С нарушением его прав установленных

Самое главное по теме: "С нарушением его прав установленных" с профессиональной точки зрения. Мы собрали и подготовили ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы не нашли на них ответ, то можете обратиться к дежурному консультанту.

С нарушением его прав установленных

Установите соответствие между санкциями и видами юридической ответственности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

САНКЦИИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) лишение специального права

Б) компенсация морального вреда

Е) взыскание неустойки

3) административная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

Гражданская ответственность — вид юридической ответственности; установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица.

А) лишение специального права — административная.

Б) компенсация морального вреда — гражданско-правовая.

В) выговор — дисциплинарная.

Г) увольнение — дисциплинарная.

Д) штраф — административная.

Е) взыскание неустойки — гражданско-правовая.

Источник: http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=1577

С нарушением его прав установленных

Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А) консультация по юридическим вопросам

Б) представление клиентов в суде по гражданским делам

В) вынесение решений по подсудным делам

Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера

Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций

Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам

2) суд

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Адвокатура как правоохранительный орган выполняет следующие функции: консультации по юридическим вопросам; представление клиентов в суде по гражданским делам; помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера.

В функции суда как правоохранительного органа входят: вынесение решений по подсудным делам; проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанции; рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам.

А) консультация по юридическим вопросам — адвокатура.

Б) представление клиентов в суде по гражданским делам — адвокатура.

В) вынесение решений по подсудным делам — суд.

Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера — адвокатура.

Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций — суд.

Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам — суд.

Были допущены две ошибки, но система засчитала задание, как «решено верно». Обратите на это внимание, потому что я могла бы пропустить задание, не разобрав его,полагая, что оно решено верно.Спасибо.

Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПОК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) невыполнение условий договора займа

Б) опоздание на работу

Г) публичное оскорбление

Д) безбилетный проезд

3) административная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение. Гражданско-правовая ответственность — вид юридической ответственности; установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.

А) невыполнение условий договора займа — гражданско-правовая.

Б) опоздание на работу — дисциплинарная.

В) прогул — дисциплинарная.

Г) публичное оскорбление — административная.

Д) безбилетный проезд — административная.

Почему в «г» за публичное оскорбление грозит гражданско-правовая ответственность, если у нас на это есть КоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление?

Гражданско-правовая ответственность наступает в случае подачи иска оскорбленным, административная — если поймают)))

Здесь административная, в чем смысл вашего вопроса?

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми юридической от­вет­ствен­но­сти и от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТРАСЛИ ПРАВА

Б) взыс­ка­ние неустойки

В) ком­пен­са­ция морального вреда

Г) ли­ше­ние специального права

Е) кон­фис­ка­ция орудия со­вер­ше­ния правонарушения

1) граж­дан­ское право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Санкции, преду­смот­рен­ные гражданской от­вет­ствен­но­стью носят пра­во­вос­ста­но­ви­тель­ный характер. Их цель ком­пен­си­ро­вать причиненный ущерб, вос­ста­но­вить имущественные права. При ад­ми­ни­стра­тив­ных правонарушениях от­вет­ствен­ность выражается в штрафах, предупреждении, ад­ми­ни­стра­тив­ном аресте, ли­ше­нии специальных прав, воз­мезд­ном изъятии или кон­фис­ка­ции орудия со­вер­шен­но­го правонарушения, дисквалификации, ад­ми­ни­стра­тив­ном выдворении за пре­де­лы страны.

А) штраф — ад­ми­ни­стра­тив­ное право.

Б) взыс­ка­ние неустойки — граж­дан­ское право.

В) ком­пен­са­ция морального вреда — граж­дан­ское право.

Г) ли­ше­ние специального права — ад­ми­ни­стра­тив­ное право.

Д) дис­ква­ли­фи­ка­ция — ад­ми­ни­стра­тив­ное право.

Е) кон­фис­ка­ция орудия со­вер­ше­ния правонарушения — ад­ми­ни­стра­тив­ное право.

