Содержание
- 1 Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- 2 Постановление пленума верховного суда по административным делам
- 3 Постановление пленума верховного суда по административным делам
- 4 Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- 5 Постановление пленума верховного суда по административным делам
- 6 Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- 7 Постановление пленума верховного суда по административным делам
- 8 Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- 9 Постановление пленума верховного суда по административным делам
- 10 Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Редакция от 9 февраля 2012 года
Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
Постановление пленума верховного суда по административным делам
В марте 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Часть положений КАС РФ уже вступили в силу, некоторые вступят в силу только с 1 января 2017 года.
Верховный Суд РФ в целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции положений КАС РФ принял Постановление Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 36, Постановление), в котором разъяснил некоторые положения КАС РФ.
По своей структуре Постановление схоже со структурой Кодекса, ВС РФ постарался дать разъяснения по ключевым вопросам каждой главы КАС.
К сожалению, многие положения Постановления повторяют положения КАС РФ, лишь слегка перефразируя их, но содержатся и важные интересные разъяснения.
В настоящем комментарии рассматриваются основные положения Постановления Пленума ВС РФ N 36 поглавно.
Общие положения
В п.п.1-7 рассмотрены вопросы двух групп — подведомственности дел СОЮ и ВС РФ и гласности судебных актов, принимаемых судами.
1. В частности, ВС РФ разъяснил, что по правилам КАС РФ обжалуются дела, вытекающие из административных правонарушений и иных публичных правонарушений, а именно:
— о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
— связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Названные дела объединяются в единую группу административных дел.
Особенностью правоотношений, споры по которым рассматриваются по правилам КАС РФ, является неравенство сторон в таких правоотношениях. Один участник в таких правоотношениях реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Например, гражданке К. было отказано в принятии искового заявления к ИФНС о возложении обязанности возвратить сумму излишне взысканного в рамках исполнительного производства налога, поскольку такое заявление подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ, в то время как К. обратилась с заявлением в порядке, предусмотренном ГПК РФ (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 14.06.2016 N 33-4156/2016).
Споры, вытекающие из правоотношений, в которых участники обладают равным статусом, автономией воли, имущественной самостоятельностью, не рассматриваются по правилам КАС. Не рассматриваются дела по оспариванию актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые порождают при исполнении гражданские права и обязанности. Например, ВС РФ указал, что не рассматриваются по правилам КАС РФ:
Подсудность административных дел
Состав суда
Данный раздел Постановления повторяет положения статьи 28 КАС РФ о неизменности состава суда при рассмотрении административного дела. Замена судьи или нескольких судей возможна в случаях, указанных в ч.3 ст.28 КАС РФ, и осуществляется путем вынесения специального определения в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания. Определение о замене судьи (ей) могут выносить:
— Председатель суда;
— Заместитель председателя суда;
— Председатель судебного состава.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420380921
Постановление пленума верховного суда по административным делам
В марте 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Часть положений КАС РФ уже вступили в силу, некоторые вступят в силу только с 1 января 2017 года.
Верховный Суд РФ в целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции положений КАС РФ принял Постановление Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 36, Постановление), в котором разъяснил некоторые положения КАС РФ.
По своей структуре Постановление схоже со структурой Кодекса, ВС РФ постарался дать разъяснения по ключевым вопросам каждой главы КАС.
К сожалению, многие положения Постановления повторяют положения КАС РФ, лишь слегка перефразируя их, но содержатся и важные интересные разъяснения.
В настоящем комментарии рассматриваются основные положения Постановления Пленума ВС РФ N 36 поглавно.
Общие положения
1. В частности, ВС РФ разъяснил, что по правилам КАС РФ обжалуются дела, вытекающие из административных правонарушений и иных публичных правонарушений, а именно:
— о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
— связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Названные дела объединяются в единую группу административных дел.
Особенностью правоотношений, споры по которым рассматриваются по правилам КАС РФ, является неравенство сторон в таких правоотношениях. Один участник в таких правоотношениях реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Например, гражданке К. было отказано в принятии искового заявления к ИФНС о возложении обязанности возвратить сумму излишне взысканного в рамках исполнительного производства налога, поскольку такое заявление подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ, в то время как К. обратилась с заявлением в порядке, предусмотренном ГПК РФ (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 14.06.2016 N 33-4156/2016).
Споры, вытекающие из правоотношений, в которых участники обладают равным статусом, автономией воли, имущественной самостоятельностью, не рассматриваются по правилам КАС. Не рассматриваются дела по оспариванию актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые порождают при исполнении гражданские права и обязанности. Например, ВС РФ указал, что не рассматриваются по правилам КАС РФ:
Подсудность административных дел
Состав суда
Данный раздел Постановления повторяет положения статьи 28 КАС РФ о неизменности состава суда при рассмотрении административного дела. Замена судьи или нескольких судей возможна в случаях, указанных в ч.3 ст.28 КАС РФ, и осуществляется путем вынесения специального определения в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания. Определение о замене судьи (ей) могут выносить:
— Председатель суда;
— Заместитель председателя суда;
— Председатель судебного состава.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420380921
Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Редакция от 9 февраля 2012 года
Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
Постановление пленума верховного суда по административным делам
В марте 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Часть положений КАС РФ уже вступили в силу, некоторые вступят в силу только с 1 января 2017 года.
Верховный Суд РФ в целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции положений КАС РФ принял Постановление Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 36, Постановление), в котором разъяснил некоторые положения КАС РФ.
По своей структуре Постановление схоже со структурой Кодекса, ВС РФ постарался дать разъяснения по ключевым вопросам каждой главы КАС.
