно имеют много общего.

Если по определению разрешительная система – это совокупность отношений между органами власти и гражданскими организациями, в результате которых последние должны получить разрешение на занятие определенной деятельностью, то под лицензионно-разрешительной деятельностью подразумевается регламентированные законом порядок, а также обязанность получать лицензию на определенный вид деятельности. Если говорить проще, то эти два понятия есть не что иное, как общее и частное.

Историческая справка

Лицензионно-разрешительная система в России не считается вновь созданной, она досталась РФ, как правопреемнику от СССР. В советском же государстве Лицензионно-разрешительная работа в том виде, в котором она сейчас существует, была организована в 60-е годы.

Необходимость создания системы диктуется тем, что во владении граждан осталось много оружия, а потому требовался государственный контроль над его оборотом. Основные мероприятия, требующие контроля – производство оружия, продажа, перевозка, хранение и применение.

За начало деятельности разрешительной системы положен выход в свет внутреннего приказа МВД о создании отдела, на который возлагаются функции государственного контроля над движением гражданского, служебного и табельного оружия. Вышел этот приказ 12 февраля 1969 года.

Сегодня структура разрешительной системы существенно не изменилась, однако она теперь подчиняется новому ведомству – Управлению войск национальной гвардии (Росгвардия). Единицей системы является отдел лицензирования. Такие отделы представляют органы исполнительной власти на местах, а, следовательно, подразделяются на региональные, межрайонные, районные и городские.

Задачи органов разрешительной работы

Можно выделить ряд задач, которые решают органы лицензионной работы по оружию. Эти задачи в полной мере раскрывают необходимость создания данной структуры.

  • В число таких задач входит обязанность отслеживания целевого применения оружия. Это означает, что оно должно быть применено только по назначению. Разрешительная система на оружие также предотвращает случаи хищения или утрат стволов и патронов.
  • Правила оборота оружия прописаны одновременно несколькими законодательными актами разных уровней. В задачи системы входит контроль над соблюдением этих правил. Под оборотом же подразумевается не только купля и продажа вооружения, но и его производство, хранение, ношение и транспортировка.
  • Лицензионно-разрешительная служба имеет дело не только с вооружением. В круг ее полномочий входит регулирование деятельности частных охранных предприятий, а также частных детективных агентств.
  • Так как целью создания разрешительной системы считается обеспечение безопасности, то отсюда вытекает немаловажная задача – пресечение правонарушений, связанных с применением оружия.

Функции разрешительных отделов

Функции и задачи являются органически связанными между собой. Поставленные задачи определяют функции подразделения лицензионно-разрешительной работы.

  • Разрешительный отдел Росгвардии по оружию производит проверку единиц вооружения при их постановке на учет, покупке, продаже, препровождении на ремонт. Лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО) проводит экспертизу оружия, изготовленного кустарным способом, подтверждает его пригодности и выдает необходимые документы для последующей продажи или хранения.
  • ОЛРР занимается мониторингом за переоформлением лицензий. Сотрудники отдела организовывают профилактические мероприятия, предупреждающие нарушения российского законодательства в плане своевременного учета и регистрации гражданского и служебного оружия. Анализируют сложившуюся ситуацию, чтобы правильно установить основную причину нарушения закона определенной категорией граждан.
  • Отделения лицензирования осуществляют непрерывную связь с другими государственными учреждениями в целях сбора информации, которая определяет возможность выдачи разрешения на покупку оружия, а также возможность предоставления допуска к работе, связанной с ношением, хранением или транспортировкой оружия.
  • Регулярно проводят мониторинг выполнения установленных законом норм оборота оружия, условий его хранения, хранения боеприпасов. Принимают посильные меры по устранению выявленных нарушений.
  • ОЛРР уполномочены на аннулирования лицензий и изъятие оружия в случае выявленных серьезных нарушений законодательных норм оборота оружия. Напомним, что помимо изъятия оружия за нарушения сроков регистрации предусмотрен штраф. Его сумма может меняться от одной до трех тысяч рублей.
  • Сотрудники отдела лицензирования организуют периодическую проверку частной охранной деятельности, а также детективной деятельности на обслуживаемой территории. Эта проверка заключается в надзоре за состоянием правоустанавливающих документов, контроле приема граждан на работу, а также выявлении нарушений уставов.
  • Взаимодействуют с силовыми структурами, в частности, с сотрудниками МВД при расследовании преступлений, связанных с применением оружия.

Что нужно знать о работе ОЛРР

Отделы лицензионно-разрешительной работы на территории муниципальных образований образованы таким образом, что каждый из них обслуживает определенную административную единицу, являясь территориальным органом исполнительной власти.

Но в связи с выстроенной иерархией, полномочия отделов несколько отличаются. Так, на региональном уровне функционирует межрайонный отдел лицензирования, который зачастую называется центром лицензионно-разрешительной работы, так как компетентен на решение вопросов всех муниципальных образований. В районах региона действуют территориальные отделы. Так как город является структурной административной единицей, то в нем отдельно создается городской отдел или отделы при делении города на районы.