Источник: http://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=83

Статья 3.8 КОАП РФ. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Исковое заявление о признании наследником через суд

Комментарии к ст. 3.8 КОАП РФ

1. Административное наказание в виде лишения физического лица специального права заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом.

Предоставление специального права осуществляется в соответствии с установленными правилами. Так, общие положения, касающиеся получения права на управление автотранспортными средствами, предусмотрены в ст. ст. 23, 25 — 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.).

В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части Кодекса назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37); лишение права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.).

Следует иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ, вступающим в силу с 1 июля 2011 г., в статьях Особенной части Кодекса предусмотрено новое административное наказание в виде лишения специального права — права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 4 ст. 20.8, ч. 3 ст. 20.12, ст. 20.13).

2. В диспозициях статей Особенной части Кодекса, предусматривающих лишение специального права, прямо указывается на грубые нарушения соответствующих правил (например, управление судном или автомототранспортным средством в состоянии опьянения). Следует иметь в виду, что повторное совершение однородного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (см. комментарий к ст. 4.3). Поэтому систематическое нарушение порядка пользования специальным правом обусловливает назначение наказания в виде лишения этого права. В настоящее время подобное административное наказание установлено (ст. ст. 12.8, 12.10).

3. Лишение специального права назначается только судьей (см. комментарий к ст. 23.1).

4. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса.

5. Кодексом предусмотрены определенные ограничения в назначении наказания в виде лишения специального права. Так, лишение права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется этим транспортным средством в связи с инвалидностью, а лишение права охоты — к лицу, для которого охота является источником средств к существованию. Это является одним из проявлений гуманности положений Кодекса.

При совершении определенных нарушений в области дорожного движения вышеупомянутое ограничение в применении лишения права управления транспортными средствами не действует. Имеются в виду следующие случаи: управление транспортным средством в состоянии опьянения; уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия (см. комментарии к ст. ст. 12.8, 12.26, 12.27).

Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-I/Glava-3/Statya-3.8/

Статья 7.6 КоАП РФ. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий (действующая редакция)

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.6 КоАП РФ

1. Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты подразделяются на поверхностные водные объекты, внутренние морские воды, территориальное море Российской Федерации и подземные водные объекты (см. также ст. 9 — 11 Водного кодекса РФ).

В государственной собственности находятся водные объекты, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и водные объекты, принадлежащие на праве собственности субъектам РФ (собственность субъектов РФ).

В собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) — небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности. Данный водопользователь вправе использовать водные объекты для осуществления предпринимательской деятельности только после получения лицензии на водопользование.

Водопользователь — юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование.

При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

2. Порядок выдачи лицензий на водопользование, внесения изменений в лицензию, лицензирования в области использования и охраны водных объектов, а также аннулирование лицензии на водопользование определены ст. 50 — 53, 83 Водного кодекса РФ; действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на лицензирование деятельности по использованию природных ресурсов (см. п. 5 комментария к ст. 14.1).

В соответствии с подп. 34 п. 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2000 г. N 726, выдача, регистрация, приостановление действия и аннулирование лицензий на водопользование, а также регистрация договоров на пользование водными объектами отнесены к ведению МПР России.

Согласно Правилам предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. N 383, использование водных объектов осуществляется в виде общего и специального водопользования. Водные объекты могут предоставляться в особое пользование. Перечень видов специального водопользования утверждается МПР России.

Специальное водопользование и предоставление водных объектов в особое пользование осуществляются на основании лицензии и договора пользования водным объектом, заключаемого водопользователем и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

Для получения решения о предоставлении водного объекта в особое пользование юридическое лицо (заявитель) представляет в территориальный орган МПР России, в зоне деятельности которого расположен водный объект, заявление с необходимым обоснованием, указанием местоположения объекта, цели, основных условий и срока водопользования, а также другие документы, установленные п. 10 указанных Правил. Порядок получения лицензии на водопользование (в зависимости от видов водопользования) определен п. 23 — 28 данных Правил.

3. Незаконная предпринимательская деятельность в области водопользования, а также использования и охраны водных объектов без лицензии либо с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, квалифицируется как преступление, предусмотренное ст. 171 УК.