К сожалению, многие положения Постановления повторяют положения КАС РФ, лишь слегка перефразируя их, но содержатся и важные интересные разъяснения.
В настоящем комментарии рассматриваются основные положения Постановления Пленума ВС РФ N 36 поглавно.
Общие положения
В п.п.1-7 рассмотрены вопросы двух групп — подведомственности дел СОЮ и ВС РФ и гласности судебных актов, принимаемых судами.
1. В частности, ВС РФ разъяснил, что по правилам КАС РФ обжалуются дела, вытекающие из административных правонарушений и иных публичных правонарушений, а именно:
— о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
— связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Названные дела объединяются в единую группу административных дел.
Особенностью правоотношений, споры по которым рассматриваются по правилам КАС РФ, является неравенство сторон в таких правоотношениях. Один участник в таких правоотношениях реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Например, гражданке К. было отказано в принятии искового заявления к ИФНС о возложении обязанности возвратить сумму излишне взысканного в рамках исполнительного производства налога, поскольку такое заявление подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ, в то время как К. обратилась с заявлением в порядке, предусмотренном ГПК РФ (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 14.06.2016 N 33-4156/2016).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Споры, вытекающие из правоотношений, в которых участники обладают равным статусом, автономией воли, имущественной самостоятельностью, не рассматриваются по правилам КАС. Не рассматриваются дела по оспариванию актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые порождают при исполнении гражданские права и обязанности. Например, ВС РФ указал, что не рассматриваются по правилам КАС РФ:
Подсудность административных дел
Состав суда
Данный раздел Постановления повторяет положения статьи 28 КАС РФ о неизменности состава суда при рассмотрении административного дела. Замена судьи или нескольких судей возможна в случаях, указанных в ч.3 ст.28 КАС РФ, и осуществляется путем вынесения специального определения в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания. Определение о замене судьи (ей) могут выносить:
— Председатель суда;
— Заместитель председателя суда;
— Председатель судебного состава.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420380921
Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Редакция от 9 февраля 2012 года
Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
Постановление пленума верховного суда по административным делам
Общие положения
1. В частности, ВС РФ разъяснил, что по правилам КАС РФ обжалуются дела, вытекающие из административных правонарушений и иных публичных правонарушений, а именно:
— о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
— связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Названные дела объединяются в единую группу административных дел.
Особенностью правоотношений, споры по которым рассматриваются по правилам КАС РФ, является неравенство сторон в таких правоотношениях. Один участник в таких правоотношениях реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Например, гражданке К. было отказано в принятии искового заявления к ИФНС о возложении обязанности возвратить сумму излишне взысканного в рамках исполнительного производства налога, поскольку такое заявление подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ, в то время как К. обратилась с заявлением в порядке, предусмотренном ГПК РФ (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 14.06.2016 N 33-4156/2016).
Споры, вытекающие из правоотношений, в которых участники обладают равным статусом, автономией воли, имущественной самостоятельностью, не рассматриваются по правилам КАС. Не рассматриваются дела по оспариванию актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые порождают при исполнении гражданские права и обязанности. Например, ВС РФ указал, что не рассматриваются по правилам КАС РФ:
Подсудность административных дел
Состав суда
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420380921
Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Редакция от 9 февраля 2012 года
Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:
Постановление пленума верховного суда по административным делам
В марте 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Часть положений КАС РФ уже вступили в силу, некоторые вступят в силу только с 1 января 2017 года.
Верховный Суд РФ в целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции положений КАС РФ принял Постановление Пленума ВС РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 36, Постановление), в котором разъяснил некоторые положения КАС РФ.
По своей структуре Постановление схоже со структурой Кодекса, ВС РФ постарался дать разъяснения по ключевым вопросам каждой главы КАС.
К сожалению, многие положения Постановления повторяют положения КАС РФ, лишь слегка перефразируя их, но содержатся и важные интересные разъяснения.
В настоящем комментарии рассматриваются основные положения Постановления Пленума ВС РФ N 36 поглавно.
Общие положения
В п.п.1-7 рассмотрены вопросы двух групп — подведомственности дел СОЮ и ВС РФ и гласности судебных актов, принимаемых судами.
1. В частности, ВС РФ разъяснил, что по правилам КАС РФ обжалуются дела, вытекающие из административных правонарушений и иных публичных правонарушений, а именно:
— о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);
— связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).
Названные дела объединяются в единую группу административных дел.
Особенностью правоотношений, споры по которым рассматриваются по правилам КАС РФ, является неравенство сторон в таких правоотношениях. Один участник в таких правоотношениях реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Подсудность административных дел
Состав суда
Данный раздел Постановления повторяет положения статьи 28 КАС РФ о неизменности состава суда при рассмотрении административного дела. Замена судьи или нескольких судей возможна в случаях, указанных в ч.3 ст.28 КАС РФ, и осуществляется путем вынесения специального определения в виде отдельного судебного акта без проведения судебного заседания. Определение о замене судьи (ей) могут выносить:
— Председатель суда;
— Заместитель председателя суда;
— Председатель судебного состава.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/420380921
Постановление пленума верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Редакция от 9 февраля 2012 года
Источник: http://pddmaster.ru/documents/postanovlenie-plenuma-verxovnogo-suda-rossijskoj-federacii-o-nekotoryx-voprosax-voznikayushhix-u-sudov-pri-primenenii-osobennoj-chasti-kodeksa-rossijskoj-federacii-ob-administrativnyx-pravonarushen
Юрист: стаж 15 лет
Образование: Воронежский Государственный Университет
Специализация: Гражданское право