Мвд право органы полиция порядок

Самое главное по теме: "Мвд право органы полиция порядок" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389
«Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

С изменениями и дополнениями от:

19 июня 2014 г., 9 июля 2019 г.

В целях совершенствования организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурных частей территориальных органов МВД России, — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.

2. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции А.М. Смирного.

* Зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г., регистрационный N 14222.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24696

Установлен новый порядок обращения с гражданами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

Оперативный дежурный обязан незамедлительно выяснить, при каких обстоятельствах лицо задержано (доставлено). Делается это в специальном помещении. Определены требования к его оборудованию.

Прописаны основные обязанности оперативного дежурного. В целом они не изменились. Как и ранее, доставленному разъясняют основания ограничения его прав и свобод, а также его права и обязанности. В случае неправомерности задержания лицо немедленно освобождают. При этом старший дежурной смены должен извиниться перед ним.

Обоснованно задержанных досматривают, дактилоскопируют, проверяют по учетам. В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах. Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в 1-м комплекте. Также в список вошли носки, носовые платки, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и щетки, кремы, расческа, комплект пропиленовой посуды, полотенце, комплект постельного белья.

Задержанных в административном порядке обязаны отпустить через 3 часа с момента доставления (находящихся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления). По некоторым правонарушениям срок задержания может составлять до 48 часов.

Лицу вручается копия протокола задержания. Доставленный вправе обжаловать действия и решения сотрудников ОВД в суд или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий территориальный орган МВД России, а также прокурору.

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24696

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 июля 2012 г. N 156 (с учетом уточнения, опубликованного в «Российской газете» от 17 августа 2012 г. N 189)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 9 июля 2019 г. N 467

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 512

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник: http://base.garant.ru/70195516/

Структура, полномочия полиции

Система полиции и ее задачи

Полиция, как основной элемент структуры ОВД, защищает жизнь, здоровье, права и свободы жителей страны, иностранных гостей, субъектов без гражданства, препятствует преступности, охраняет порядок, собственность и безопасность в обществе. Любые нарушения, незаконные действия против человека могут быть предотвращены с помощью полиции.

Система полиции включает в себя целый комплекс отделов, соединенных в общую структуру, и выполняет важную роль в соответствии с Указами Президента РФ.

Статья 2 Закона О полиции описывает ключевые задачи, права и обязательства полиции. Они заключаются в следующем:

  • охрана от любой попытки нарушить права граждан, общества и страны;
  • борьба с преступностью и административными нарушениями закона;
  • обнаружение и раскрывание преступных деяний, организация расследования уголовных дел;
  • поиск людей;
  • организация работы по административным нарушениям, выполнение санкций;
  • гарантия порядка в зонах скопления людей;
  • гарантия безопасности движения на дорогах;
  • обеспечение выполнения норм законов РФ в оружейной сфере;
  • обеспечение выполнения норм законов РФ в работе детективов и охранников;
  • обеспечение сохранности недвижимости по договорам;
  • охрана пострадавших, очевидцев и других причастных лиц к совершенным преступлениям, работников судов, прокуратуры, следственных и других органов;
  • выполнение работы по экспертизе криминальных деяний.
Читайте так же:  Податель апелляционной жалобы

Замечание 1

Указ Президента гласит, что полицейские имеют право принимать участие в организации работы по сохранению, а также воссозданию мира и международной безопасности.

В сфере защиты от преступлений и административных нарушений закона полиция должна:

  • организовать работу по приему и ведению учета (в том числе в электронной форме) обращений и сообщений о правонарушениях и административных нарушениях закона, о происшествиях;
  • осуществлять действия, которые указаны в законе;
  • появляться в срочном порядке на место происшествия, административного нарушения закона;
  • останавливать противоправные деяния;
  • обеспечивать безопасное нахождение граждан в обществе
  • организовывать поиск лиц, виновных в совершении преступления;
  • устанавливать имущество, подлежащее конфискации и выполнять другие предусмотренные законодательством функции.

Одной из основных обязанностей полиции является содействие в выполнении работы иным органам власти. В эти обязанности входит: помощь в административном задержании по решению суда; защита и сопровождение подозреваемых и виновных; принятие участия в осуществлении особого режима в местах осуществления специальных операций; охрана сотрудников судов, органов, осуществляющих контроль, пострадавших, очевидцев и других лиц, причастных к уголовному делу; осуществление безопасности в области гражданской авиации и другие.

Права

Для реализации своих функций сотрудники органов внутренних дел имеют право:

  • осуществлять проверку документов, удостоверяющие личность, в связи с подозрением их в нарушении закона или пребывании в розыске;
  • производить проверку граждан и их имущества на предмет опасных вещей (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества);
  • отслеживать наличие разрешений на выполнение работы, подконтрольных МВД.

Также для того, чтобы остановить возможное нарушение закона, в полномочия полиции входит задержание предполагаемых преступников, законное проникновение в дома и офисы для проверки, досмотр нарушителей.