Читайте так же:  Судебные издержки косгу

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России. Дела об административных правонарушениях, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах, рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 6 ч. 2 ст. 23.23 (см. комментарий к данной статье).

Источник: http://www.zakonrf.info/koap/7.6/

Жаловаться на нарушение прав судом можно только в «ином порядке»

Материал предоставил ЮЦ «Взгляд» ( www.barrit.ru ) .

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ; далее – Закон об обжаловании) – инструмент, призванный защищать не только права, но и свободы, и интересы граждан в публично-правовых отношениях. Реализация этих прав, однако, не всегда оказывается возможна, особенно если речь идет об обжаловании действий судебных органов.

Требует специального разъ-яснения и ч. 3 ст. 4 Закона об обжаловании, содержащая положение о лицах, по заявлению которых могут возбуждаться гражданские дела в суде. Так, согласно ч. 3 ст. 4 Закона об обжаловании кроме гражданина, его представителя возможно возбуждение дела и уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива, к которым обратился гражданин за помощью в защите своих прав. А согласно ст. 254 ГПК РФ такой возможностью обладают гражданин, организация и, соответственно, их представители. Но, если следовать ч. 2 ст. 4 ГПК РФ, дело должно быть возбуждено в случае, предусмотренном федеральным законом, когда заявление подает лицо, выступающее от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица. Буквальное понимание этой нормы включает в число заявителей и лиц, перечисленных в ч. 3 ст. 4 Закона об обжаловании. Следующее уточнение, достойное внимания, содержится в ч. 3 ст. 5 Закона об обжаловании, в которой дано разъяснение понятия «уважительная причина» пропуска срока подачи жалобы в суд в 3-месячный срок. В ней определено, что такой причиной, в числе иных, считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных ст. 2 этого Закона.

Источник: http://www.klerk.ru/law/articles/39328/

Адвокаты города Москвы
жилищные споры
и недвижимость

Юридическая практика в области жилищных споров и недвижимости — свыше 15 лет

Московские адвокаты по жилищным вопросам

Московские адвокаты предлагают всем заинтересованным лицам квалифицированную юридическую помощь по жилищным вопросам и вопросам в области недвижимого имущества. Консультации, представительство в суде, защита по уголовным делам

Юридическая консультация

Консультация адвоката позволит получить независимую правовую оценку ситуации, а в случае возникновения судебного спора адвокатская консультация позволит оценить позицию процессуального противника и определить способ защиты права.

Составление документов

Приглашение адвоката для составления документов юридического характера, в частности, для составления договоров или искового заявления (возражений) в суд обеспечит грамотное и профессиональное изложение позиции по спорной ситуации

Услуги адвокатов по жилищным вопросам и недвижимости

Мы – Адвокаты Москвы специализируемся на разрешении юридических споров в области недвижимого имущества, в частности, на жилищных спорах, спорах о порядке пользования и распоряжения недвижимостью, а также спорах о правах на земельные участки. Приглашение адвоката — это гарантия получения квалифицированной юридической помощи! Наличие высокого статуса адвоката возлагает на адвоката соответствующую ответственность в рамках оказания юридической помощи по делу, что предопределяет добросовестность адвокатов в рамках исполнения обязательств по соглашению об оказании юридических услуг перед доверителем.

Жилищные вопросы, а также вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом, обуславливают возникновение различных юридических споров в данных сферах общественных отношений. Жилищное законодательство входит составной частью в гражданское законодательство, образуя между тем, самостоятельный пласт нормативно-правовых актов, регулирующих непосредственно жилищные отношения, возникающие относительно прав на жилые помещения.

Источник: http://www.attorney-law.ru/publikacii/sobstvennik-mozhet-trebovat-ustraneniya-vsyakih-narushenij-ego-prava/

Статья 3.8. Лишение специального права

СТ 3.8 КоАП РФ

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 3.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, может устанавливаться только КоАП РФ и назначаться:

— в качестве основного административного наказания, за исключением права управления транспортным средством;

— в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания в случае лишения права управления транспортным средством.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Административное наказание в виде лишения специального права заключается в запрете физическому лицу, совершившему административное правонарушение, пользоваться в течение определенного срока ранее предоставленным ему специальным правом.