Перед посещением необходимо уточнить адрес расположения отдела. Его публикуют на официальном сайте администрации района или города, а также можно найти на портале государственных услуг, если правильно выбрать пункт «Органы власти».

Так как перевод ОЛРР в ведомство Росгвардии был осуществлен относительно недавно, а большую часть времени своего существования отделы работали в здании ОВД, то в подавляющем большинстве случаев до сих пор адреса отделов совпадают с адресами полицейских участков.

Следующий момент, который необходимо уточнить – график работы отдела. Проблема заключается в том, что граждане не смогут обратиться в любой день по вопросам оформления документов. Часы приема граждан выделены лишь по некоторым определенным дням. В подобном режиме работает, к примеру, и паспортно-визовая служба.

Читайте так же:  Гражданский иск срок исковой давности

Работа с документами отнимает много времени, поэтому в отделах происходит распределение рабочих ресурсов. Часть времени сотрудники занимаются обработкой информации, а в определенные дни осуществляется прием граждан.

Способы обращения в отделы лицензирования

Помимо сбора документов каждому, кто решил зарегистрировать оружие, необходимо подать заявление. Существует три возможных варианта подачи заявления, но это не раздельные алгоритмы, так как сводятся они к единой последовательности действий.

  1. Заявление можно подать в самом отделе, явившись на прием и заполнив стандартный бланк. Положительная сторона такого метода заключается в том, что он считается традиционным, а значит, доступным каждому желающему. Отрицательная – он влечет за собой создание очередей.
  2. Посещение МФЦ экономит время. Не нужно стоять в очереди, так как дата и время посещения отдела назначается гражданину персонально. Заявление заполняется в электронном виде, но сотрудник МФЦ делает это самостоятельно. Пакет документов предоставляется сюда же, а лицензию получать нужно в ОЛРР.
  3. Те же действия можно выполнить и самостоятельно, предварительно зарегистрировавшись на портале госуслуг. Основные преимущества такого способа – практически все действия можно выполнить прямо из дома при наличии доступа к сети Интернет.

Источник: http://pravonasilu.ru/oruzhie/oformlenie/licenzionno-razreshitelnaya-sistema.html

Полномочия органов по выдаче лицензий и разрешений на оружие

МВД Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288

«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»

Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

II. Полномочия органов внутренних дел по выдаче лицензий и разрешений

2. В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» городские, районные, районные в городах управления (отделы) внутренних дел, управления (отделы) внутренних дел УРО МВД России выдают:

2.1. Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам Российской Федерации.

2.2. Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.

2.3. Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.

2.4. Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации.

2.5. Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

2.6. Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.

2.7. Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.

2.8. Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение — в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в указанных местностях.

2.9. Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.

Линейные управления (отделы) внутренних дел на транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, разрешения на их хранение, хранение и использование, перевозку и транспортирование юридическим лицам с особыми уставными задачами Министерства путей сообщения Российской Федерации, Федеральной службы воздушного транспорта России, служб речного и морского флота Министерства транспорта Российской Федерации, другим юридическим лицам, осуществляющим железнодорожные, авиационные, речные и морские перевозки, а также разрешения на хранение и ношение оружия их работникам при исполнении служебных обязанностей. Право подписи вышеуказанных лицензий и разрешений имеют начальники указанных органов внутренних дел, их заместители-начальники милиции общественной безопасности или лица, исполняющие их обязанности.

Право подписи вышеперечисленных лицензий и разрешений имеют министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД, субъектов Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, их заместители — начальники милиции общественной безопасности или лица, исполняющие их обязанности.

Начальники ГУВД г.Москвы, ГУВД г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут делегировать в установленном порядке подчиненным управлениям внутренних дел право выдачи лицензий на приобретение огнестрельного оружия с нарезным стволом и разрешений на их хранение и использование, хранение и ношение, разрешений на использование оружия в тирах, стрелково-стендовых комплексах и стрельбищах с изданием приказов и возложением обязанностей на соответствующих должностных лиц.

4. УРО МВД России выдает лицензии и разрешения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции, а также согласовывает выдачу, продление срока действия и переоформление Министерством экономики Российской Федерации лицензий на производство гражданского и служебного оружия или патронов к нему юридическим лицам, находящимся в оперативном обслуживании указанного подразделения МВД России.

Лицензии и разрешения подписываются начальником УРО МВД России либо его заместителем-начальником милиции общественной безопасности.

Начальник УРО МВД России имеет право ограничивать или дополнительно расширять, в пределах своих полномочий, функции подчиненных управлений и отделов по выдаче лицензий и разрешений в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

Правом подписи лицензий и разрешений пользуются начальник ДООП МВД России и его заместитель, курирующий лицензионно-разрешительную службу, либо лица, исполняющие их обязанности.

6. Бланки лицензий, разрешений и уведомлений являются защищенной полиграфической продукцией и изготавливаются централизованно ДООП МВД России согласно приложениям 1-29 к настоящей Инструкции. Уровень защиты от подделки лицензий и разрешений — «Б», уведомлений — «В».

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://safegun.ru/doc/prikaz-288/affixing-2.html

Овд разрешение оружие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here