Важной частью работы полиции служит возможность брать транспорт, средства связи принадлежащие иным физическим и юридическим лицам для осуществления своих полномочий в рамках российского законодательства, а также иметь доступ ко всем СМИ для выяснения обстоятельств нарушения закона и поиска подозреваемых.

В соответствии с нормативными актами Российской Федерации, в частности со статьями 18-24 Закона о полиции, статьями 43–47 Закона о содержании под стражей подозреваемых, полицейские могут использовать силовые и специальные методы и средства, в том числе оружие.

Условия службы

Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:

  • являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
  • говорить на русском языке;
  • иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
  • быть здоровым, физически развитым.

При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.

Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.

В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:

  • был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
  • имеет судимость;
  • когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
  • не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
  • имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
  • имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
  • перестал быть гражданином Российской Федерации;
  • стал гражданином другого государства;
  • предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.

Стоит особо отметить, что по итогам нововведений и преобразований в структуре полиции России, значительно претерпел изменения предоставляемый социальный пакет, подробно описанный в Федеральном законе от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В частности, в этом документе описаны правила и требования для определения размера выплат при нахождении на службе или увольнения с нее; при покупке или строительстве жилья; лечении или поездке в санаторий; при гибели, пропаже без вести членам семьи сотрудника и прочее.

Президент РФ принимает решения о приеме на службу или увольнение с нее министров, начальников управлений МВД, которые, в свою очередь осуществляют контроль в подразделениях субъектов РФ.

Функции

Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» определены правила образования и ликвидации подразделений полиции, а также составляющие структуры полиции, такие как подразделения, организации и службы.

В их функции входят:

организация сотрудничества с иностранными органами, выполняющими функции полиции.

Источник: http://zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravoohranitelnye-organy-rossijskoj-federatsii/struktura-polnomochija-politsii/

Статья 13. Права полиции

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Читайте так же:  Кто относится к субъектам персональных данных

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

ГАРАНТ:

См. Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, утвержденный приказом МВД России от 30 августа 2017 г. N 685

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 7 марта 2018 г. — Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 27 октября 2019 г. — Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 337-ФЗ

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 13 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2017 г. N 8-П

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, — с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  Оспаривание решений третейских судов в гражданском процессе

ГАРАНТ:

См. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденное приказом МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389

14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденную приказом МВД России от 1 сентября 2012 г. N 839

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 30 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;

18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 21 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 22 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием;

Видео (кликните для воспроизведения).

23) утратил силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ

Источник: http://base.garant.ru/12182530/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

Основные функции МВД. Права и обязанности полиции

Основные функции МВД России и его органов — охрана законнос­ти и общественного порядка, предупреждение и пресечение преступ­лений и иных правонарушений, расследование преступлений и розыск скрывшихся лиц, организация исправления и перевоспитания осуж­денных.

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с пре­ступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В со­ответствии с Законом РФ «О милиции» от 18 апреля1991 г. (с последу­ющими изменениями и дополнениями)* она представляет собой систе­му государственных органов исполнительной власти, наделенных пра­вом применения мер принуждения и призванных защищать жизнь, здо­ровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Читайте так же:  Сектор по защите прав несовершеннолетних

Эта система в соответствии с законом подразделяется на крими­нальную милицию и милицию общественной безопасности.

На службу в милицию имеют право поступать граждане РФ не мо­ложе 18 и не старше 35 лет независимо от национальности, пола, со­циального положения, отношения к религии, убеждений, имеющие образование не ниже среднего. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.

В своей деятельности милиция в целом подчиняется Министерству внутренних дел, а милиция общественной безопасности,кроме того, — органам исполнительной власти субъектов РФ.

Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей ми­лицией Российской Федерации.

1.Основные задачи криминальной милиции – предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, и т.д.

2.Основные задачи милиции общественной безопасности – обеспечение личной безопасности, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений и т.п.

В состав милиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, подразделения вневедомственной охраны, участковые инспектора милиции и иные подразделения.

В районах и городах милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена; в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Однако предполагается разработка и принятие законов, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка, вне системы Министерства внутренних дел.

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;

3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать соответствующие меры;

4) выявлять и регистрировать преступления;

5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;

7) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

8) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда и пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.

Для выполнения милицией возложенных на нее обязанностей ей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушения; проверять документы, удостоверяющие личность (если имеются достаточные основания подозревать граждан в совершении преступления или административного правонарушения); составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и т.д.

Сотрудники милиции вправе входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, массовых беспорядках и т.п. Однако закон требует, чтобы о всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомила прокурора в течение 24 часов.

Милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных законом. Всякое ограничение милицией граждан в правах и свободах допустимо также лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом.

Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Невыполнение законных требований сотрудника милиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника милиции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия или бездействие в вышестоящих органах при обращении к должностному лицу милиции, прокурору или судье. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

В системе Министерства внутренних дел функционируют также внутренние войска, органы пожарной охраны и иные службы.

49. Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
ФМС России подведомственна Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе (утверждено Указом Президента России от 19 июля 2004 г. № 928) основными задачами данной службы являются:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10345 — | 7640 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/8_175249_osnovnie-funktsii-mvd-prava-i-obyazannosti-politsii.html

Полиция в РФ.назначение и организация полиции, права и обязанности полиции

Н О:ФЗ «О Полиции» от 7 февраля 2011 года.

Полиция Является составной частью единой центральной системы Министерства внутренних дел РФ.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции Министерства внутренних дел РФ, руководители территориальных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ,иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности для обеспечения общественной безопасности.

Читайте так же:  Ходатайство об истребовании доказательств по административному делу

1)осуществлять оперативно-розыскную деятельность

2)принимать регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

3)выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях.

4)не замедлено прибывать на место происшествия

5)Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений административных правонарушений и несчастных случаев, а так же лицам находящимся в беспомощном состояние,опасном для их жизни и здоровья.

6)выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу.

7)участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

8)участвовать в пропаганде правовых знаний

9)оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении медицинские организации по решению суда лиц,уклоняющихся от явки по вызову в эти организации.

10)осуществлять контроль за соблюдением лицами,освобожденных для них запретов и ограничений.

1)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

2)проверять документы удостоверяющие личность гражданина

3)вызывать в полицию граждан должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях.

4)патрулировать населеные пункты и общественные места.

5)требовать от гражданина покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия

6)проверять документы на транспортное средство,на право пользования и управления транспортным средством,на перевозимый груз,наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства.

7)участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов РФ.

8)Запрещать эксплутацию автотранспортных средств и прицепов к ним при наличии технических неисправностей,создающих угрозу безопасности дорожного движения.

9)привлекать граждан с их согласия внештатному сотрудничеству

10)принимать участие в досмотре посажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном водном или воздушном транспорте.

61.Таможенные органы
Деятельность таможенных органов Российской Фе­дерации направлена на защиту экономического сувере­нитета и экономической безопасности РФ, осуществление единой таможенной политики, обеспечение перемеще­ния через таможенную границу России товаров и транс­портных средств. Основное назначение таможенных ор­ганов — обеспечение движения людей, товаров, грузов через границу, взимание таможенных платежей, тамо­женное оформление, таможенный контроль.

Вместе с тем, таможенные органы Российской Фе­дерации являются правоохранительными органами, т. е. обеспечивают законность и правопорядок, защи­ту прав и интересов граждан, организаций, государст­ва и общества; в случаях нарушения таможенных правил и налогового законодательства, контрабанды применяют государственное принуждение, привлекают нарушителей к административной и уголовной ответ­ственности.

Целями таможенной политики (составной части внутренней и внешней политики России) являются обеспечение наиболее эффективного использования ин­струментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, защита российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведе­нию структурной перестройки экономики и др.

Таможенные органы РФ составляют единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет РФ;

региональные (межобластные) таможенные управления;

Поскольку таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти, никакие государственные органы кроме Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных ор­ганов России, изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов.

Деятельность таможенных органов, их функции, сис­тема, порядок и условия осуществления полномочий регулируются Таможенным кодексом РФ, принятым 18 июня 1993г. Верховным Советом РФ и введенным в действие с 1 января 1994г. Кроме того, деятельность Государственного таможенного комитета строится на основе Положения о Государственном таможенном ко­митете, утверждаемого Президентом или по его поруче­нию — Правительством РФ. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом РФ.

Согласно ст. 10 Таможенного кодекса таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

1) участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

2) обеспечивают соблюдение законодательства, кон­троль за исполнением которого возложен на таможен­ные органы РФ; принимают меры по защите прав и ин­тересов граждан, предприятий, учреждений, организа­ций при осуществлении таможенного дела;

3) обеспечивают в пределах своей компетенции эко­номическую безопасность России, являющуюся эконо­мической основой суверенитета РФ;

4) защищают экономические интересы РФ;

5) взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

6) обеспечивают соблюдение разрешительного поряд­ка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

7) ведут борьбу с контрабандой, нарушениями тамо­женных правил и налогового законодательства, пресека­ют незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художествен­ного, исторического и археологического достояния на­родов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуаль­ной собственности, оказывают содействие в борьбе с меж­дународным терроризмом;

8) осуществляют и совершенствуют таможенный кон­троль и таможенное оформление;

9) содействуют развитию внешнеэкономических свя­зей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

10) содействуют осуществлению мер по защите го­сударственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья, животных и растений, охране окружающей природной среды, за­щите интересов российских потребителей ввозимых то­варов;

11) осуществляют контроль за ввозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ мате­риалов;

12) осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции и др.

При реализации этих функций таможенные органы РФ взаимодействуют с иными правоохранительными и другими государственными органами, предприятиями учреждениями, организациями и гражданами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8603 — | 8172 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно


Источник: http://studopedia.ru/4_3767_politsiya-v-rfnaznachenie-i-organizatsiya-politsii-prava-i-obyazannosti-politsii.html
Мвд право органы полиция порядок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here