Предоставление специального права осуществляется уполномоченным на то государственным органом в соответствии с установленными правилами.

3. В санкциях статей Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение специального права:

— осуществлять охоту (ч. 2 ст. 7.11, ч. ч. 1, 1.1 — 1.3 ст. 8.37);

— на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 4 ст. 20.8, ч. 3 ст. 20.12);

— управления транспортными средствами (ч. 1.1 ст. 12.1, ч. ч. 2 и 4 ст. 12.2, ч. ч. 3, 4, 5, 6 ст. 12.5, ч. ч. 4, 5 и 7 ст. 12.9, ч. ч. 1 и 3 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.12, ч. ч. 4 и 5 ст. 12.15, ч. ч. 3 и 3.1 ст. 12.16, ч. 2 ст. 12.17, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24, ч. 2 ст. 12.27);

Читайте так же:  Сроки давности взыскания судебных издержек

— управления транспортными средствами (тракторы, самоходные, дорожно-строительные и иные машины и оборудование) (ст. 9.3);

— управления воздушным судном (ч. ч. 1 — 3, 5, 7 ст. 11.5);

— управления судном (ч. ч. 1 и 3 ст. 11.7, ст. 11.9);

— управления маломерным судном (ч. 2 ст. 11.7).

4. Административное наказание в виде лишения специального права устанавливается за:

— однократное грубое либо за систематическое (два и более раз в течение года) нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ;

— уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

5. Положения ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ касаются только физических лиц и не распространяются на юридических лиц.

При этом специальное право должно быть у физического лица на момент совершения административного правонарушения. В случае когда специальное право лицу было предоставлено после совершения административного правонарушения, назначение административного наказания, предусмотренного ст. 3.8 КоАП РФ, за такое административное правонарушение неправомерно, поскольку лицо подлежит лишению ранее предоставленного специального права, т.е. предоставленного до момента совершения административного правонарушения.

6. По общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 3.8 КоАП РФ, срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

При этом при назначении физическому лицу данного вида административного наказания размеры срока, на который оно устанавливается, не могут выходить за пределы его нижнего и верхнего размеров, установленных санкцией конкретной статьи. Например, срок лишения права осуществлять охоту в случае нарушения правил охоты, предусматривающих административную ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет от одного месяца до двух лет, по ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ — от одного года до трех лет, по ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ — от одного года до двух лет.

7. Положения ч. 3 ст. 3.8 КоАП РФ применяются только в отношении лиц, пользующихся транспортом в связи с инвалидностью (независимо от ее группы), и содержат запрет на применение к таким лицам административного наказания в виде лишения специального права на управление транспортным средством.

Вместе с тем в данном правиле предусмотрено исключение, отменяющее запрет на применение к лицам, пользующимся транспортом в связи с инвалидностью, административного наказания в виде лишения специального права на управление транспортным средством в следующих случаях:

— управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ст. 12.8);

— повторного нарушения правил движения через железнодорожные пути, выразившегося в пересечении железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановке или стоянке на железнодорожном переезде (ч. 3 ст. 12.10);

— повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в выезде в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев такого выезда при объезде препятствия (ч. 5 ст. 12.15);

— повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в движении во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3.1 ст. 12.16);

— нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24);

— невыполнения водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26);

невыполнения обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием и выразившихся:

в оставлении водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27);

в невыполнении требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

8. Положения ч. 4 ст. 3.8 КоАП РФ содержат запрет на применение меры административного наказания в виде лишения специального права осуществлять охоту к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Вместе с тем данный запрет не применяется в случае осуществления такими лицами охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо в случае осуществления охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты (ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ).

9. Для усиления воздействия административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, применяемого в качестве основного наказания, может быть назначено дополнительное административное наказание. Так, одновременно с лишением права осуществлять охоту может быть назначено дополнительное наказание в виде конфискации орудий охоты (ст. 8.37 КоАП РФ).

10. Лишение специального права назначается только судьей.

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-1/glava-3/st-3-8-koap-rf

lawor › Блог › Разъяснение водителю его прав

Разъяснение водителю его прав

Соблюдение прав водителя при составлении протоколов сотрудником ГИБДД должно стоять на первом месте. Такого мнения придерживаются многие водители, правозащитники, автоюристы.

Важным моментом, связанным с соблюдением прав водителя, является их (прав) разъяснение. Такая обязанность сотрудника ГИБДД (разъяснить права) закреплена в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Однако надо признать, что «разъяснить» права можно по-разному: можно прочитать статью 25.1 из КоАП, где перечислены некоторые права автолюбителя; можно попросить автомобилиста поставить подпись в графе «права разъяснены». А можно реально разъяснить автолюбителю все его права, которые он хочет реализовать в данный момент. Так как же должен поступить сотрудник ГИБДД? А может быть он вообще не должен разъяснять права автолюбителю?

Когда, как и каким образом водителю должны быть разъяснены его права?

Остановив автомобиль и посчитав, что совершено нарушение, автоинспектор должен сразу же разъяснить автолюбителю его права. Ведь после этого он будет задавать водителю вопросы относительно якобы допущенного нарушения. Делать это без разъяснения прав – нельзя.

Также автоинспектор должен разъяснить автолюбителю его права при составлении письменного опроса, при составлении протокола об административном правонарушении, при возбуждении дела об административном правонарушении (например, если выноситься соответствующее определение), при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

В частности водителю разъясняется:

— право заявлять ходатайства;

— право пользоваться юридической помощью;

— право представлять доказательства;

— право заявлять отводы;

— право давать объяснения;

— право не свидетельствовать против себя и своих близких.

У водителя есть ещё много других прав. Например, право обжаловать постановление по делу, обжаловать действия инспектора и т.д. К сожалению далеко не всегда эти права разъясняются.

Читайте так же:  Выезд за границу при наличии задолженности

Например, бланк протокола об АП попросту их не содержит. Он содержит лишь статью 25.1 КоАП. А в статье 25.1 КоАП есть такая фраза «иные права». Эта фраза как раз и имеет отношение к праву водителя обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

Какие нарушения со стороны сотрудника ГИБДД в части не разъяснения прав могут быть допущены при составлении протоколов?

Во-первых, права могут быть разъяснены уже после этого, как «всё» произошло.

Например, автолюбитель беседует с сотрудником ГИБДД. При этом инспектор заполняет письменный опрос водителя и составляет протоколы. В конце беседы инспектор просит автолюбителя расставить везде подписи. И уже после этого разъясняет водителю права и просит его расписаться в соответствующих графах в протоколе и опросе.

Вышеуказанный пример и будет нарушением прав автолюбителя. В Кодексе РФ об административных правонарушениях вы этого не найдёте, но в Административном регламенте ГИБДД чётко указано, что права водителю должны разъясняться до опроса, а не после.

Кстати в Административном регламенте ГИБДД написано ещё больше: «права должны быть разъяснены участнику дорожного движения в каждом случае ограничения его прав». Вообще, по-хорошему, перед тем как задать автолюбителю первый вопрос, касающийся якобы допущенного им нарушения ПДД, автоинспектор должен разъяснить ему права.

Однако мы можем здесь долго фантазировать на тему, как хорошо было бы иметь крылья и летать, а в это время некоторые уже начинают утверждать, что Административный регламент ГИБДД – это внутренний документ, который автолюбителю листать даже не стоит. Не его это, дескать, дело, что там для инспектора пишут его начальники. И предлагают ознакомиться с КоАП.

Кто эти люди и как их найти, чтобы с ними потолковать никто не знает, однако они успешно пакостят в Интернете своими комментариями. А мы идём дальше.

Во-вторых, права могут быть вообще не разъяснены. Например, если автоинспектор просто забудет это сделать или водитель автоматически поставит свою подпись в данной графе (за разъяснение прав).

При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

Источник: http://www.drive2.ru/b/463887255367320293/

Нарушение прав и законных интересов заявителя.

Так сложилось, что материальные основания для признания в судебном порядке незаконными действий и бездействия, ненормативных актов и вообще всяких результатов деятельности (далее — действия) органов публичной власти либо должностных лиц (далее — органы власти) у нас в стране сосредоточены в процессуальном, а не материально-правовом законодательстве.

Наиболее лаконично и точно, на мой вкус, они выражены в ч.2 ст.201 АПК РФ и включают в себя два обязательных элемента:

1) нарушение этими действиями норм права и

2) нарушение этими действиями прав и законных интересов заявителя.

В принципе, нечто аналогичное, но в более развернутом виде, мы видим в ч.9 ст.226 КАС РФ, п.3 которой раскрывает нарушение оспариваемыми действиями норм объективного права, а п.1 — также говорит о нарушении прав, свобод, законных интересов административного истца.

Раньше аналогичные правила содержались п.1 ч.2 ст.227 ГПК РФ, а еще раньше их можно было вывести из системы ст.239.2 и 239.7 старого ГПК РСФСР и ст.2 и 7 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

С несоответствием оспариваемых дейтсвий закону все более или менее понятно (насколько вообще может быть что-то понятно в российской юриспруденции), а вот со вторым условием.

В сущности, если мы признаем, что и административное право реализуется в правоотношениях, то в таком случае практически всегда нарушение органом власти требований нормативных актов должно выступать как нарушение субъективного административного права другого участника соответствующего административного отношения.

При таком подходе единственной функцией второго условия признания незаконными действий органов власти выступит недопущение обращения в суд за защитой чужих интересов. Только если в суд обратилось лицо, не участвующее в спорном административном отношении, суд мог бы констатировать, что да, нарушение требований норм права имело место, не не было нарушено прав заявителя. Если же обращается в суд сам участник административного отношения, то констатация наличия первого обстоятельства с неизбежностью должна влечь за собой и признание нарушенными субъективных прав заявителя — как минимум административных.

Именно такой подход — по моему глубокому убеждению — является единственно верным.

Однако, судя по всему, наши суды исходят из совершенно другого понимания нарушения прав и законных интересов заявителя. Они постоянно требуют показать, какие иные — находящиеся за пределами спорного административного правоотношения — права или интересы заявителя нарушены, и отказывают в удовлетворении требований, даже при установлении неправомерности действий органов власти, если таковые не будут названы.

Как представляется, такой подход категорически противоречит и самому тексту закона, и самой идее судебного оспаривания административных актов.

При этом я сильно сомневаюсь, что это требование — показать нарушение каких-то еще иных прав и законных интересов — основано, например, на административно-правовых теориях о реализации административного права вне правоотношений. (Вообще, можно заметить, что административное право намного лучше описывается через теорию правоотношения, чем многие права гражданские.) Здесь, скорее, проявляется процветающее в наших судах страмление во что бы то ни стало оправдать власть, а если за ней и будут замечены нарушения — сделать вид, что это не так уж и важно.

Я бы еще понял такое разделение, если бы этот вопрос возникал при рассмотрении вопроса о приянтии мер по устарнению нарушения, но нет — суды обсуждают его и при простой констатации нарушения. Как-будто действия органа власти, если они не нарушают ничего, кроме самого административного права заявителя, становятся вдруг от этого правильными.

Источник: http://zakon.ru/Blogs/OneBlog/44314

Статья 3.8. Лишение специального права

СТ 3.8 КоАП РФ

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Как подать надзорную жалобу

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 3.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, может устанавливаться только КоАП РФ и назначаться:

— в качестве основного административного наказания, за исключением права управления транспортным средством;

— в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания в случае лишения права управления транспортным средством.

2. Административное наказание в виде лишения специального права заключается в запрете физическому лицу, совершившему административное правонарушение, пользоваться в течение определенного срока ранее предоставленным ему специальным правом.

Предоставление специального права осуществляется уполномоченным на то государственным органом в соответствии с установленными правилами.

3. В санкциях статей Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение специального права:

— осуществлять охоту (ч. 2 ст. 7.11, ч. ч. 1, 1.1 — 1.3 ст. 8.37);

— на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 4 ст. 20.8, ч. 3 ст. 20.12);

— управления транспортными средствами (ч. 1.1 ст. 12.1, ч. ч. 2 и 4 ст. 12.2, ч. ч. 3, 4, 5, 6 ст. 12.5, ч. ч. 4, 5 и 7 ст. 12.9, ч. ч. 1 и 3 ст. 12.10, ч. 3 ст. 12.12, ч. ч. 4 и 5 ст. 12.15, ч. ч. 3 и 3.1 ст. 12.16, ч. 2 ст. 12.17, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24, ч. 2 ст. 12.27);

— управления транспортными средствами (тракторы, самоходные, дорожно-строительные и иные машины и оборудование) (ст. 9.3);

— управления воздушным судном (ч. ч. 1 — 3, 5, 7 ст. 11.5);

— управления судном (ч. ч. 1 и 3 ст. 11.7, ст. 11.9);

— управления маломерным судном (ч. 2 ст. 11.7).

4. Административное наказание в виде лишения специального права устанавливается за:

— однократное грубое либо за систематическое (два и более раз в течение года) нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ;

— уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

5. Положения ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ касаются только физических лиц и не распространяются на юридических лиц.

При этом специальное право должно быть у физического лица на момент совершения административного правонарушения. В случае когда специальное право лицу было предоставлено после совершения административного правонарушения, назначение административного наказания, предусмотренного ст. 3.8 КоАП РФ, за такое административное правонарушение неправомерно, поскольку лицо подлежит лишению ранее предоставленного специального права, т.е. предоставленного до момента совершения административного правонарушения.

6. По общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 3.8 КоАП РФ, срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

При этом при назначении физическому лицу данного вида административного наказания размеры срока, на который оно устанавливается, не могут выходить за пределы его нижнего и верхнего размеров, установленных санкцией конкретной статьи. Например, срок лишения права осуществлять охоту в случае нарушения правил охоты, предусматривающих административную ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, составляет от одного месяца до двух лет, по ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ — от одного года до трех лет, по ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ — от одного года до двух лет.

7. Положения ч. 3 ст. 3.8 КоАП РФ применяются только в отношении лиц, пользующихся транспортом в связи с инвалидностью (независимо от ее группы), и содержат запрет на применение к таким лицам административного наказания в виде лишения специального права на управление транспортным средством.

Вместе с тем в данном правиле предусмотрено исключение, отменяющее запрет на применение к лицам, пользующимся транспортом в связи с инвалидностью, административного наказания в виде лишения специального права на управление транспортным средством в следующих случаях:

— управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ст. 12.8);

— повторного нарушения правил движения через железнодорожные пути, выразившегося в пересечении железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезде на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановке или стоянке на железнодорожном переезде (ч. 3 ст. 12.10);

— повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в выезде в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев такого выезда при объезде препятствия (ч. 5 ст. 12.15);

— повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в движении во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ч. 3.1 ст. 12.16);

— нарушения Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшего причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24);

— невыполнения водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26);

невыполнения обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием и выразившихся:

в оставлении водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27);

в невыполнении требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

8. Положения ч. 4 ст. 3.8 КоАП РФ содержат запрет на применение меры административного наказания в виде лишения специального права осуществлять охоту к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Вместе с тем данный запрет не применяется в случае осуществления такими лицами охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо в случае осуществления охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты (ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ).

9. Для усиления воздействия административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, применяемого в качестве основного наказания, может быть назначено дополнительное административное наказание. Так, одновременно с лишением права осуществлять охоту может быть назначено дополнительное наказание в виде конфискации орудий охоты (ст. 8.37 КоАП РФ).

10. Лишение специального права назначается только судьей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-1/glava-3/st-3-8-koap-rf

С нарушением его прав установленных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here